Депутат Законодательной думы Хабаровского края Юрий Матвеев: «Для пользы дела надо объединять усилия!»

04.11.2014 | Слово депутата | 4м. 47 c. | 195
Депутат Законодательной думы Хабаровского края Юрий Матвеев:  «Для пользы дела надо объединять усилия!»

После получения депутатского мандата первый вопрос, который я задал себе, был таким: куда лучше всего приложить накопленный опыт, чтобы получить пользу от своей деятельности? По жизни я все же практик, поэтому больше мыслей именно практического характера. Но работа Законодательной думы имеет свою специфику, здесь на первом месте законотворчество. Но мое глубокое убеждение, что практическая деятельность и законотворческая  должны соединиться и вылиться в конкретный результат, который был бы заметен в плане развития края и движения его вперед.

Хабаровский край всегда имел очень серьезную перспективу во многом благодаря географическому и геополитическому положению. Сегодня он должен динамично развиваться, и к этому проекту прикованы умы и взгляды практически всех, кто занимается управлением края, в том числе и министерства развития Дальнего Востока, и полномочного представителя президента России. Но в этом деле непосредственным инициатором должна быть сама территория. Уже больше двух лет ведется разговор о территориях опережающего социально-экономического развития и технопарках.

Недавно был парламентский час в Госдуме, где министр Минвостокразвития Александр Галушка выступал с докладом о перспективах развития Дальнего Востока. В сообщении были ТОСЭРы, территории, но каких-то конкретных программ я там не услышал. Сегодня должны быть не просто названы, а конкретно обозначены пути движения.

Все разговоры о ТОСЭРах носят, я бы сказал, точечный характер. Хорошо, комсомольскую зону не поделили. А Ракитное? Создадут там преференции, туда ринется народ, но все не влезут при всем желании! Тем более, что в проекте закона записано, что можно привлекать иностранную рабочую силу без квотирования - есть дешевая сила в Китае, Корее, Малайзии… И будет эта территория как «оазисный пятак»? А трудоспособные жители еще активнее будут уезжать отсюда.

Еще при советской власти на Дальний Восток обращали внимание как на целостную территорию, на точки не делили. И сегодня надо говорить о комплексном развитии всего региона в целом. Но эта цель почему-то отодвигается все дальше. А ведь именно комплексное развитие сможет поднять Дальний Восток, закрепить здесь население и привлечь новое. Если этого не будет, никакие ТОРы-ТОСЭРы ничего не дадут! Государственная задача - выработать вместе такую программу комплексного развития, чтобы народ закреплялся здесь, поехал сюда, а не покидал эту территорию. Надо прекратить отток людей отсюда. Для этого нужно создать такие условия, чтобы они привлекали и были лучше, чем в западной части России, прежде всего, с материальной точки зрения, на сегодняшний день это немаловажно. За качественный труд в наших климатических условиях человек должен получать достойное вознаграждение.

Я воспринимаю ТОСЭРы просто как перспективные территории, которые всегда были на хабаровской земле. Возьмем Комсомольск-на-Амуре, который всегда развивался с опережением. Он был до Красноярска самым промышленным городом, это производственная территория, где всегда были заводы и сильный рабочий класс. Надо просто расширять и развивать то, что есть. А основа имеется: мы еще в 1975 году начали реконструкцию завода имени Гагарина, когда только закладывались изделия Т-10, это сегодня модификации СУ-27. На этой базе нужно активно развивать все производства, необходимые для увеличения объемов завода, который сегодня - один из лучших в России и выпускает лучшие в мире боевые машины. То есть просто осуществлять дальнейшее развитие завода на всей производственной базе города. Не хватает производств - надо создавать новые, не хватает людей - надо привлекать!

За 70-80-е годы численность Комсомольска-на-Амуре выросла на сто пятьдесят тысяч человек: в конце 60-х там было населения 190 тысяч, а в 89-м стало 340 тысяч. Благодаря притоку населения стремительно росли объемы производства. Город ежегодно имел не ниже восьми процентов валового прироста. Эту тенденцию нужно возродить. Вопрос не в объеме валового производства, а в выпуске продукции, которая пользуется спросом, и выпускать ее надо именно на базе Комсомольска-на-Амуре.

Судостроение: существующий завод - самый мощный на Дальнем Востоке. Но последние двадцать пять лет там не поменяли ни болта, ни гвоздя. Его надо модернизировать и реконструировать, без этого производства не будет. И надо давать заводу загрузку, переводить на серийное производство.

Я бы еще один вопрос здесь затронул - металлургическое производство. В свое время были мысли на базе завода «Амурсталь» создать металлургический комбинат. Не завод, который работает на вторсырье, а именно комбинат, работающий на руде. Раньше там свой лист и сортовой металл катали, сегодня ассортимент очень суженный, остальной металл завозим аж из Новокузнецка, а еще из Китая и Кореи. Это неправильно.

Никогда не соглашусь с тем, что раньше были недальновидные люди, которые еще до 1940 года начали строить в Комсомольске-на-Амуре завод «Амурсталь». Он выдал первую сталь в 1942-м, в самом тяжелом году. И работал, набирал мощность, дошел до миллиона тонн, давал до 800 тысяч тонн листового и сортового проката, и издалека тогда ничего не везли, все было здесь. Так что база для создания металлургического комбината есть. В него должен перерасти базовый металлургический завод. Сейчас технология позволяет работать печам на окатышах, а сырье есть: в Амурской области и в ЕАО подняли железную руду.

У нас сложился оптовый рынок с высокими ценами на энергоносители. Но если Зейскую и Бурейскую ГЭС, ЛЭП-500 и ЛЭП-220 увязать в систему, то положение можно изменить. У Иркутска, к примеру, три гидроэлектростанции, и киловатт-час там, если не в три, то в два с половиной раза дешевле, чем в Хабаровске. Еще года полтора назад, когда только заговорили о Дальнем Востоке как о приоритетной территории развития, президент сказал, что нужно, чтобы Дальний Восток активно развивался и внедрялся в Азиатско-Тихоокеанский регион. Но внедряться-то нужно с чем-то! Чтобы они сюда шли, надо создавать базу, инфраструктуру, им надо создать приоритетность! Создание приоритетности и доступной инфраструктуры - это вопрос вопросов!

В Минвостокразвития сегодня много говорят о ТОРах, но я еще нигде не услышал и не прочитал, что для этого нужно создать привлекательную инфраструктурную базу. А привлекательность в стоимости земли, в транспортной схеме и, конечно же, в энергоносителях. Поэтому мысли насчет энергоносителей нужно потихоньку продвигать: надо, чтобы находящаяся в соседнем регионе гидроэнергетика могла давать электроэнергию на энергоемкие предприятия Дальнего Востока не с общего оптового рынка, а по каким-то преференциям.

Для этого нужно серьезно проработать вопросы с энергетиками, с правительством России. Но в 1993 году, когда в России вообще не было денег, нам же удалось решить вопрос с правительством РФ по дотации на снижение стоимости киловатт-часа, и восемь лет Дальнему Востоку давали полтора миллиарда рублей!

Вот и сейчас надо найти приемлемый вариант, который бы позволил иметь доступный энергоноситель, чтобы наши производители могли работать.

Необходимо также решать вопрос с выравниванием стоимости энерготарифов в сельской и городской местности: на селе значительно больше платят за энергоуслуги, хотя доходы там у людей значительно меньше.

Конечно, от всего, о чем я говорю, до законов еще далеко. Нужно очень хорошо проработанное мнение отраслевиков, вплоть до министерств и правительства России. Наша задача - чтобы эти вопросы не остались просто в разговорах. Есть парламентские слушания, есть выход на Госдуму, где у нас три депутата, есть Совет Федерации, где тоже есть «свой» сенатор - надо объединять усилия депутатов всех уровней и добиваться конкретных решений задач. И мы готовы работать везде, где нужна наша поддержка в виде принятия каких-то законов и выдвижения каких-то инициатив.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



19.12.2023 09:48
Сергей Зюбр: «Хабаровский край - в топе лидеров проекта «БКД»
В соответствии с Указом президента России долгосрочный федеральный проект «Безопасные качественные дороги» («БКД») ориентирован на достижение национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни».

08.12.2023 10:06
Ольга Мироманова: «В работе депутата мелочей не бывает»
Слово «депутат» для многих ассоциируется с синонимом «народный избранник».