Памятник на колёсах

29.06.2012 | Что-то новенькое | 1м. 40 c. | 415
Памятник на колёсах

На Дальневосточной железной дороге открыт памятник паровозу Черепановых.

Памятник первому в истории России паровозу вообще-то официально называется макетом. Он установлен  на территории Хабаровского учебного центра в рамках Сетевой школы передового опыта работников кадровых служб ОАО «РЖД» в честь 175-летия Российских железных дорог.

Инициатива по возведению памятника отечественному паровозу принадлежит руководству Дальневосточной железной дороги. Машина выполнена в натуральную величину с соблюдением всех технических особенностей по чертежам оригинальной конструкции из Новосибирска.

Колесные пары для макета были изготовлены в локомотивном ремонтном депо в Тынде, а за основные узлы, детали и окончательную сборку отвечали работники электромеханических мастерских Дальневосточной дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Дальневосточной железной дороги. Над подготовкой паровоза на всех этапах около двух месяцев трудились 10 человек.

- Создание макета паровоза было сложной и нетипичной задачей для коллектива, - отмечает главный инженер электромеханических мастерских Дмитрий Бурденко. - Все работы велись вручную, а главными трудностями стали изготовление мелких деталей и работа с металлом. Однако благодаря слаженным действиям опытных работников удалось построить удивительно похожий на оригинал макет.

* * *

Паровоз Черепановых - первый в отечественной истории, является одним из символов 175-летней истории Российских железных дорог.

Он был построен в 1833-1834 годах на Нижнетагильском горном заводе знаменитыми уральскими механиками Ефимом Алексеевичем Черепановым и его сыном Мироном Ефимовичем.

В России изобретение слова «паровоз» приписывается Николаю Ивановичу Гречу (публицист, писатель, переводчик). До него паровоз называли по-разному: «самокатная паровая машина», «паровая фура», «паровая телега», «пароходка», «паровой дилижанс» и даже «пароход».

Первый «сухопутный пароход» мог двигаться в обоих направлениях по чугунным колесопроводам. Он на деле показал, что может возить более 3,3 т  груза (руды) со скоростью от 13 до 16 км/ч. Паровоз имел массу в рабочем состоянии 2,4 т.

В марте 1835 г. был изготовлен второй паровоз.

У него были увеличены размеры котла и цилиндров, что позволило поднять мощность с 30 до 40 л. с. Он мог перевозить грузы массой 16,4 т со скоростью до 16 км/ч.

Путь, на котором испытывались паровозы Черепановых, имел ширину колеи 1645 мм.
Паровоз долгое время был гос­подствующим типом локомотивов. Лишь начиная с середины XX столетия паровые локомотивы вытеснили тепловозы и электровозы.

Служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД».







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

03.05.2024 14:49
Социальные проекты из Чегдомына расширяют горизонты

03.05.2024 13:10
ВТБ удвоил ипотечные выдачи в Хабаровском крае

03.05.2024 13:10
В Хабаровске сдан долгострой

03.05.2024 13:09
«Амурские тигрицы» — чемпионки из Хабаровского края

03.05.2024 11:50
В Хабаровском крае в разгаре посевная

03.05.2024 11:45
Отдыхаем в Хабаровском крае интересно

03.05.2024 11:40
Попасть к врачу через Госуслуги - удобнее

03.05.2024 11:34
«Земля приключений» ждёт дальневосточников

03.05.2024 10:15
В Хабаровском крае — ЧС регионального значения

03.05.2024 09:17
Хабаровский край присоединился к акции «Окна Победы»

03.05.2024 08:53
Участникам войны - выплата ко Дню Победы

03.05.2024 08:45
Площадка для обмена знаниями и опытом



13.12.2023 10:28
Как вылечиться холодом: хабаровчанам предложили пройти курс криотерапии
Похоже, Хабаровский край в очередной раз подтверждает звание самого закалённого региона Дальнего Востока. Ведь даже декабрьские морозы не стали препятствием для жителей краевой столицы, принявших участие в исследовании влияния криотерапии (по-другому холодовых нагрузок) на организм. Научная работа проходит в стенах Дальневосточной государственной академии физической культуры. При её проведении используется высокотехнологичное оборудование, приобретённое в рамках президентской программы поддержки и развития высших учебных заведений «Приоритет-2030».

31.10.2023 09:52
Молодёжь ждут путешествия
В Хабаровском крае впервые запущена инициатива для поощрения молодых активистов «Лидеры региона-2023» от программы Росмолодёжи «Больше, чем путешествие»