Поплывет ли затонувший пароход?

11.01.2007 | АРХИВ | 2м. 16 c. | 315

Поначалу эта идея показалась наивной и несбыточной. Всегда ли стоит возвращаться в прошлое? Но постепенно, чем с большим числом компетентных людей говорил об этом, тем больше убеждался, что дело стоит и нашей памяти, и наших усилий.

Первым эту мысль мне высказал Анатолий Александрович Назаров, ныне пенсионер, а в прошлом речник и мореход с многолетним стажем. Но до нашего разговора он заинтересовал телевизионщиков своей темой, и те сняли два сюжета, встретился с директором краеведческого музея Николаем Рубаном и другими знатоками дальневосточной истории, такими, например, как знатный амурский капитан, автор нескольких книг Георгий Томович Лаподуш.
По рассказу Анатолия Александровича выходило вот что. В 2001 году старый колесный пароход «РЧБ», построенный около 70 лет назад и в течение многих лет входивший в состав Амурской флотилии, от ветхости и бесхозности затонул на акватории затона бывшей базы КАФ. Но поскольку глубина здесь была небольшая, то труба и часть палубных надстроек с рубкой возвышались над уровнем воды. Плачевное состояние старого буксира глубоко затронуло чувства Назарова. Ведь еще за год до этого родилась у старого речника захватившая его идея - превратить этот «РЧБ» в музей речного флота на Амуре. Пусть у него совсем не героическая судьба, пусть рядом с современными импозантными судами выглядит он неказисто. Но в этом и большой выигрыш есть: даже своим видом он мог бы показать, какой великий путь прошел от зарождения до сегодняшнего дня флот на Амуре. Собранные в нем экспонаты рассказали бы о той неоценимой, поистине исторической роли речных портов, сыгранной ими в освоении «дикого края», в его экономическом расцвете. Но до сих пор на Амуре нет подобного музея.
Правда, эта идея Назарова не была первородной. Еще за несколько лет до этого в управлении тогдашнего Амурского речного пароходства велись разговоры о создании на пароходе «Артем» плавучего музея. Однако разговорами только дело и ограничилось. А за старенький «РЧБ» Назаров «ухватился» потому, что это был уже единственный, еще целый, пригодный для реставрации пароход. Другие отжившие свое суда то ли были порезаны на металлолом, то ли остовами своими захламляли берега и затоны.
В одном из телевизионных репортажей выступил и Назаров. Он даже не предполагал, что его идея вызовет такой отклик и заинтересованность хабаровчан. Оказывается, вовсе не угас живой интерес дальневосточников к истории этого во многом уникального края. А в том, что недостатка в экспонатах у музея не будет, Назаров убедился, когда прочитал книгу «150 лет судоходства на Амуре».
Он уверен в том, что амурские речники, которые участвовали в создании юбилейного издания, могут для этого сделать многое. Среди них и нынешний генеральный директор ОАО «Амурское пароходство» Анатолий Галузинский, и бывший главный инженер пароходства Владимир Шкап, и Георгий Лаподуш, и бывший начальник пароходства Анатолий Сухов. Да и на помощь своих друзей-однокашников большую надежду возлагает Анатолий Александрович.
Как специалист речного флота Анатолий Назаров считает, что затонувший «РЧБ» еще не окончательно потерян. Его можно поднять, провести восстановительные работы. Машина буксира еще может быть «оживлена». Конечно, есть тут над чем поработать и слесарям, и плотникам, и малярам.
Разумеется, на все это потребуются деньги. Но затраты не пропадут впустую. «РЧБ» будет не просто плавучим музеем на вечном отстое. Он будет способен совершать рейсы от причалов городского речного вокзала до Артиллерийской протоки, где есть превосходные пляжные места. Анатолий Александрович уверен, что и экзотикой своей, и историческими свидетельствами музей на плаву привлечет внимание иностранных туристов.

Леонид ГАПИЧ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов