А впереди - начало нового дня

В марте 1967 года институт «Дальгипротранс» приступил к выполнению проектно-изыскательских работ на Восточном участке БАМа Ургал - Комсомольск-на-Амуре протяженностью более 500 км.

За короткий срок в сложных таёжных условиях было уложено 400 км вариантов трассы, произведены подробные инженерно-геологические исследования в условиях распространения вечномёрзлых грунтов. Изыскатели и проектировщики показали образцы самоотверженного труда, вели активный поиск новых прогрессивных технических решений.

Изыскательские работы по участку проводила комплексная изыскательская экспедиция, возглавляемая Павлом Филипповичем Рязанцевым - потомственным изыскателем, начавшим свою трудовую деятельность ещё в 30-х годах. После его смерти в 1974 году, возглавлял экспедицию Николай Иванович Куц, главным специалистом отдела геологии был назначен В.И. Пруглов, а с 1973 года - В.Н. Шергин. В разные годы начальниками изыскательских партий были: А.С. Ганжа, С.Е. Коростелёв, В.Г. Герасимов, Б.Л. Смолин, В.П. Мокроусов, А.М. Савченко, Н.А. Воросцов; инженерно-геологических партий - М.К. Михеенков, В.Н. Шергин, П.Ф. Суслов, Г.С. Мазитов, Р.И. Божков и Ф.В. Букатов.

Производство изыскательских и проектных работ на участке Ургал - Комсомольск осуществлялось под руководством главного инженера проекта Б.И. Солодовникова. В начале 1973 года главным инженером проекта БАМа на участке Ургал - Берёзовка и Берёзовка - Комсомольск-на-Амуре стал Ю.А. Астафьев, его заместителем В.Н. Егоров.

Объём проектно-изыскательских работ по объектам БАМа достигал 40% годового плана института. Учитывая недостаточную изученность природных условий для строительства, специалисты Дальгипротранса одновременно занимались научно-исследовательской работой, в результате которой был разработан и внедрён метод строительства земляного полотна на просадочных вечномёрзлых грунтах. Метод обеспечил устойчивость земляного полотна и дал экономический эффект около 3-х миллионов рублей.

Специально для участка Ургал - Комсомольск в институте были разработаны и применены нормы стока с малых бассейнов, что позволило определить типы и отверстия искусственных сооружений с наибольшей степенью достоверности. Экономический эффект от применения этих норм на участке Ургал - Берёзовка составил более 2-х миллионов рублей.

Проекты Восточного участка БАМа Ургал - Берёзовка - Комсомольск-на-Амуре были утверждены Советом министров СССР в марте 1977 года. При этом Министерство путей сообщения отметило, что технический проект разработан на основе многовариантных проработок, применения прогрессивных решений и конструкций, отвечающих современным достижениям отечественного и зарубежного строительства железных дорог.

Построенный по проекту Дальгипротранса Восточный участок БАМа введён в эксплуатацию на год раньше установленного срока. 6 ноября 1982 года в поселке Ургал-2 акт о сдаче в эксплуатацию Восточного участка БАМа подписан от Дальгипротранса главным инженером проекта Ю.А. Астафьевым и главным инженером института В.А. Вижайкиным.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 октября 1984 года № 1209 Дальневосточный проектно-изыскательский институт «Дальгипротранс» Министерства транспортного строительства СССР награждён орденом «Знак Почёта» за успешное выполнение заданий по изысканиям и проектированию Байкало-Амурской магистрали. Более 200 сотрудников института были отмечены правительственными наградами «За строительство БАМа».

Подготовила Е. Астафьева, заведующая музеем «Дальгипротранса».







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России



26.04.2024 00:19
Сергей Торбин привёз нам автограф Владимира Путина
Первый номер нашей газеты вышел 16 апреля 1920 года.

26.04.2024 00:00
Дед Матвей, который сочинил неофициальный гимн Хабаровска
Он любил выделиться из толпы: чего стоит одна только ковбойская шляпа, которая в сочетании с бородой, очками и неизменной гитарой создавала неповторимый образ. И всё же окружающим людям этот удивительный человек запоминался не только внешностью.