17 лет Аэронавигации Дальнего Востока
поиск
17 ноября 2025, Понедельник
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

17 лет Аэронавигации Дальнего Востока

04.11.2010
Просмотры
509
17 лет Аэронавигации Дальнего Востока

«Летать самолетом было бы совершенно безопасно, если бы не было земли», - сказал французский писатель Лео Кампьон.

Земля действительно является серьезным фактором риска: большинство авиационных происшествий случается при взлете или посадке, то есть у земли. Но здесь же сосредоточены и основные средства обеспечения безопасности полетов. Радиотехническое оборудование и диспетчерские пункты управления воздушным движением именно на земле оберегают самолеты от аварий в воздухе. Более двух тысяч сотрудников «Аэронавигации Дальнего Востока» работают для того, чтобы небо над Хабаровским и Приморским краями, Амурской, Сахалинской областью и ЕАО было безопасным.
Эта большая территория полностью охвачена радиолокационным контролем, благодаря чему у пилота воздушного судна есть возможность непрерывно поддерживать связь с авиационным диспетчером. Радиолокационная информация практически со всех аэродромов Дальнего Востока поступает в Хабаровский автоматизированный укрупненный центр управления воздушным движением.
Сегодня он почти полностью укомплектован всем необходимым оборудованием. Его создание на стадии завершения. Сейчас проводится монтаж оборудования; следующий этап - введение в эксплуатацию автоматизированной системы управления воздушным движением РАС УВД «Синтез-Р2».
Наряду с традиционными источниками информации о воздушной обстановке, система предусматривает использование автоматического зависимого наблюдения на основе спутниковой навигации. Это дает возможность свое­временно обнаружить развитие опасной ситуации. Если известная система ТКАС предупреждает о возможном столкновении воздушных судов лишь за одну минуту, то спутниковая система - за десять. Разница в возможности предотвращения опасного сближения и вероятного авиационного происшествия весьма существенна.
Аэродромно-районная система управления воздушным движением расположена в здании командно-диспетчерского пункта в Хабаровске. В одном зале авиадиспетчеры будут управлять полетами в небе над Дальним Востоком. Вся радиолокационная информация - и «картинка» (метка самолета, отображаемая на мониторе диспетчера), и звук - в режиме реального времени передается от пилота, пролетающего, например, над Благовещенском, авиадиспетчеру в Хабаровске.
Создание Хабаровского автоматизированного укрупненного центра управления воздушным движением - одна из важнейших задач «Аэронавигации Дальнего Востока». Вместе с тем, в аэронавигационной системе страны происходят глобальные изменения, которые не могли не коснуться Дальневосточного региона.
С 1 ноября 2010 года в России введены новые «Федеральные правила использования воздушного пространства РФ». Они регулируют использование воздушного пространства с учетом модернизации технических систем управления воздушным движением.
Правила вводят новую классификацию воздушного пространства, приближая его структуру к стандартам мирового аэронавигационного сообщества. Введен в действие уведомительный порядок использования воздушного пространства, которое структурировано по классам А, С и G. Воздушным судам, осуществляющим полеты в классе G, предоставляется возможность выполнения полётов без получения диспетчерского разрешения. Это возлагает на командира воздушного судна всю ответственность за предотвращение авиационных событий в воздухе и на земле. Авиадиспетчер же свое­временно обеспечивает командиров воздушных судов всей необходимой информацией, связанной с обеспечением безопасности полётов.
С ноября 2011 года над всей территорией Российской Федерации будет организовано применение сокращенных интервалов вертикального эшелонирования (RVSM). Эта система мер повысит пропускную способность воздушного пространства за счет снижения установленных интервалов между эшелонами (высотой полета). Введение новой системы эшелонирования и RVSM требует выполнения огромного комплекса работ по модернизации технических средств, изменения структуры воздушного пространства (введение маршрутов с односторонним движением, изменение секторизации), подготовки персонала. Это тоже - часть работы «Аэронавигации Дальнего Востока».
В условиях общероссийских изменений в аэронавигационной сфере, постоянной модернизации и усовершенствовании технических средств, соблюдения требований мировых аэронавигационных стандартов «Аэронавигация Дальнего Востока» реализует свою главную миссию - обеспечение безопасности полетов. Ведь все нововведения и усовершенствования проводятся с одной целью: чтобы человек спокойно, без страха поднимался на борт воздушного судна, совершал полет и благополучно спускался на землю.
5 ноября 2010 года коллектив «Аэронавигации Дальнего Востока» отмечает 17 лет со дня образования предприятия. Поздравляем его с праздничной датой и желаем дальнейших успехов в сложной и ответственной работе по организации воздушного движения.
С. Соколова.