Жена - наемный работник?

02.02.2006 | АРХИВ | 3м. 18 c. | 218

На днях в Хабаровске завершился ежегодный конкурс коммерческих перевозчиков, который проводит управление транспорта столичной мэрии. Его победители, получившие в награду лучшие маршруты, в числе прочих бесспорных достоинств еще и очень законопослушные люди. Они исправно платят налоги и платежи в Пенсионный фонд.

Два года назад городское управление Пенсионного фонда в Хабаровске и Хабаровском районе предложило мэрии включить их представителя в состав конкурсной комиссии, которая оценивает шансы предпринимателей, занятых перевозкой пассажиров на городских маршрутах. Дело в том, что у предпринимателей, занятых в этом бизнесе, достаточно много наемных работников - водители, кондукторы, обслуживающий персонал. Именно от них было много обращений по тому поводу, что зарплату они, конечно, получают, но о старости их владелец частного предприятия не думает. Это выяснилось, когда люди получили письма из Пенсионного фонда. Почитали и обнаружили, что почти каждый из них работал, работал, а на лицевом счете у него ноль рублей.
Оказывается, никто за них не перечислял страховые взносы. Будущая пенсионная книжка пуста. Так появилась идея пообщаться на конкурсе с владельцами автобусов и, таким образом, защитить права тех же водителей и кондукторов, которые, по сути, беззащитны с точки зрения социального обеспечения. Старость же, как это ни прискорбно, рано или поздно приходит ко всем.
Заместитель начальника управления Елена Говор, включенная в состав конкурсной комиссии, говорит, что аудитория у нее была достаточно солидная. Около двухсот владельцев автобусов и порядка двух десятков юридических лиц. Это порядка 460 автомобилей, на каждом из которых - два водителя, два кондуктора. Больше тысячи человек.
- Если год назад сотрудники городского управления в качестве основных показателей включили два: соблюдение налогового и пенсионного законодательства. То есть отсутствие задолженности по страховым взносам в виде фиксированного платежа, который вносят предприниматели, и обязательное представление в Пенсионный фонд сведений персонифицированного учета. То в нынешнем году мы включили такой показатель, как сумма уплаченных страховых взносов в расчете на одного работника, - говорит Елена Алексеевна.
Иными словами, раньше предприниматели отвечали только за себя и свое пенсионное будущее, теперь же их подвигали думать и о тех, кто у них работает. А вот это было истинным открытием. Любопытные происходили на конкурсе диалоги.
- У вас наемные работники есть? - уточняла Елена Алексеевна.
- Нет, - искренне отвечал очередной предприниматель.
- А кто на автобусе кондуктор? - не унималась Говор.
- Жена.
- А зарплату вы ей выдаете?
- Зачем? Я ей и так все деньги отдаю.
Люди искренне не понимали: зачем регистрировать в качестве наемных работников своих домочадцев? Официально платить им зарплату и отчислять взносы в Пенсионный фонд, за дочь, сына или, к примеру, тещу? К чему такая морока? Да, они помогают главе семьи, участвуя в их семейном бизнесе, но кошелек-то у них общий, а на карманные расходы отец, понятно, сыну и так даст денег. Елене Алексеевне Говор пришлось прочесть целую лекцию относительно того, что глава семьи лишает своих домочадцев трудового стажа и возможности заработать пенсию. Некоторые очень удивились и попросили в этом месте поподробнее.
Так все-таки нужно платить страховые взносы за сына, дочь или жену? Но на то он и глава семьи, чтобы обеспечить жене и детям безбедное будущее. Так-то оно так, соглашалась Говор, но мало ли что может в жизни случиться. Не дай бог, конечно, но вдруг жена станет вдовой. Ни стажа, ни пенсии. И как ей жить? Опять же теща. Получает она пенсию? Хорошо. А если еще и продолжает работать, может рассчитывать на прибавку. Проработает кондуктором год, а потом ей сделают перерасчет. Лишних несколько червонцев пожилому человеку на лекарства и бананы всегда кстати.
Слушали Елену Алексеевну с нескрываемым любопытством. Многие во время конкурса приносили квитанции об оплате этих самых страховых взносов, чтобы получить дополнительные баллы. Ответственное отношение к своим работникам оценивалось до пяти баллов. Если учесть, что желающих получить прибыльные маршруты было достаточно много, так что борьба шла буквально за каждую десятую балла, то появлялись шансы обойти соперников. Конечно, баллы начислялись в зависимости от суммы, которую уплатил владелец автобуса за своих наемных работников. Брали среднюю заработную плату по отрасли, среди работников транспорта она - семь тысяч рублей. Если хозяин платил меньше, то пять заветных баллов он, естественно, не получал. Но были и такие, которые, расчувствовавшись, исполняли свой долг до конца. Доплачивали, кто три тысячи, кто пять. Одно предприятие доплатило 19 тысяч, другое - 15 тысяч рублей за каждого человека.
Собственно, просветительством среди предпринимателей Елена Алексеевна начала заниматься еще в прошлом году. Долго и подробно объясняла она, что такое фиксированный платеж, зачем он нужен и как он вернется плательщику. На заседания конкурсной комиссии она приходила во всеоружии, раздавая специально подготовленные памятки.
Видя плоды подобного просветительства, сотрудники управления Пенсионного фонда хотели бы поучаствовать и в других городских коммерческих конкурсах, скажем, когда распределяются места для желающих заняться летней розничной торговлей. Но туда их пока почему-то не приглашают.

Анастасия Шелковичная.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов