«Памела Голд» - на дне, утечки мазута вероятны

17.08.2004 | АРХИВ | 3м. 13 c. | 260

В Хабаровском крае кроме «Амуррыбвода» есть морская специализированная инспекция, охраняющая водоемы, прибрежные зоны и другие объекты. Ее сотрудники следят за тем, чтобы суда и предприятия на берегу не загрязняли реки и моря, изымают запрещенные орудия лова, штрафуют нарушителей.

Недавно здесь занялись расследованием случая затопления торгового судна «Памела Голд» в Татарском проливе. Ущерб оказался, по предварительным оценкам, немаленький, судовладелец с Багамских островов должен выплатить более двадцати миллионов рублей за загрязнение окружающей морской среды.

О том, как с зарубежными судовладельцами ведутся переговоры о взыскании столь внушительного ущерба, корреспонденту «Тихоокеанской звезды» рассказал заместитель начальника Хабаровской специализированной морской инспекции федеральной службы по надзору в сфере природопользования Минприроды РФ Артур Смывалов.

- Артур Анатольевич, на дне Татарского пролива вместе с затонувшим судном находится около 80 тонн нефтепродуктов. У экологов это вызывает тревогу. Обоснована ли она?

- С судоходной компанией, филиал которой находится во Владивостоке, мы ведем переписку. Для того, чтобы определить реальную степень ущерба, нужно арендовать катер, вертолет, что уже сейчас вызывает вопросы. Кто будет оплачивать экологический мониторинг объекта загрязнения? По международному праву все расходы несет владелец корабля. Поднимать судно никто не собирается.

Нам остается только следить за этим районом, чтобы предупредить появление масляных пятен. Есть ли риск загрязнения моря? Учитывая солидный возраст судна (оно 1968 года «рождения»), утечка мазута вероятна.

- В борьбе с морским браконьерством участвуют силовые структуры, к примеру, Дальневосточная морская инспекция при ФСБ РФ. Казалось, ни один браконьер не должен проскочить мимо, но рыба по-прежнему «уплывает» за рубеж…

- На это я отвечу так: 23 июля «Тихоокеанская звезда» опубликовала материал «Хвосты» за 500 рублей». В нем высказывалось мнение: зачем насоздавали столько структур? Инспекторы, мол, у нас «беззубые». Хотелось бы его опровергнуть. При штате нашей инспекции в двадцать восемь человек только за семь месяцев этого года с нарушителей было взыскано административных штрафов на сумму более 700 тысяч рублей (они уже оплачены), выявлено 287 нарушений природоохранного законодательства. Проверено 722 судна, 150 береговых предприятий. Инспекция изъяла незаконно добытую рыбопродукцию у таких, например, предприятий: ЗАО «Антей» - 7000 килограммов минтая-сырца на сумму 131603 рубля, оплачен также ущерб, нанесенный природе, - более 700 тысяч рублей, ООО РПК «Восток-Запад» - 48755 килограммов сельди на сумму 192 тысячи рублей, ООО «Восток-Сейнер» - около двух тонн рыбной муки. А всего с учетом предыдущих лет взыскано 724033 рубля, а также по различным искам - более двух миллионов.

На исполнении у судебных приставов сегодня находятся решения судов о взыскании с ФГУП «Дальневосточное строительное управление» 1353793 рубля - на эту сумму нанесен ущерб в результате разлива топливного мазута. А вот ОАО «Преображенская база тралового флота» за незаконный вылов морепродуктов обязана выплатить почти полтора миллиона рублей. И этот список можно продолжить...

- Как известно, самое распространенное из нарушений - сокрытие реальных уловов. Кроме «левой» рыбы, тралы вытаскивают из морей молодь, что запрещено правилами рыболовства. Наносится невосполнимый урон рыбным запасам. Как здесь наводите порядок?

- Считаю, что давно пора ужесточить наказание за такие «уловы». Нужно увеличить штрафные санкции за вред, нанесенный природе. Вся надежда на принятие нового закона «О рыболовстве», в нем должны появиться статьи, ставящие заслон браконьерству. Вызывает удивление, что, к примеру, депутаты быстренько приняли законопроект об отмене льгот, а жизненно важный вопрос о биоресурсах волокитят который год...

* * *

У морских инспекторов есть еще одна «головная боль» - это утилизация кораблей, затопленных в Амурском бассейне. Куда девать кладбища брошенных кораблей? Их около 120.

Правда, по словам начальника отдела контроля за загрязнением морской среды спецморинспекции Сергея Агеева, на сегодняшний день их число сокращается. Работы по утилизации судового металлолома вроде ведутся, но чересчур медленно. Из водоохранных зон удалено 15 судов. Но те, что остаются в воде, даже при условии, что из них выкачано топливо, далеко не безобидны для окружающей среды.

На сегодняшний день больше всего брошенных судов скопилось в акваториях Николаевска, Николаевского, Ульчского районов, а также напротив Хабаровска, что на Чумке, говорит Агеев. Как он заявил, хозяева известны, но утилизировать их не торопятся. Почему? Причины - удаленность «плавучего балласта» от населенных пунктов, сложность оформления аренды земли для разделки старых кораблей, а также жесткие требования на инвентаризацию вредных выбросов. К тому же на рынке снижается и цена на лом черных металлов. Потому особого желания заниматься «корабельными» свалками на Амуре у коммерсантов сегодня нет. Но если самим все это в тягость, то, может, найти в сопредельной стране фирму, которая с удовольствием заберет это железо? Или все же и у нас найдутся те, кому нужен металлолом?

Александр САВЧЕНКО.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов