Вот только самолетом сюда сложно долететь

26.10.2004 | АРХИВ | 3м. 38 c. | 209

С открытием автомобильной дороги Лидога - Ванино жителям побережья Татарского пролива стали доступны практически все виды пассажирских перевозок. Появилась возможность выбрать наиболее удобный способ передвижения. Можно, например, по железной дороге. Путь до краевого центра или обратно займет сутки, зато теперь железнодорожники предлагают проделать его с повышенным комфортом, в вагоне эконом-класса. Стоимость билета, конечно, выше, но вагон оснащен кондиционером, а проводник приготовит и уберет постель, предложит чай, кофе, закуски.

С недавних пор радует взгляд приезжего и ванинский вокзал, в ремонт которого ДВЖД уже вложила три миллиона рублей. Правда, красив он пока только снаружи, но в планах на ближайшее будущее внутренняя отделка и реконструкция привокзальной площади.

Те, для кого сутки в пути - непозволительная роскошь, могут добраться быстрее: от побережья на поезде до Комсомольска-на-Амуре или до станции Селихино, а дальше на пассажирском автобусе. Или наоборот. В первом случае в Хабаровск вы приезжаете в обеденное время, и в запасе еще половина рабочего дня. Во втором - еще удобнее: на побережье поезд прибывает в восемь часов утра. Стоимость такого путешествия равна стоимости железнодорожного билета в купейном вагоне, а экономия времени составит от пяти до семи часов.

Те же, кто привык полагаться только на себя, давно уже проделывают путь до побережья на собственных автомобилях. На дорогу уходит десять-двенадцать часов, расходы - только на бензин. Здесь нужно быть уверенным в двух вещах: в собственном водительском мастерстве и в хорошем техническом состоянии автомобиля. Трасса Лидога - Ванино сложная, особенно в районе реки Анюй, неопытный водитель запросто может угодить в аварию или «застрять» где-нибудь на середине пути.

Свои услуги по перевозке пассажиров в краевой центр и обратно по новой автодороге предлагают и частные маршрутные такси. Стоит такое путешествие в среднем полторы тысячи рублей. Тем, кто выберет этот способ передвижения, следует помнить, что официально пассажирские перевозки по строящейся дороге не разрешены, так что ваша безопасность целиком на совести водителя. Могут возникнуть и проблемы с отчетом по командировочным расходам, если поездка служебная. «Билет», который выдаст вам владелец частной «маршрутки», представляет собой обычный кусок картона с печатью частного предпринимателя, на котором от руки пишется стоимость проезда. Не каждая бухгалтерия примет такой «документ».

Для водителей-дальнобойщиков, доставляющих грузы с материка на остров Сахалин, есть новость. Правда, пока трудно судить, хорошая она или не очень. Сахалинское морское пароходство приобрело новый автомобилевоз «Паромай» с горизонтальной загрузкой, предназначенный именно для перевозки большегрузных фур. Еще одно такое судно «Лютога» было приобретено несколько раньше. Обычно на Сахалин автомобили перевозят паромы. Но на борт паром берет в первую очередь вагоны. И если вагонов много, на помощь приходят специализированные суда. Теперь водителям не нужно больше неделями простаивать на паромной переправе в ожидании погрузки, как было еще недавно. Однако, по словам заместителя директора хабаровского ООО ТЭК ДВТК «Фрахт» С. Сивоконя, у этой схемы есть большой минус. Дело в том, что оба судна совершенно не оборудованы для перевозки пассажиров. Путешествовать в машинах категорически запрещено правилами безопасности. Водителям приходится, погрузив автомобили на судно, отправляться на остров на пароме. Случается, что автомобилевоз приходит в порт Корсаков, а паром швартуется только в Холмске. Схема, что и говорить, крайне неудобная и вызывает массу нареканий со стороны водителей, однако ничего другого пароходство пока предложить не может. Впрочем, как сообщил начальник паромной переправы Ванино - Холмск А. Соколов, сегодня с перевозками вполне справляются четыре дизель-электрохода. Автомобилевозы задействованы на магаданской контейнерной линии. Их помощь, скорее всего, понадобится в ноябре - декабре, когда из-за штормовой погоды в Татарском проливе в порту традиционно скапливается большое количество транспорта.

А вот самый быстрый вид путешествия - по воздуху - с сентября текущего года жителям побережья стал недоступен. Из-за развития других видов транспорта авиарейсы на побережье Татарского пролива выпали из категории дотируемых из краевого бюджета. Край сегодня помогает только тем населенным пунктам, куда добраться можно только самолетом. Еще летом рейсы Хабаровск - Советская Гавань обслуживала компания «Дальавиа». Сейчас транспортную эстафету должна бы принять компания «Восток». Но это стало невозможным из-за отсутствия финансирования на покрытие затрат по воздушным перевозкам. Сложившейся ситуацией встревожены местные власти.

- Мы изучаем этот вопрос с апреля, - говорит первый заместитель главы Ванинского района А. Минько. - Проведенный мониторинг показывает, что данный вид пассажирских перевозок у нас востребован. В первую очередь в нем нуждаются представители бизнеса, люди, для которых время - деньги.

Однако, по данным начальника аэропорта Майгатка О. Титулы, пассажиропоток в последние годы резко сократился:

- Только за 1989 год мы перевезли 80 тысяч пассажиров. Самолеты летали ежедневно, семь раз в день. А в 2003 году нашими услугами воспользовались только 2700 человек, притом, что выполнялись всего три рейса в неделю. Нынешним летом, в самый разгар отпусков, наша линия была загружена от силы на сорок пять процентов. Главная причина, по которой люди отказываются летать, конечно, высокая стоимость билетов.

Полуторачасовое путешествие по воздуху обходится сегодня в 2600 рублей. Но это лишь половина реальной стоимости. Так что без дотаций авиаторам не обойтись. Пока же судьба единственной на побережье воздушной гавани повисла в воздухе. Ну а жители двух прибрежных районов, невзирая на сложности пути, все большее предпочтение отдают новой автомобильной дороге.

Ольга Демиденко.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

06.05.2024 16:41
Юные пилоты дронов сразятся на всероссийских состязаниях

06.05.2024 16:26
Выбираем главное дерево страны: голосуем за ясень Арсеньева

06.05.2024 16:13
Как экономить ресурсы и делать переработку пластика знают в Ванино

06.05.2024 15:52
Кто стал лучшим экспортером Хабаровского края

06.05.2024 15:49
Люблю кино в начале мая: Wink.ru представляет премьеры месяца

06.05.2024 14:51
Федеральный список КМНС формируют в Хабаровском крае

06.05.2024 11:18
Где и как купить алюминиевые трубы

06.05.2024 11:13
Сдать ГТО и поплавать приглашают хабаровчан

05.05.2024 09:10
Губернатор Хабаровского края поздравил с Пасхой

05.05.2024 08:30
В Хабаровском крае есть даже свои шампиньоны

05.05.2024 08:18
Как Хабаровский край готовится к Пасхе

04.05.2024 08:32
Патрули защищают леса Хабаровского края



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов