Дураком стать просто

02.12.2004 | АРХИВ | 3м. 25 c. | 233

Дураками управлять трудно: поведение их неадекватно, то есть непредсказуемо. А потому распоряжения они выполняют чаще всего с точностью до наоборот. Один дурак вызывает сочувствие, два дурака вызывают раздражение, много дураков - инфаркт. И примеров тому тьма тьмущая. Об этом и пишут нам в редакцию наши читатели, и звонят. Да и самим нам с этим частенько сталкиваться приходится.

Не так давно довелось ехать на государственном автобусе маршрута № 123, возвращавшемся в Хабаровск из Некрасовки. Уже в городской черте в салон вошла пара пожилых людей, по всей видимости, супружеская чета. Кондуктор, зычноголосая женщина, потребовала от стариков предъявить документы, подтверждающие их право на бесплатный проезд в автобусе пригородного сообщения.

Пожилые люди достали свои пенсионные удостоверения. «Это не подходит. Мне нужны удостоверения ветеранов труда», - возмутилась кондуктор. «Но ведь в наших пенсионных книжках есть и наши фотографии, и даты рождения указаны, и штамп о том, что мы ветераны труда, имеется», - не сдавался старик. «Ничего не знаю, мне нужны и пенсионные, и ветеранские удостоверения… Или платите, или выходите из автобуса». Старушка, уткнувшись в плечо спутника, плакала, старик трясущимися посиневшими губами едва слышно шептал: «Вы… вы н-не имеете права». Попытался я вмешаться в ситуацию. «Не надо косить под дураков», - отрезала кондуктор. Не понял, кому была адресована эта реплика.

Случай в общем-то рядовой. О подобном доводилось писать и прежде. Некоторые кондукторы пригородных автобусов требуют от льготников иной раз не двух удостоверений - пенсионного и ветерана труда, а еще и паспорта, доводя ситуацию до абсурда. Ветераны не однажды жаловались: «Нас заставляют возить с собой все документы. А ведь многие из нас по забывчивости и стариковской рассеянности их одним разом и потерять могут».

После этого случая позвонил генеральному директору объединения пассажирского автотранспорта Игорю Щербакову и обо всем рассказал. Видимо, искренне возмущенный руководитель попросил назвать бортовой номер автобуса и фамилию кондуктора. Конечно, нет сомнения, что кондуктор была бы наказана. Но разве в этом дело? Ведь подобные случаи были и раньше. И они известны руководителям, но положение не меняется. Несомненно, что кондукторы часто проявляют самодеятельность. Конечно же, они прошли инструктаж. Но то ли наставники сами дали кондукторам неправильные установки, то ли кондукторы не так поняли наставников. Но в любом случае у автобусников выходит так, что пожилые пассажиры виноваты в том, что они… пожилые.

А в какое поистине дурацкое положение попадают граждане во всевозможных и мелких бутиках, и самых супер-пупер-маркетах. И попадают не только старики, а и люди вполне цветущего возраста. Пройдется человек по торговому залу: батюшки, чего там только нет! От ярких упаковок по глазам рябь идет. Но растерян покупатель больше от того, что зачастую не может выбрать продукт по своему вкусу и пользе. Потому как товар по большей части заграничный. И надписи на расфасовках, естественно, на иностранных языках. Даже арабская вязь встречается. А проконсультироваться посетителю с работниками торговой точки невозможно: красивые девочки в униформе торговой фирмы зачастую о предлагаемом товаре имеют весьма отдаленные знания.

На днях захотелось мне в обновленном гастрономе купить банку консервированной печени трески. Спрашиваю продавщицу, мол, это печень трески ломтиками, так? Та неопределенно, но вроде бы утвердительно кивнула. И производитель в тексте этикетки никаких пояснений не сделал. А дома оказалось, что это обыкновенный паштет, который в других местах продается по цене в два раза меньшей. В магазине на улице Королева был свидетелем того, как молодой человек, одетый по фирме этой компании, выговаривал пожилому мужчине: «Ты что, мужик, читать не умеешь? На коробке же написано». Человек посмотрел на буквы польского текста, положил упаковку на витрину и молча вышел из магазина. Видать, не привелось ему в свое время изучить польский. Вот и оказался в дураках.

Хабаровчане, наверное, с благоговением вспоминают дни ранней осени, когда город едва не в буквальном смысле был завален арбузами. Ведь представьте, какую уймищу этой великолепной ягоды собрали с бахчи земледельцы района имени Лазо. Наверное, только эту культуру и выращивали нынче сельчане с берегов Хора и Кии. Потому что где бы ни продавали нынче этот товар, везде был выставлен трафаретик «р-н Лазо». И торговали «лазовскими» арбузами не только славяне с обветренными лицами, но и люди из предгорий Кавказа, и субъекты неопределенной национальной принадлежности. И многие из них думали, наверное, о своих легковерных покупателях: «Вот дураки: китайские арбузы от своих доморощенных отличить не могут».

Много накопилось фактов того, как кто-то «косит под дурака». С этим сталкивались все, кто пользуется телефоном. Если вы звоните в телефонную справочную, чаще всего слышите голос автоответчика: «Линия перегружена». Спору нет, в эту службу в одно и то же время обращаются, вероятно, не десятки, а сотни абонентов. Справочная работает с перегрузом. Но связисты знают, как с помощью многоканальной системы решить проблему и не заставлять горожан тратить невероятное количество и времени, и нервов. А железнодорожники в этом деле проявили творческую выдумку. Если вы позвоните в справочную вокзала по телефону 38-35-30, то услышите: «Ждите ответа». А затем включается электронная мелодия. И вы можете сколько угодно долго ждать ответа, мысленно подпевая под телефонный аккомпанемент: «не слышны в саду…, не слышны…».

Л. ФЕДОРОВ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов