Три года назад произошла очередная, но, как оказалось вскоре, не последняя реорганизация хабаровского пассажирского автотранспорта.
Крупные парки - Первый, Южный и Восточный с филиалом - были слиты воедино. Так было образовано новое объединение и единственное в городе автопредприятие муниципальной формы собственности. Были предприняты и другие меры, которые, по расчетам руководителей городского общественного транспорта, должны были, выражаясь фигурально, влить свежую кровь в дряхлеющее тело автопредприятий. Получив поддержку у городских властей, в молодом объединении смелее стали списывать и выводить из эксплуатации старые машины отечественного производства и автобусы-перестарки «Икарусы», заменяя их южнокорейскими «ДЭУ». К тому времени первые купленные за границей подержанные машины находились в нашем транспортном обороте уже около пяти лет. Но, несмотря на то, что эти автобусы еще на своей родине выработали моторесурс, изрядно обшарпанные, они и на чужбине продолжали служить исправно. Правда, единственная дверь для «общего пользования» в середине кузова (вход-выход, расположенный у кабины водителя, шоферы открывать не любят), не очень комфортно расположенное оборудование салона создают немало неудобств для пассажиров. Но непритязательные наши граждане рады и с этим мириться: лучше плохо ехать…
В объединении создали два общества с ограниченной ответственностью, передав туда и лучшие иномарки, и наиболее опытных и дисциплинированных водителей, кондукторов и ремонтников. Но, говоря откровенно, коллектив предприятия находился в состоянии постоянного напряжения и настороженного ожидания. Дело в том, что время от времени по причине сокращения штатов за пределами автопарков оказывались недавние работники. Это на автобусников производило и производит тягостное впечатление. Потому что за воротами остаются либо те, кто недавно вышел на пенсию, но продолжает работать, либо тот, кому до пенсионного срока остается два-три года, а то и несколько месяцев. Люди понимают, что прожить на нынешнюю пенсию непросто, и боятся потерять рабочее место. Накануне наступления пенсионного возраста устроиться человеку на работу практически невозможно.
А готовящаяся на пассажирском автопредприятии Хабаровска реорганизация оставит без работы более двухсот человек. В основном это ремонтные рабочие. Вот почему грядущие перемены вызвали в среде автобусников отрицательные эмоции.
И слияние нескольких автопредприятий в одно, и освобождение от бывших баз автопарков, и учреждение нескольких ООО «Перевозчик», сокращения работников - все это преследовало единственную цель: сократить расходы. Однако все предпринимаемые усилия желаемых результатов не приносили: долги по различным статьям продолжали расти, они исчисляются уже десятками миллионов рублей. А тут еще коммерческий транспорт стал забирать все больше способных платить за проезд пассажиров, оставляя муниципалам льготников. А потому теперь решено провести реорганизацию предприятия таким образом, чтобы на его месте создать пятнадцать или даже двадцать обществ с ограниченной ответственностью, пользующихся правом льготного налогообложения. Город готов приобрести еще несколько десятков бэушных «ДЭУ», чтобы окончательно избавиться от изношенных ЛиАЗов и т.д. Повстречавшись и переговорив с автомобилистами, решил взять интервью у директора предприятия Николая Старовойтова. Однако прокомментировать создавшуюся ситуацию Николай Архипович с порога отказался, заявив, что никакая реорганизация не проводится. Пришлось напомнить ему о том, что 6 октября сего года он подписал приказ №501 «О сокращении штатов по МУП г. Хабаровска ХПАТ-1». Увольнения начать с 22 декабря.
Сейчас Хабаровское пассажирское автопредприятие состоит как бы из двух частей - базы на улице Промышленной и парка в Первом микрорайоне. На первом работает немногим более тысячи человек, а на втором - около семисот. На одном «сокращению» подлежат 113 человек, на другом - 112.
Мои собеседники в самом начале разговора делали вывод: «И эта реорганизация предприятие не спасет». Специалисты пассажирских автоперевозок утверждают, что в Хабаровске не проводится анализ потребности автобусов на городских маршрутах. Сейчас на пассажирских линиях перенасыщенность транспортными средствами. И не известно, получим ли мы пользу от намеченной реформы. Предполагается, что создаваемые на объединении ООО выведут на маршруты 300 автобусов «ДЭУ» большой вместимости. Но вот вопрос: смогут ли ремонтники своим сокращенным составом поддерживать рабочее состояние этой техники? Ведь некоторые из «ДЭУ» прошли по миллиону километров. А тут, чтобы вернуть машину в надежное техническое состояние, немалые средства потратить надо. Это первое. Второе гораздо проблематичнее. По новой реорганизации численность ремонтных рабочих сокращается почти в два раза. Сейчас в парке Южный их 110 человек, работают они на восьми участках. После сокращения их останется шестьдесят. А автобусов «ДЭУ» намечено иметь здесь не меньше ста. Простая арифметика показывает, что один ремонтник будет приходиться на две машины. Были бы автобусы новыми, куда ни шло, но ведь «корейцев»-то мы покупаем не первой свежести. А потому с таким объемом работы ремонтники вряд ли справятся. Какой же выход из положения? Прибегать к помощи водителей, что практиковалось всегда и везде. Но не каждый шофер потерпит это. Вот вам и текучесть кадров. А если согласиться на совместительство - это низкая производительность, это увеличение случаев травматизма. Не исключали мои собеседники и того, что обстановка может настолько осложниться, что муниципальные автобусники ремонтных зон вынуждены будут обращаться за помощью к коллегам из коммерческих автопарков.
Отсюда опытные автомобилисты делают вывод: если сейчас автопарки ежедневно выпускают на линии 70-75 процентов приписного подвижного состава, то после 22 декабря, окончательного перехода на работу в новых условиях, выходить их будет меньше. Предприятие начнет терять и без того скромные доходы. И намеченная цель не будет достигнута, и пострадают опять горожане.
Леонид ГАПИЧ.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?
17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту
17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли
17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор
17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия
17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников
17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край
17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»
17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края
17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается
17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников
17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ
07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».
23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов
Нет комментариев