"У муниципальных перевозчиков две новости - плохая и хорошая"

02.11.2004 | АРХИВ | 2м. 43 c. | 217

На днях парк муниципального транспорта пополнился автобусами. В Хабаровск прибыли семь южнокорейских машин, а в ноябре поступят еще десять. До конца нынешнего года для перевозки пассажиров планируется приобрести еще 15 автобусов большой вместимости.

Об этом на недавней пресс-конференции рассказали заместитель мэра города по промышленности, транспорту и связи Сергей Афанасьев и начальник управления транспорта мэрии Владимир Шкурин.

Было отмечено, что покупка автобусов, уже поколесивших по дорогам Южной Кореи, для городской администрации - единственный способ обновить изношенный муниципальный парк. Стоимость одной машины с предпродажной подготовкой обходится городской казне от 11 до 12 тысяч долларов, за новые автобусы такого класса пришлось бы выкладывать по 60 тысяч. Впрочем, практика показала, что южнокорейская техника достаточно хорошо работает в наших суровых условиях и сможет прослужить еще лет 8-10.

Что же касается стареньких ЛИАЗов, как отметил С. Афанасьев, то они изношены уже на 75 процентов. Кроме того, у муниципальных предприятий есть и ряд других серьезных проблем, например, задолженность перед поставщиками топлива, запчастей, налоговыми органами.

Как сохранить муниципальный транспорт в сложившихся условиях? Это, пожалуй, самый главный вопрос, который сегодня стоит перед мэрией.

Понятно, что серьезные убытки транспортники несут из-за перевозок льготников, ведь выпадающие доходы им никто не компенсирует. Транспортники надеются, что в следующем году с отменой льгот у работников силовых структур и ведомств уровень доходов может возрасти на 5-10 процентов. Это отчасти позволит увеличить заработную плату водителям и кондукторам, которые чуть ли не в массовом порядке уходили с предприятий в начале года. Повышение зарплаты в мае помогло сохранить костяк коллективов.

Повысится ли стоимость проезда? Этот вопрос задают наши читатели. Сергей Афанасьев дал понять, что билеты подорожают, но когда это произойдет - неизвестно.

- В среднем получается, что себестоимость одной поездки пассажира в муниципальном автобусе обходится предприятию почти в 12 рублей, - пояснил он. - И стоимость этой услуги будет зависеть от того, сколько средств городского бюджета пойдет на поддержку транспорта в следующем году.

Но были и приятные новости. Так, в 2005 году начнется строительство троллейбусной линии от завода «Энергомаш» по улицам Ленина, Калинина, Пионерской до улицы Оборонной, в обратном направлении троллейбусная сеть протянется по улице Запарина. Намечено начать строительство тяговой подстанции в районе станции Хабаровск-2 с тем, чтобы в будущем построить троллейбусную линию, связывающую Хабаровск-2 с центром города. Предполагается, что на эти цели из бюджета города будет выделено 39,4 млн. рублей.

Кроме того, с участием коммерческого транспорта в следующем году в Хабаровске откроется несколько новых автобусных маршрутов, которые свяжут улицу Ленина с районом судоверфи и аэропортом. Там же будут работать и маршрутные такси. Помнится, читатели «Тихоокеанской звезды», участвующие в «горячей линии», проводимой редакцией, активно высказывали именно такие предложения. Выходит, мнения горожан мэрия учла.

Кстати, в следующем году по результатам конкурса среди коммерческих перевозчиков на линии выйдут 393 автобуса, практически столько же, что работают в этом году. Но нынче мэрия настоятельно советует коммерсантам переходить на автобусы большой вместимости. И даже при прохождении конкурса добавляет им за это несколько баллов. К слову, многие коммерческие перевозчики уже приобрели корейские автобусы и пустили их на маршруты.

Что же касается «Газелей», то безопасность этих подкидышей российского автопрома вызывает опасение. Журналистов заверили, что специалисты мэрии, ГИБДД, Российской транспортной инспекции стараются регулярно проводить проверки технического состояния «Газелей», контролировать их работу. А Владимир Шкурин добавил, что нынче многие коммерсанты приобретают пассажирские микроавтобусы корейского производства, которые гораздо удобнее в эксплуатации.

В следующем году организацией и обеспечением работы транспорта на 17 пригородных маршрутах займется, скорее всего, одно из новых предприятий, созданных краевым правительством. Во всяком случае, С. Афанасьев пояснил, что вопрос этот прорабатывается. Обслуживание сезонных дачных маршрутов останется в компетенции города.

Анна Волынцева.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов