Махнём на Сахалин на автобусе
20.12.2012
1339
В Хабаровске состоялось заседание координационного совета по транспорту и транспортной инфраструктуре ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье». По инициативе властей Сахалинской области, на совете обсудили перспективы развития автомобильного туризма между островом и материком. В частности, речь шла о планах по созданию постоянного автобусного сообщения по маршруту Хабаровск - Южно-Сахалинск - Хабаровск.
По оценкам властей двух регионов, создание такого маршрута может положительно повлиять на развитие туризма и внутрирегиональных связей. В то же время пока на пути этого проекта стоит целый ряд инфраструктурных ограничений.
В первую очередь речь идет о нерегулярном паромном сообщении на линии «Ванино - Холмск». Переправа из-за сложных погодных условий (особенно в зимний период) работает нестабильно, а сами паромы морально устарели. Строительство новых судов в рамках ФЦП по развитию Дальнего Востока и Забайкалья может начаться с 2016 года.
Кроме того, строительство трассы Лидога - Ванино еще не завершено. По оценкам властей Хабаровского края, безопасное движение автобусов по этой дороге может быть организовано не раньше 2015 года. Необходимо и развитие придорожной инфраструктуры - автосервисов, кафе, отелей, требуется обеспечить мобильную связь на протяжении всей трассы.
Как подчеркнул первый заместитель министра промышленности и транспорта края Сергей Ивашкин, создание автобусного маршрута требует детальных расчетов.
«Необходимо в первую очередь оценить, насколько экономически целесообразен такой маршрут, понять, высок ли спрос у населения на такие перевозки. Также потребуется и синхронизировать время движения автобусов с паромами, учесть все требования по безопасности, отобрать перевозчиков, закупить комфортабельные автобусы», - заявил Сергей Ивашкин.
Члены совета сошлись на том, что вопрос по автобусному сообщению на Сахалин требует дальнейшего обсуждения. Было отмечено, что решить его можно только после подготовки всей необходимой транспортной инфраструктуры.
По оценкам властей двух регионов, создание такого маршрута может положительно повлиять на развитие туризма и внутрирегиональных связей. В то же время пока на пути этого проекта стоит целый ряд инфраструктурных ограничений.
В первую очередь речь идет о нерегулярном паромном сообщении на линии «Ванино - Холмск». Переправа из-за сложных погодных условий (особенно в зимний период) работает нестабильно, а сами паромы морально устарели. Строительство новых судов в рамках ФЦП по развитию Дальнего Востока и Забайкалья может начаться с 2016 года.
Кроме того, строительство трассы Лидога - Ванино еще не завершено. По оценкам властей Хабаровского края, безопасное движение автобусов по этой дороге может быть организовано не раньше 2015 года. Необходимо и развитие придорожной инфраструктуры - автосервисов, кафе, отелей, требуется обеспечить мобильную связь на протяжении всей трассы.
Как подчеркнул первый заместитель министра промышленности и транспорта края Сергей Ивашкин, создание автобусного маршрута требует детальных расчетов.
«Необходимо в первую очередь оценить, насколько экономически целесообразен такой маршрут, понять, высок ли спрос у населения на такие перевозки. Также потребуется и синхронизировать время движения автобусов с паромами, учесть все требования по безопасности, отобрать перевозчиков, закупить комфортабельные автобусы», - заявил Сергей Ивашкин.
Члены совета сошлись на том, что вопрос по автобусному сообщению на Сахалин требует дальнейшего обсуждения. Было отмечено, что решить его можно только после подготовки всей необходимой транспортной инфраструктуры.