Чудеса от «Дальгипротранса»

10.11.2011 | Наши даты | 3м. 37 c. | 819
Чудеса от «Дальгипротранса»
Привокзальная площадь г. Хабаровска
Чудеса от «Дальгипротранса»
Совмещенный мост через реку Амур у города Хабаровска
Чудеса от «Дальгипротранса»
Развязка на улице Ленинградской

Генеральный директор ОАО «Дальгипротранс» Олег Алексеевич Гриневич:
- Сегодня очень актуальна тема строительства второй очереди Байкало-Амурской магистрали. И здесь без нашего накопленного за 75 лет опыта вряд ли обойтись. Мы готовы к выполнению современных масштабных задач. Несмотря на возраст!

Любая проектная организация мечтает создать такой объект, глядя на который все бы говорили - это чудо! Люди столетиями восхищаются чудесами света, удивляясь мастерству зодчих и забывая о том, что любому строительству предшествует длительный процесс изысканий и проектирования. Без этого кропотливого и подчас многим незаметного труда никаких чудес света не было бы и в помине. И именно этим на протяжении семидесяти пяти лет занимается ОАО «Дальгипротранс», чьи сотрудники уверены - их проекты вполне могли бы пополнить список общепризнанных чудес.

А уж историю развития Дальнего Востока без участия специалистов ОАО «Дальгипротранс» просто невозможно представить. Свою летопись предприятие ведет с далекого 1936 года, когда в Хабаровске на базе проектного бюро Уссурийской железной дороги была создана проектная контора «Дальтранспроект». Задачи перед коллективом ставились для развития региона грандиозные - участвовать в изысканиях и проектировании железнодорожных линий и подъездных путей к стратегически важным объектам. А таковыми в те годы считались практически все дальневосточные населенные пункты и предприятия. Одними из первых объектов, в появлении которых специалисты принимали самое непосредственное участие, стали железнодорожная линия Свободный - Благовещенск, железнодорожная трасса к морской бухте Ольга, подъездной путь к Кимканскому железорудному бассейну.

Но ни один объект не сможет эффективно существовать, имея лишь железнодорожное сообщение с «большой землей». Необходима развитая инфраструктура - станции и линии электропередачи, депо, локомотивное и вагонное хозяйство, дороги и многое-многое другое. Не удивительно, что через какое-то время специалисты Дальневосточного проектно-изыскательского института транспортного строительства «Дальгипротранс» (такое название предприятие приобрело в 1951 году после реорганизации) начали заниматься комплексным проектированием объектов. А уж в каких погодных и природных условиях им приходилось это делать, нам - жителям Дальнего Востока - объяснять нет необходимости. Но, во-первых, в те времена поставленные задачи не обсуждались, а во-вторых, в «Дальгипротрансе» всегда работали высокопрофессиональные специалисты.

- Главное богатство нашего института на всех этапах существования - это люди, - говорит генеральный директор ОАО «Дальгипротранс» Олег Алексеевич Гриневич. - Сейчас на предприятии работают около пятисот человек, и я могу со всей ответственностью заявить, что каждый из них - профессионал своего дела.

Со словами Олега Алексеевича трудно не согласиться - вряд ли специалисты низкой квалификации смогли бы справиться с поставленными задачами, такими, как участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали. Проектно-изыскательские работы на Восточном участке БАМа специалисты института начали в 1967 году. 500 километров непроходимой тайги от Ургала до Комсомольска-на-Амуре потребовали усилий практически всего коллектива ОАО «Дальгипротранс». В 1974 году полевые работы на этой трассе одновременно вели шесть изыскательских партий и один мостовой отряд. Общая численность специалистов - около двухсот человек.

Проектировщики не боялись разрабатывать и применять новые научно-технические решения. Во многом благодаря этому удалось значительно сократить стоимость и сроки строительства - Восточный участок БАМа был введен в постоянную эксплуатацию на год раньше установленного срока. За успехи в выполнении поставленных задач по изысканиям и проектированию Байкало-Амурской магистрали коллектив ОАО «Дальгипротранс» был награжден орденом «Знак Почета» и Дипломом III степени ВДНХ СССР.

Конечно же, невозможно себе представить без ОАО «Дальгипротранс» и внешний облик Хабаровска. По проектам предприятия в дальневосточной столице построены здания городской администрации, медуниверситета, управления ДВЖД, железнодорожного вокзала, набережная Амура, Амурский мост, привокзальная площадь, множество жилых домов, автомобильных дорог и развязок, улиц города.

Институт принимал участие в осуществлении проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2», в реализации программы газификации Дальнего Востока. Это проекты магистрального газопровода Сахалин - Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск, газопроводы к Амурску и поселку Эльбан, газопровод-отвод к городу Николаевску-на-Амуре, газоснабжение природным газом жилых районов и промышленных предприятий Хабаровска, городов и поселков Хабаровского края.

В настоящее время коллектив предприятия работает над проектами организации пассажирских перевозок по маршруту Владивосток - аэропорт Кневичи, третьей очереди реконструкции мостового перехода через Амур у Хабаровска и реконструкции железной дороги на участке Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань. Любые работы, связанные с разработкой проектно-сметной документации для строительства и реконструкции железных и автомобильных дорог, станций, тоннелей, мостов, подъездных путей, магистральных трубопроводных систем, электрификации железных дорог, объектов промышленности, жилых домов и зданий социально-культурного назначения, по силам специалистам «Дальгипротранса».

- Сегодня очень актуальна тема строительства второй очереди Байкало-Амурской магистрали, - считает Олег Алексеевич Гриневич. - Без расширения пропускной способности этой магистрали, на которую необходимо переключать потоки грузов с Транссиба, нормальное и последовательное развитие Дальнего Востока невозможно. И здесь без нашего накопленного за 75 лет опыта вряд ли обойтись. Мы готовы к выполнению современных масштабных задач. Несмотря на возраст! - улыбнулся Олег Алексеевич.

Автор: Игорь Мирошников.

Фото по теме

Совмещенный мост через реку Амур у города Хабаровска Развязка на улице Ленинградской






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России



28.07.2023 00:00
Чтобы для земляков было вдоволь чистой воды
История создания МУП города Хабаровска «Водоканал» начинается с первого пуска воды Хабаровского водопровода, который состоялся 28 июля (15 июля по старому стилю) 1907 года.

26.05.2023 09:54
Ботчинский заповедник собирает друзей
Ботчинскому заповеднику, расположенному в Советско-Гаванском районе Хабаровского края, 25 мая исполнилось 29 лет. Это северное место обитания амурского тигра.