На Дальневосточной железной дороге открыт памятник паровозу Черепановых.
Памятник первому в истории России паровозу вообще-то официально называется макетом. Он установлен на территории Хабаровского учебного центра в рамках Сетевой школы передового опыта работников кадровых служб ОАО «РЖД» в честь 175-летия Российских железных дорог.
Инициатива по возведению памятника отечественному паровозу принадлежит руководству Дальневосточной железной дороги. Машина выполнена в натуральную величину с соблюдением всех технических особенностей по чертежам оригинальной конструкции из Новосибирска.
Колесные пары для макета были изготовлены в локомотивном ремонтном депо в Тынде, а за основные узлы, детали и окончательную сборку отвечали работники электромеханических мастерских Дальневосточной дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Дальневосточной железной дороги. Над подготовкой паровоза на всех этапах около двух месяцев трудились 10 человек.
- Создание макета паровоза было сложной и нетипичной задачей для коллектива, - отмечает главный инженер электромеханических мастерских Дмитрий Бурденко. - Все работы велись вручную, а главными трудностями стали изготовление мелких деталей и работа с металлом. Однако благодаря слаженным действиям опытных работников удалось построить удивительно похожий на оригинал макет.
* * *
Паровоз Черепановых - первый в отечественной истории, является одним из символов 175-летней истории Российских железных дорог.
Он был построен в 1833-1834 годах на Нижнетагильском горном заводе знаменитыми уральскими механиками Ефимом Алексеевичем Черепановым и его сыном Мироном Ефимовичем.
В России изобретение слова «паровоз» приписывается Николаю Ивановичу Гречу (публицист, писатель, переводчик). До него паровоз называли по-разному: «самокатная паровая машина», «паровая фура», «паровая телега», «пароходка», «паровой дилижанс» и даже «пароход».
Первый «сухопутный пароход» мог двигаться в обоих направлениях по чугунным колесопроводам. Он на деле показал, что может возить более 3,3 т груза (руды) со скоростью от 13 до 16 км/ч. Паровоз имел массу в рабочем состоянии 2,4 т.
В марте 1835 г. был изготовлен второй паровоз.
У него были увеличены размеры котла и цилиндров, что позволило поднять мощность с 30 до 40 л. с. Он мог перевозить грузы массой 16,4 т со скоростью до 16 км/ч.
Путь, на котором испытывались паровозы Черепановых, имел ширину колеи 1645 мм.
Паровоз долгое время был господствующим типом локомотивов. Лишь начиная с середины XX столетия паровые локомотивы вытеснили тепловозы и электровозы.
Служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД».
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
03.05.2024 14:49
Социальные проекты из Чегдомына расширяют горизонты
03.05.2024 13:10
ВТБ удвоил ипотечные выдачи в Хабаровском крае
03.05.2024 13:10
В Хабаровске сдан долгострой
03.05.2024 13:09
«Амурские тигрицы» — чемпионки из Хабаровского края
03.05.2024 11:50
В Хабаровском крае в разгаре посевная
03.05.2024 11:45
Отдыхаем в Хабаровском крае интересно
03.05.2024 11:40
Попасть к врачу через Госуслуги - удобнее
03.05.2024 11:34
«Земля приключений» ждёт дальневосточников
03.05.2024 10:15
В Хабаровском крае — ЧС регионального значения
03.05.2024 09:17
Хабаровский край присоединился к акции «Окна Победы»
03.05.2024 08:53
Участникам войны - выплата ко Дню Победы
03.05.2024 08:45
Площадка для обмена знаниями и опытом
13.12.2023 10:28
Как вылечиться холодом: хабаровчанам предложили пройти курс криотерапии
Похоже, Хабаровский край в очередной раз подтверждает звание самого закалённого региона Дальнего Востока. Ведь даже декабрьские морозы не стали препятствием для жителей краевой столицы, принявших участие в исследовании влияния криотерапии (по-другому холодовых нагрузок) на организм. Научная работа проходит в стенах Дальневосточной государственной академии физической культуры. При её проведении используется высокотехнологичное оборудование, приобретённое в рамках президентской программы поддержки и развития высших учебных заведений «Приоритет-2030».
31.10.2023 09:52
Молодёжь ждут путешествия
В Хабаровском крае впервые запущена инициатива для поощрения молодых активистов «Лидеры региона-2023» от программы Росмолодёжи «Больше, чем путешествие»
Нет комментариев