Игра в прятки и отгадки

08.09.2005 | АРХИВ | 5м. 16 c. | 190
Игра в прятки и отгадки

После принятия федерального закона № 122, получившего условное название «О монетизации льгот», чего только ни писали о проблемах проезда льготников на общественном транспорте, правда, и о проблемах муниципального транспорта тоже. Но хабаровские автотранспортники преподнесли новую тему, которую «Тихоокеанская звезда» уже отразила на своих страницах. Но хотел бы и я, как читатель, высказаться на злобу дня.

Итак... В последние месяцы автотранспортники придумали новую игру - игру в прятки с пенсионерами и госбюджетом. Суть игры простая - получить бюджетные деньги, замаскировать большую часть автобусов под коммерческие и возить по проездным билетам только тех льготников, которые смогут разгадать эти маневры и вычислить лжекоммерсантов. Кто не может разобраться - пусть сидит на остановке или платит за проезд 10 рублей.
Попробуем приоткрыть некоторые мотивы и тайны игры. В городе ежемесячно приобретаются несколько десятков тысяч единых социальных и ведомственных проездных билетов. Эти цифры и должны определять объем перевозок по данному виду услуг. Тот факт, что социальные проездные билеты продают по 100 рублей (а для некоторых категорий льготников проездные билеты даются бесплатно), не означает, что транспортные предприятия получают столько же. Из бюджетов всех уровней за каждый социальный проездной билет оплачивается 300 рублей. К этому можно добавить покупку автобусов за счет муниципального бюджета, о чем неоднократно заявляли руководители мэрии, и другие льготы для транспортных предприятий.
Получив деньги авансом, автотранспортники быстро сообразили, что никто не обязывает их соблюдать какой-либо интервал движения автобусов, следовательно, можно установить любой график их движения, а в пределе - не возить пассажиров вообще. Что и происходит. Автотранспортные муниципальные предприятия учредили ряд обществ с ограниченной ответственностью (например, «Автокор», «Автокор-1», «Перевозчик-1» и др.), передали им все мало-мальски исправные автобусы, в частности южнокорейские, а на муниципальные маршруты выпустили отжившие свой век «Икарусы» и ЛиАЗы. При этом большая часть муниципальных машин направляется на выгодные маршруты, на которых пассажиры едут преимущественно на короткие расстояния.
Вывесив таблички «Коммерческий», лжекоммерсанты лихо разъезжают по маршрутам, собирая по лишнему рублю со всех пассажиров и по десятке с тех же льготников, так как незамаскированных муниципальных автобусов невозможно дождаться прежде всего из-за полной непредсказуемости их появления на маршруте. Наиболее обездоленные или оказавшиеся случайно без денег, с одним проездным билетом, иногда ждут муниципальный автобус часами.
В статье «Где эти автобусы...» («Тихоокеанская звезда» от 13.07.05 г.) заместитель начальника отдела перевозок центральной диспетчерской службы, комментируя работу муниципальных автобусов на маршрутах №№ 8, 14 и 29, отметила, что на маршруте № 8 работают 18 машин, на маршруте № 29 - 13 машин, скромно умолчав о количестве муниципальных автобусов на маршруте №14. Скрывать есть что. На этом маршруте (при его протяженности, примерно равной маршруту № 8 - полуторачасовой круг) часто работают всего 1-2 автобуса. Даже сделав, казалось бы, благое дело, вывесив на конечных остановках расписание автобуса № 14 (2-3 автобуса в час), автотранспортники и не думают его соблюдать. Отсутствие машины в указанное в расписании время - норма. Зафиксирован случай, когда на маршруте не было ни одного муниципального автобуса более четырех часов.
Вызывает сомнение и вышеназванное количество автобусов на маршрутах №№ 8 и 29. Мне часто приходится пользоваться этими маршрутами, и я не могу подтвердить, что интервал движения на них соответствует названным цифрам. Странность работы муниципального автотранспорта заключается в том, что при численном примерном равенстве муниципальных и коммерческих машин последних на маршрутах в 10 раз больше.
Оставим прокуратуре разбираться в законности преобразований муниципальной собственности, коммерческой деятельности автотранспортников и взаимоотношений их с федеральным, краевым и муниципальным бюджетами. Хотя, как налогоплательщикам, нам неплохо было бы знать, куда идут бюджетные деньги и кто учредители загадочных ООО. Наша задача высветить практическую деятельность муниципальных коммерсантов на маршрутах.
Кстати сказать, в правительстве края довольно быстро разобрались с коммерческой схемой увода муниципальных автобусов с маршрутов и обязали новоиспеченных коммерсантов возить льготников. Но это мало что изменило. Игра в прятки продолжилась, приняв новые формы.
Прежде всего возникает вопрос, по каким признакам выделить из потока автобусов лжекоммерсанта? На начальном этапе даже работники ХПОПАТ не различали своих коммерсантов. Автобусы шли с муниципальными табличками, обозначающими маршрут, и с автопарковскими бортовыми номерами, водители и кондукторы, что называется, свои ребята. Отличались они только небольшими рукописными табличками «Коммерческий». Припоминается такой курьезный случай. Автобус не довез пассажиров на одну остановку до возможного пункта пересадки на другие маршруты. При этом водитель заявил, что следом идет муниципальный автобус, всех пассажиров пересадят, и не принимал никаких возражений, что муниципальных автобусов нет на конечной остановке и не попалось ни одного встречного. Вскоре подошел автобус с вышеназванной атрибутикой, пассажиров пересадили и всех заставили под угрозой высадки взять билеты.
Со временем на многих муниципальных коммерческих автобусах со всех сторон появились надписи, которые видны за сотню метров (выполненные двадцатисантиметровым шрифтом), - «Коммерческий». Чтобы не было сомнений в подлинности, надписи сделаны краской прямо на кузове автобуса. После вмешательства краевого правительства на стенках и стеклах автобусов появились объявления, что предоставляется бесплатный проезд предъявителям единых социальных проездных билетов. Для сравнения с предыдущей надписью, эта выполнена шрифтом, размером восемь миллиметров. Старикам без очков не прочитать.
Размещение этих объявлений - отдельный элемент игры. Если на некоторых автобусах они размещены на стекле перед центральной входной дверью так, что их можно прочитать с наружной стороны автобуса (имея хорошее зрение), то на других автобусах она наклеена над той же дверью, но... с внутренней стороны. То есть нужно зайти в автобус, чтобы обнаружить это и... выйти.
У кондукторов - своя игра. Они предпочитают замалчивать правду, какой автобус везет пассажира - муниципальный или коммерческий. Так, при проверке билетов контролерами не раз выяснялось, что некоторые льготники оплатили проезд и имели проездные билеты. Попытки сдать разовые билеты кондуктору и получить обратно деньги не увенчались успехом.
В общем, события на автобусных остановках развиваются следующим образом. Подходит автобус, пенсионеры начинают метаться по остановке с рюкзаками и тяжелыми сумками, искать надписи, задавать вопросы кондуктору. Наконец выясняется, что автобус должен везти льготников, но к этому моменту двери закрывается, и автобус уходит.
Иначе, как издевательством над пенсионерами, назвать это не могу. Поэтому предлагаю «отгадки», как с первого взгляда определить принадлежность коммерческих автобусов к муниципальному имуществу, дающую право смело пользоваться социальным проездным билетом.
Прежде всего обратите внимание на бортовые номера. Доставшиеся в наследство от ХПОПАТ, они не превышают 2000. Цифры наносятся минимум на правом переднем (по ходу автобуса) и левом заднем углу кузова, высота цифр - около 10 сантиметров. Если повезет, то номер очень крупными цифрами будет написан на борту или бортовом стекле. Замечено, что все лишнее лжекоммерсантами закрашивается, в том числе и задний бортовой номер.
Вторым признаком являются таблички с обозначением маршрута. На данный момент они типовые - автопарковские.
Внутри автобуса набор признаков больше. Для начала это подправленные типовые трафаретные надписи по всему салону о стоимости проезда и штрафах (контролеры ХПОПАТ на этих маршрутах работают и штрафуют), обозначенное место кондуктора. Затем - схема автобусных маршрутов ХПОПАТ и «Правила пользования автобусами в городе Хабаровске», вывешенные на кабине водителя.
Однако эти признаки не абсолютны. Игра в прятки продолжается. А выход видится только один. Власть должна обязать лжекоммерсантов обозначить свои автобусы надписями «Для льготников», причем шрифт надписи должен быть не менее 20 сантиметров. Чтоб за версту видно было: едет честный человек!

Б. ГАВРИЛЕНКО,


заместитель председателя общества по защите прав потребителей г. Хабаровска.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов