Под надзором прокуратуры

17.04.2013 | От первого лица | 8м. 0 c. | 249
Под надзором прокуратуры
Аркадий Умрих: «Причин для беспокойства у пассажиров нет»

Перед началом разговора о безопасности пассажирского транспорта прокурор Дальневосточной транспортной прокуратуры Аркадий Умрих заметил:

- К основным задачам Дальневосточной транспортной прокуратуры отнесено обеспечение безопасности на водном, железнодорожном и воздушном видах транспорта как в вопросах эксплуатации, так и противодействия актам незаконного вмешательства. Особое внимание уделяется соблюдению прав пассажиров и трудовых прав работников транспорта. На транспортные прокуратуры, кроме того, возложены обязанности по надзору за исполнением законов в таможенной сфере и сфере обустройства Государственной границы Российской Федерации.

В прошедшем году нами выявлено более 15 тысяч нарушений, для устранения которых принято почти 10 тысяч актов реагирования, по инициативе транспортных прокуроров более трех с половиной тысяч лиц привлечены к административной и дисциплинарной ответственности.
- И, тем не менее, происшествия на транспорте сегодня не такая уж и редкость. В последнее время участились сходы железнодорожных вагонов. В чем причина?

- Основными причинами сходов являются изломы произведенных на Украине боковых рам тележек грузовых вагонов. Но эта причина не единственная, в прошлом году на участке пути Комсомольск-на-Амуре - Тейсин сход 17 вагонов произошел по причине неверного закрепления груза - автокрана при его отправке со станции Вторая Речка в Приморском крае. По инициативе Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора возбуждено уголовное дело, которое в настоящее время находится на рассмотрении в суде.

Но бывают случаи, когда в целях ухода от ответственности железнодорожники скрывают истинные причины происшествий и занижают их значимость. Например, причиной схода 25 грузовых вагонов  на  Тындинском участке дороги, который случился 5 января этого года, явился, по мнению ОАО «РЖД», излом хребтовой балки одного из вагонов. Таким образом, ответственность была бы возложена на собственника вагона. Однако, как выяснилось в ходе проверки, фактически крушение произошло вследствие нарушений при содержании железнодорожного пути.
В прошлом году мы провели большую проверку готовности к эксплуатации железнодорожных локомотивов. Выводы неутешительны: практически 70 процентов тепловозов имеют высокую степень износа.

Есть и другая проблема,  напрямую влияющая на безопасность движения. Речь идет о  состоянии железнодорожного полотна, мостов, тоннелей. Здесь ситуация довольно сложная. Почти треть пути Дальневосточной железной дороги - а это больше 2 тысяч километров - нуждается в проведении капитального ремонта.

Это, конечно, не значит, что рельсы развалятся под пассажирским составом. Однако ситуация все равно нехорошая.  

Сейчас мы проводим работу по понуждению ОАО «РЖД» к проведению необходимых видов ремонтов как локомотивов, так и железнодорожного полотна.

- В октябре прошлого года на Камчатке разбился пассажирский самолет  Ан-28, погибли 10 человек. Что стало причиной и что сделано, чтобы подобное не повторялось?

- Причина катастрофы была в том, что экипаж самолета грубо нарушил установленную схему захода на посадку. Как выяснилось, аналогичные нарушения допускались и другими экипажами  воздушных судов.

По прокурорскому представлению нарушения были устранены, три командира воздушных судов привлечены к дисциплинарной ответственности.

В целом же анализ причин авиа­ционных событий показывает, что большинство из них происходят вследствие отказов агрегатов и оборудования авиационной техники. Печально, но этот показатель продолжает расти.
А вот число инцидентов, в которых виноваты члены экипажей, напротив, снижается.

В 2012 году прокуратурой выявлено почти 700 нарушений законодательства о безопасности на воздушном транспорте, допущенных как авиакомпаниями, так и государственными органами, осуществляющими  инспекционный и государственный контроль.

Авиапредприятиями несвоевременно принимались меры к подаче заявок на продление сертификатов соответствия по видам аэропортовой деятельности, а это могло стать причиной  приостановления перевозок пассажиров воздушным транспортом в отдаленные районы Хабаровского края.

К примеру, эксплуатация аэропорта Охотск осуществлялась с истекшим сроком действия сертификатов.

По требованию транспортного прокурора нарушения устранены, действие сертификатов было продлено, виновные лица привлечены к административной ответственности.

Были выявлены факты неправомерного получения сотрудниками Дальневосточного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации денежного вознаграждения от авиапредприятий за проведение в отношении них инспектирования. Это явилось основанием для возбуждения в отношении должностных лиц государственного органа пяти уголовных дел по фактам получения взяток, дела для рассмотрения направлены в суд.

Кроме того, Дальневосточное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Росавиации согласовало проведение в контролируемой зоне аэропорта «Советская Гавань» автомобильных соревнований. Дальневосточной транспортной прокуратурой руководителю управления внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, приняты меры к устранению нарушений, нецелевое использование аэродрома не допущено.

- В октябре прошлого года в районе Шантарских островов затонуло грузовое судно «Амурская»,  в результате один человек погиб, судьба еще восьми членов экипажа остается неизвестной. В чем причина крушения?

- По результатам проведенной проверки установлены нарушения законодательства о безопасности судоходства и мореплавания, допущенные как работниками компании-судовладельца, так и контролирующими государственными органами.

Проверка показала, что в последний рейс теплоход «Амурская» вышел с нарушением минимальной численности экипажа и превышением предельно допустимой массы загрузки судна. При этом загрузка судна золотосодержащей рудой незаконно осуществлялась методом осушки теплохода, фактически - путем посадки его на мель.

К выполнению погрузочно-разгрузочных операций при транспортировке руды судовладельцем (ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт») был привлечен речной плавкран, эксплуатация которого в морских условиях запрещена.

Кроме того, установлено, что теплоход «Амурская» ранее, в июне 2012 года, получил пробоину корпуса о лед, а также был посажен на мель в поселке Охотск, однако судно неправомерно совершило переход в порт Николаевск-на-Амуре без предъявления органам регистра.

При этом должностными лицами контролирующего органа - Амурского управления государственного морского и речного надзора, получившими сведения о сокрытии аварийного случая и незаконном переходе, мер к проведению проверки, привлечению виновных лиц к ответственности не было принято.

По требованиям прокуратуры, два должностных лица государственного органа привлечены к дисциплинарной ответственности.

Руководитель компании-судо­владельца арестован, ему по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации транспорта предъявлено обвинение. Следствие по этому делу продолжается.

- Еще пару лет назад историй, когда из-за задержки рейсов пассажиры вынуждены были сутками сидеть в аэропорту, при этом не получая положенных им по закону услуг, было довольно много. Как с этим сегодня обстоят дела?

- Сегодня таких задержек, когда авиаторы обязаны обеспечивать людей горячим питанием, размещать в гостинице и так далее, стало гораздо меньше. Во всяком случае, у нас в Дальневосточном регионе. Хотя говорить о том, что все перевозчики стали ответственно подходить к вопросам соблюдения прав пассажиров, пока не приходится.

Например, в аэропорту Нико­лаевска-на-Амуре установлены случаи, когда пассажиры сами выгружали свой багаж из самолетов, что противоречит требованиям федеральных авиационных правил.

По заявлению транспортного прокурора решением суда на авиапредприятие «Хабаровские авиалинии», эксплуатирующее указанный аэропорт, возложена обязанность по обеспечению выгрузки багажа из воздушного судна, транспортировке его и выдаче пассажирам непосредственно в здании аэропорта.

На железнодорожном транспорте проверки соблюдения прав пассажиров касаются, в основном, вопросов бесперебойного движения поездов, технического и санитарного состояния вагонов, в том числе электропоездов, обеспечения пассажиров питанием в вагонах-ресторанах и предоставления услуг на вокзалах. В настоящее время именно здесь допускается наибольшее количество нарушений. Выявлять их позволяют и обращения граждан, поступающие в прокуратуру, в том числе в электронной форме.

- Как обстоит ситуация с выплатой заработной платы на предприятиях транспорта?

- В сфере соблюдения трудовых прав работников транспортного комплекса, в том числе в части своевременной выплаты вознаграждения за труд, в прошлом году было выявлено около 4000 нарушений законов. Многие из них касались именно задержек заработной платы.

Комплексом принятых прокуратурой  мер была погашена задолженность по заработной плате в общей сумме свыше 100 млн. рублей. Три руководителя организаций, где допускались нарушения трудовых прав работников, по решению суда были дисквалифицированы.

Из транспортных предприятий в Хабаровском крае наиболее напряженная ситуация остается в Николаевском-на-Амуре морском порту, где задолженность перед работниками пока не погашена. Нужно сказать, что руководство этого порта первоначально предпринимало попытки скрыть долги, предоставляя недостоверные отчеты в органы Росстата. Прокурором приняты меры к привлечению виновных к административной ответственности. Наряду с этим, по обращениям работников предприятия в суд направляются иски о взыскании задолженности.
На сегодняшний день часть денег люди уже получили. Это дело у нас на контроле, в ближайшее время, думаю, удастся полностью погасить долги.

А в аэропорту Советская Гавань своим приказом руководитель предприятия «Хабаровские авиалинии» незаконно ввел режим неполного рабочего времени. После вмешательства прокуратуры этот приказ отменен.  

Имеются отдельные факты превышения норм рабочего времени работников железнодорожного транспорта. Хабаровской транспортной прокуратурой, к примеру, выявлено несоблюдение работодателем режима труда и отдыха локомотивных бригад.

По результатам внесенных представлений руководство локомотивного депо привлечено к дисциплинарной ответственности, приняты меры к устранению нарушений прав железнодорожников.

- Практически ни один летний сезон не обходится без скандалов, связанных с заторами на пограничных пунктах пропуска. В прошлом году, например, судно, прибывшее из Китая, более восьми часов простояло на рейде, прежде чем пассажиры смогли перейти границу и вернуться домой.

- В этом случае проблема возникла из-за ненадлежащего обустройства речного пункта пропуска «Хабаровск». Но ситуация меняется. Сейчас во многих пунктах пропуска планируется строительство либо строятся новые терминалы, реконструируются другие помещения. Мы надзираем за исполнением требований законодательства при проведении этих работ. И вынужден отметить, что там не все так гладко, как хотелось бы.

Выясняется, что отдельные строящиеся объекты не соответствуют нормам. Например, на пункте пропуска «Краскино» (Приморский край) вместо запланированного пятиэтажного здания построили трехэтажное. Заменили строительный материал на более дешевый, изменили другие строительные конструкции.

Заказчиком этого объекта выступала Росграница. Как можно было допустить грубейшее отступление от проекта, теперь разбирается следствие. По этому факту по материалам прокурорской проверки в январе текущего года возбуждено уголовное дело по статье - мошенничество, которое расследует ГУ МВД РФ по ДФО.

В июле 2012 года мерами прокурорского реагирования удалось добиться соблюдения прав граждан на беспрепятственное пересечение государственной границы Российской Федерации через пункт пропуска «Покровка». В частности, ОАО «Хабаровскводтранс», как владелец объектов транспортной инфраструктуры, задействованных для организации работы пункта пропуска «Покровка», пытался приостановить деятельность данных объектов.

Директору ОАО «Хабаровскводтранс» объявлено предостережение. В результате принятых мер нарушений прав граждан не допущено, движение через пункт пропуска не приостановлено, деятельность объектов транспортной инфраструктуры продолжена.

В настоящее время финансирование строительства и реконструкции пунктов пропуска осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации 2012-2020 гг.». Под эту программу попали 14 пунктов пропуска Дальневосточного региона, в том числе речной пункт пропуска «Хабаровск». Ход его строительства будет взят прокуратурой на особый контроль.

Беседовала
Оксана Омельчук.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

11.05.2024 15:12
Дальневосточники, вы в игре

11.05.2024 09:11
Успейте на «Амурфест» в Хабаровске

10.05.2024 09:43
На выходных можно прогуляться с врачом и посмотреть дрифт

09.05.2024 16:51
Парад Победы: дань памяти и уважения к подвигу народа

09.05.2024 15:29
С Днём Победы, дорогие дальневосточники

09.05.2024 14:30
Хабаровчане с удовольствием едут в Китай и на дачи

09.05.2024 11:31
Попробуйте Хабаровский край на вкус на ВДНХ

09.05.2024 09:00
Уважаемые жители Хабаровского края! Поздравляю вас с 79-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне!

09.05.2024 09:00
Уважаемые ветераны! Дорогие земляки! От имени депутатов Законодательной Думы Хабаровского края поздравляю вас с Днём Великой Победы!

09.05.2024 09:00
Уважаемые участники Великой Отечественной войны, ветераны, труженики тыла, хабаровчане!

08.05.2024 14:51
Хабаровский «Хонда клуб» поддерживает наших ветеранов

08.05.2024 14:46
Владимир Путин вступил в должность президента



29.08.2023 10:29
ДВГМУ: Нехватку терапевтов и педиатров восполним к 2030  году
«Как это нет записи к врачу? Ах, у вас уже полгода даже специалиста такого нет. Но почему? И когда он появится, неизвестно?» - подобные ситуации в поликлиниках всё ещё встречаются.

26.05.2023 10:00
Сергей Кравчук: «Хабаровск - город, где хочется жить!»
Хабаровск встречает свою очередную красивую дату - 165-летие. По словам мэра Сергея Кравчука, год, предшествующий этому юбилею, был годом испытаний для экономики не только краевой столицы, но и всей страны.