Колбасу не режем
Обычно покупаю продукты в соседнем с домом магазине. Часто меня обслуживает молодая продавщица, которая грубо отвечает и никогда не выполняет мои просьбы.
Прошу пять яиц - говорит, что у них запаковано по 10 штук. Прошу взвесить полбатона колбасы (примерно 300 граммов), а она отвечает: «Колбасу не режем». В последний раз попросила отрезать примерно 150 граммов сыра - получила ответ, что таких кусочков у них нет. А я - пенсионерка, у меня деньги распределены на каждый день - все до копейки на счету!
Однажды попросила девушку перевзвесить мою покупку. Весы там показывают только массу, без стоимости, а я сомневалась в той сумме, что она назвала. Продавец отказалась. Я потребовала книгу жалоб, а она сказала, мол, идите к заведующему магазином. Я пошла его искать. Так она вперед меня забежала в кабинет и говорит: «Не слушайте ее, она меня послала на три буквы!». Меня чуть не парализовало на месте, потому что я вообще никогда не матерюсь. Заведующий вышел и сказал, что продавцы будут резать продукты, как мне нужно. Но жалобную книгу не выдал - сказал, что нужно идти в управление торговли. А у меня уже возраст не тот - нет сил ходить и искать.
Почему нам, старым больным людям, не дают спокойно жить на свои копейки и не выслушивать наглых продавцов? И пусть в магазинах, как в старые времена, книга жалоб висит на видном месте, чтобы каждый покупатель мог туда написать.
Лидия Курташ.
Комментирует Зинаида Кудря, начальник отдела торгового планирования администрации Хабаровска:
- Не стоит забывать о том, что в каждом магазине есть уголок покупателя, где указаны телефоны городского управления торговли, управления Роспотребнадзора и отдела защиты прав потребителей. Там же должна размещаться книга отзывов и предложений либо объявление о том, где она находится.
Если вы недовольны качеством обслуживания, обращайтесь в управление торговли. При проблемах с качеством продуктов питания нужно звонить в Роспотребнадзор, а с промышленными товарами работает отдел защиты прав потребителей.
Но по закону контролирующие органы имеют право работать только с теми обращениями, которые приходят к ним в письменном виде. Однако по телефонам, указанным в уголке покупателя, вам объяснят, как лучше составить жалобу и куда именно ее направить.
Подготовила Дарья Уланова.