И сами мы не искренние, и красота у нас - из салона

25.05.2006 | АРХИВ | 2м. 59 c. | 206
И сами мы не искренние, и красота у нас - из салона

Оказывается, одним из самых прибыльных видов бизнеса в Хабаровске являются парикмахерские и салоны красоты. Из всего объема реализации бытовых услуг их доля составляет почти 30 процентов.

Интересно, что их число постоянно растет. На сегодняшний день только в дальневосточной столице 226 парикмахерских, в которых работают около 1,5 тысячи специалистов.
То, что салоны красоты стали открываться чуть ли не на каждом углу, показатель положительный. Наконец-то замученный бесконечными социальными передрягами россиянин стал находить время и деньги для того, чтобы заняться своим внешним видом. А ведь были времена, когда парикмахерам и визажистам приходилось сидеть без дела, а многие из-за этого и вовсе поменяли специальность.
В советские времена могли быть чреваты для парикмахерской грязные расчески и даже пыльные подоконники. Нарваться за несоблюдение санитарных правил на увольнение было очень просто. А уж если клиент писал жалобу «куда надо» о том, что горе-мастер испортил ему внешний вид, разборки велись по полной программе.
Сегодня, как и прочие предприниматели, недобросовестные владельцы салонов красоты платят за свою безалаберность лишь небольшие штрафы, даже в самых экстремальных случаях. Помните, как в одной из парикмахерских мастер «спалила» волосы клиентке каким-то химическим препаратом. Об этом случае больше года назад сообщали все хабаровские СМИ. После химической завивки женщина оказалась в больнице с сильным ожогом на голове. Парикмахер при этом, пытаясь снять с себя вину, кивала на производителя препарата. Владелец салона обвиняла свою подчиненную - короче, завязалась настоящая свара, участники которой не проявили к несчастной пострадавшей женщине даже элементарного человеческого сочувствия. Насколько известно, она до сих пор бегает по инстанциям, добиваясь, чтобы виновные адекватно ответили за ее страдания.
А ведь на месте этой женщины рискует сегодня оказаться любая модница. Судите сами. В 9 из 10 проверенных парикмахерских санитарные врачи нашли нарушения. Самое неприятное, что некоторые фирмы, занимающиеся предоставлением косметических услуг медицинского характера, вообще не имеют на это лицензии. Удручает и то, что на препараты, применяемые для окрашивания, завивки, оздоровления волос, не имеют сертификатов. Вот и получается, что клиент желает стать блондином, а мастер «случайно» делает из него брюнета.
Правильное оборудование рабочих мест тоже имеет немаловажное значение. Когда в одном небольшом помещении парикмахерской вместо пяти рабочих кресел установлено семь, надеяться на внимательный подход со стороны мастера к клиенту не приходится.
В некоторых салонах красоты модные нынче солярии установлены без специального разрешения, а «поджаривают» в них клиентов работники без специального образования.
Косметические, маникюрные и педикюрные кабинеты не оборудованы, как того требуют правила, специальными бактерицидными облучателями, поэтому нет никакой гарантии, что во время обработки ногтей мастер не заразит клиента грибком. Да и вообще еще не известно, какую можно подцепить заразу в салоне красоты, где грязные полы, немытые окна и пыльные косметические столики. Историй, когда женщины после услуг косметологов становились пациентами дерматологических клиник, предостаточно.
К тому же, как выяснилось во время проверок, персонал парикмахерских салонов почти поголовно не владеет навыками санитарной обработки инструментов. То есть расчески, щипцы и прочее часто вообще не дезинфицируются. Как вам перспектива подравнять стрижку ножницами, которыми час назад стригли не очень чистоплотного человека?
Да и сами работники салонов, как выяснилось, далеко не всегда проходит обязательные медицинские осмотры.
Поэтому санитарные врачи советуют посетителям салонов и парикмахерских не забегать «быстренько постричься» и с ходу плюхаться в кресло мастера, а прежде всего оглядеться. Обратить внимание на интерьер - дорожащие своей репутацией мастера оформляют помещения если и не слишком дорого, но вполне солидно. На специальной доске при входе есть обязательная информация для потребителя о фирме, там же книга жалоб и предложений. Не поленитесь, полистайте ее, быть может, гневные послания предыдущих клиентов подскажут вам, что обращаться к этим мастерам не стоит.
Прежде чем парикмахер или косметолог, мастер маникюра или педикюра приступит к работе, попросите его показать, где он хранит свои инструменты. Кстати, вы имеете полное право требовать, чтобы они были дезинфицированы на ваших глазах. Попытайтесь также увидеть сертификаты на препараты, которые специалист собирается использовать. Если ваши просьбы вызывают явное раздражение, а подтверждающие безопасность документы куда-то запропастились, стоит задуматься, отчего мастер так реагирует на ваши законные требования. Быть может, нужно поискать другую парикмахерскую?

М. Кравцова.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов