Летел генерал...

12.08.2005 | АРХИВ | 2м. 14 c. | 262

Петр Егорович Егоров - нередкий гость в нашей редакции, вхож он в разные ее кабинеты. Потому что это человек пишущий.

В основном рассказывает об авиации, в которую он пришел в далеком 1931 году. Сегодня ему идет 93-й год. Он легко преодолевает наши не очень высокие этажи, а на вид возраст не определишь - то ли семьдесят, то ли за семьдесят… На вопрос о том, как все это удается делать, отвечает философски: жизнь - это движение, чем его больше, тем полезнее для человека. «Я сейчас поднимаюсь в семь утра, делаю зарядку, а спать ложусь не ранее двенадцати ночи».
Любовь к авиации у него с детства. Вот что он вспоминает:
- В юные годы мне посчастливилось увидеть первый самолет, выполнявший аэрофотосъемку моей родины - Чувашии. Мы, деревенские мальчишки, вышли из леса, увидели на пыльной поляне «железную» птицу, которую летчики готовили к полету. А через шесть лет один из пилотов этого самолета вручит мне свидетельство об окончании Балашовской авиашколы.
После окончания авиашколы Егоров был направлен в сухопутную авиацию в аэропорт Свободный Амурской области, где и начал свои первые полеты. В 1945 году он был назначен начальником штаба местных воздушных линий, где активно участвовал в организации боевых вылетов в войне с японцами. Вот один из эпизодов того времени, рассказанный Егоровым.
- Летом 1945 года активно велась переброска наших войск на Дальний Восток. С соблюдением мер предосторожности сюда направляется и командный состав. В конце июля, не помню числа, на аэродром гражданской авиации (Матвеевка-1) приземлился самолет Си-47. Командир нашего отряда Бурлаков, зайдя в штаб, предложил мне идти встречать гостя. Самолет уже приземлился, вырулил на стоянку. В группе обслуживания мы увидели генерала среднего роста, широкоплечего. Бурлаков ему представился, а генерал, пожав нам руки, сказал: «опять я на земле дальневосточной». Это был Афанасий Павлантьевич Белобородов, генерал армии, дважды Герой Советского Союза.
Он вспоминал о том, как перед началом второй мировой войны командовал здесь дивизией, а потом ему доверили 43-ю армию уже на войне, он расспрашивал нас о том, на каких самолетах летают здешние летчики, когда узнал, что это были «Сикорские» (Си-47), заметил, что самолеты надежные и надо бы их беречь, в будущем их можно использовать как транспортные.
Тем временем самолет генерала заправили, обслужили, и он улетел в Приморье, где получил новое назначение. Во время войны с Японией Белобородов командовал первой краснознаменной армией 1-го Дальневосточного фронта. Именно его армия овладела Муданцзяном, а затем Харбином. С 18 по 27 августа были высажены воздушные десанты и захвачен ряд китайских городов. В этих операциях участвовали экипажи 12-го транспортного авиаотряда гражданской авиации, где командиром был Н.В. Бурлаков, а я возглавлял штаб этого отряда.
Кстати, личный состав отряда начинал войну и заканчивал ее в аэрофлотской форме одежды. Многие были награждены орденами и медалями. Но почему-то этих людей никто не признает, что они - участники войны: нет, мол, в списках такой воинской части, как 1-2-й транспортные отряды. Такая несправедливость остается до настоящего времени, огорчается Петр Егорович.
После войны Егоров остался работать в Аэрофлоте, основал свою «авиационную семью» - пять ее членов служили авиации, сын Юрий тоже стал летчиком.
Петр Егорович настолько предан своему делу, что и сегодня служит ему. Он ведет летопись по истории отечественной авиации, написал небольшую книгу «Первым делом - самолеты», вторая уже готова к изданию. Не чурается и общественных забот - в крае он представитель чувашского национального конгресса, а это четыре тысячи человек.

А. ГРИГОРЬЕВ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов