"Лифт, на котором можно уехать к морю"

03.11.2004 | АРХИВ | 2м. 42 c. | 218

С некоторых пор лифт стал восприниматься нами как серьезное транспортное средство. Уж очень дорого он обходится. «Мы, жильцы дома №9а по улице Бондаря, просим объяснить подходы к формированию тарифов оплаты лифтов. Получается, что семья, состоящая из четырех человек, проживающая в квартире площадью 72 квадратных метра, платит в месяц 396 рублей 40 копеек. Примерно 13 рублей 30 копеек в день, что соответствует стоимости одного литра бензина. На литре бензина можно проехать расстояние в десять километров. Следовательно, на эти деньги семья ежемесячно может позволить себе совершать путешествия на машине до 300 километров, к примеру, до Лучегорска. Чтобы это расстояние проехать на лифте на восьмой этаж (наш лифт работает, начиная со второго), потребуется совершить 15000 поездок в месяц или 500 поездок в день. При всем желании семья не пользуется лифтом так часто. За что же мы платим?» И далее следуют 90 подписей. Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Хабаровска Сергей Чернышов иронию авторов письма, понятно, не разделяет, полагая, что это попытка, как в известном мультфильме, - считать в попугаях, так больше получится. Ну а если всерьез, то постановлением правительства №392 от 30 июля 2004 года в оплату за содержание жилья включаются подвалы, чердаки, подъезды, крыши, техническое обслуживание лифтов, вывоз бытовых отходов и благоустройство придомовой территории. До этого по федеральному закону услуга лифта могла быть жилищной, и тогда полагалось считать квадратные метры с человека, или коммунальной - она рассчитывалась по количеству живущих в квартире. Но коммунальная услуга облагается налогом на добавленную стоимость 20 процентов. Приняли ту, которая без налога. Зачем квартиросъемщику платить лишние деньги? Оба эти варианта - идея не местных властей. Принципы оплаты услуг определяются методикой калькулирования себестоимости услуг ЖКХ, утвержденной Государственным комитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. Откуда же все-таки взялись квадратные метры в тарифах на оплату лифта? «Получается, что семья из двух человек, прописанных в трехкомнатной квартире, платит больше, чем пять человек, живущих в двухкомнатной. Хотя они ездят на лифте чаще. Не придумана ли подобная система оплаты, чтобы выгнать пожилых людей из квартир, в которых они прожили всю жизнь? А нельзя ли отказаться от услуг лифта? Легче ходить пешком, чем платить каждый месяц 350 рублей». Так ставит вопрос наша читательница Т. Иванова. По логике разработчиков правил, дом не заканчивается за порогом нашей квартиры. Места общего пользования, то есть подъезд, подвал с чердаком, по идее, принадлежат всем живущим в доме. Стало быть, расходы на содержание всего этого хозяйства они и должны нести. Пропорционально занимаемой площади. И если теперь по федеральному стандарту мы платим 85 процентов стоимости жилищно-коммунальных услуг, то скоро все расходы лягут на плечи жильца. Стало быть, люди заволновались не зря. И теперь-то тариф для большой семьи не подъемный, а как содержать тот же лифт потом? Никогда не размышляли, почему в некоторых домах лифт со второго этажа, а не с первого? Специалисты объясняют это просто: при строительстве применяются различные технические решения. И не более того. Но жителям первого этажа, которые за лифт не платят, сдается, что он потому и ходит со второго этажа, что им без надобности. Те, кто живет на втором, если это, конечно, не древние старушки, преимущественно тоже ходят пешком. Врачи говорят, что так даже от инфаркта далеко уйти можно. Но у них в квитанциях лифт значится. Народ ропщет на несправедливость судьбы, но платит. А куда деться? По глубокому убеждению Госстроя, на содержание лифта сбрасываться должны все жильцы без исключения. Ездите вы на лифте или не ездите. Ведь платит квартиросъемщик не столько за услугу. Он покорно несет свою часть расходов на содержание жилого дома. А теперь представьте, что скажут жильцы первых этажей в адрес мэрии, если и им станут начислять плату за лифт как за место общего пользования? Ну не бред ли! Между тем выпадающие доходы с 1709 городских муниципальных лифтов, умноженные на четыре нижних квартиры, ложатся на убытки предприятия. Стало быть, предполагается, что они, безусловно, должны быть. Гнев народный против очередного повышения тарифов привычно собирает митингующих у парадного подъезда мэрии, хотя в Хабаровске есть федеральные представительства, того же Госстроя, которому бы и следовало задавать вопросы.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов