О военной недвижимости и домашнем управлении

27.10.2012 | Слово депутата | 6м. 25 c. | 300
О военной недвижимости и домашнем управлении

Нелегкое наследство

В этом году планируется закончить передачу в собственность муниципалитетов недвижимого имущества военных городков, которое не будет использоваться с 2013-го года Министерством обороны РФ.

Передать-то не проблема. Но практически в девяноста процентах случаев у объектов военных городков сегодня отсутствует какая-либо документация. Нет документов по межеванию, по кадастровой оценке имущества... В советское время существовали КЭЧ и КЭУ - квартирно-эксплуатационные части и управления, которые занимались эксплуатацией и учетом всего жилого фонда Министерства обороны. И, коль это было собственность Минобороны, никто туда и не совался. Да и никакого значения этому и не придавали. Когда началось реформирование российских Вооруженных Сил, КЭЧ и КЭУ были упразднены. И соответствующая документация по техническому состоянию жилого фонда и инженерных сетей должным образом не была подготовлена, а во многих военных городках она просто отсутствует. А без документов муниципальные власти просто не могут поставить объект на баланс.

Как оценить стоимость здания, например? Его ж надо поставить на учет, определить степень износа, остаточную стоимость, чтобы под это здание планировать бюджетные деньги: сколько откладывать, допустим, на капитальный или средний ремонт, а никаких документов нет. Могу сказать на собственном опыте, как бывший офицер: у нас в 90-е годы практиковался так называемый хозспособ, когда военные своими силами, с минимальным привлечением государственных денежных средств строили объекты недвижимости и котельные, прокладывали теплотрассы. Проектно-сметную документацию делали военные проектные институты, а зачастую, с учетом сжатых сроков, второстепенные инженерные объекты сдавались вообще без всякой документации. Были и такие случаи. Поэтому на сегодняшний день есть такие гарнизоны, где даже не могут сказать, а где же у них теплотрасса-то проходит! Так что довольно трудно сейчас полностью описать объемы передаваемого военного «наследства».

На основе упраздненных КЭЧ и КЭУ было создано ОАО «Славянка», которое доказало свою недееспособность. Когда же был принят 423-й федеральный закон о передаче военного жилого фонда муниципалам, у этой организации появилось еще больше проблем.

Распоряжением Министерства обороны определен порядок передачи. Создана трехсторонняя комиссия, в которую входит представитель Дальневосточного территориального управления имущественных отношений, представитель министерства ЖКХ Хабаровского края и, в зависимости от месторасположения передаваемых объектов, представитель исполнительной власти - либо мэрии, либо муниципальных образований. Они визуально осматривают объекты, подлежащие передаче, и дают заключение по состоянию: удовлетворительное, неудовлетворительное, либо требующее списания. Кстати, на некоторых местах, где когда-то находились военные объекты недвижимости, уже ничего нет. Или на месте бывшего здания стоит частный гараж, или совсем нет никаких следов. Я видел заключение комиссии, где было записано: «военный городок не найден».

Далее документ, составленный по разработанной форме, отправляется в Москву, в министерство, и на основании данного перечня должно будет приниматься решение по финансированию данных объектов. Но предварительную оценку имущества делают муниципалы, указывая, сколько же денег необходимо на восстановление того или иного объекта, на текущий или на капитальный его ремонт. На основании этих письменных докладов была проведена выборочная проверка и выявлено, что иногда изложенное не соответствует действительности. Пишут, скажем, что, на детский садик требуется такая-то сумма, а представитель территориального управления выезжает на проверку и видит, что в реальности таких денег не требуется - садик отремонтирован, стоят пластиковые окна, и все там хорошо. Зато от другого муниципального образования не могут дождаться не то, что предварительного запроса на финансирование, но даже просто данных о состоянии принимаемого имущества.

Парадоксальная картина - на сегодняшний день никто не может сказать, сколько же в действительности потребуется денег на восстановление этой военной недвижимости. Предварительно посчитали: на Хабаровский край - 4 млрд. рублей. Хотя, мне кажется, это абстрактная сумма. Сейчас эти расчеты уйдут в Москву. Но, я думаю, по любому объекту сумму надо будет доказывать. И это должны будут делать муниципалы. Сейчас они все примут, и дальнейшая работа будет проходить в процессе эксплуатации, на их уровне. Свои заявки по финансированию муниципальные власти направят в субъект, а субъект уже обратится в центр. Возможно, будет создан какой-то специальный фонд, но пока об этом речи не идет.

По закону все имущество должно быть передано до конца года, и я бы хотел обратиться к главам сельских поселений, муниципальных образований и городских округов края. Понятно, какое наследство вам достанется, какие военные городки и какая инфраструктура. Что уж тут скрывать, хозяйство разбитое, и, чтобы его привести в порядок, потребуется немало финансовых средств! Но, если на эти объемы в бюджете Российской Федерации закладываются деньги, то надо их обязательно получить. А для этого надо свои запросы обосновать и подготовить все необходимые бумаги.

Не ошибиться в выборе

Еще один вопрос, который бы мне хотелось затронуть, - жилищный. А вернее, жилищно-финансовый, если так можно выразиться. Сегодня отдельными ТСЖ и управляющими компаниями отработана хорошая методика по сбору средств на содержание дома. В частности, на мой взгляд, великолепная форма, когда деньги аккумулируются в банке. По большому счету, управляющая компания - это просто исполнительная организация, работающая на жильцов. И есть уже примеры, когда деньги, собранные собственниками на ремонт жилья, хранятся в банке, и банк может их выдать только по решению общего собрания жителей дома. Скоро Государственной думой будет принят законопроект о капитальном ремонте. В этом документе как раз говорится и о порядке сбора средств. На мой взгляд, если деньги должны аккумулироваться на каком-то счете, то это должен быть надежный государственный банк, в котором существуют страховки на вклады. А кроме того государство должно продумать форму поддержки по содержанию домов, которые построены более десяти лет назад. Там затраты на капитальный ремонт сами собственники одолеть просто не в силах.

Тем более, что, чем старше дом, тем больше там живет пенсионеров - а какая платежеспособность у них, когда эта категория чаще всего относится к малоимущим. Да и не дожить многим будет до ремонта, если весь расчет только на собственный карман таких жильцов. Потому что только жители новостроек смогут лет через десять собрать деньги на какие-то виды ремонта. У нас уже есть новые дома, которые начали жить по такому формату. Фонд содействия реформированию ЖКХ будет заниматься переселением из аварийного жильем, а вот с домами старой постройки проблема... Сейчас этот вопрос рассматривается.

Хочу остановиться и на форме управления жильем. Как-то мы привыкли, что за нас постоянно кто-то думает и что-то решает. На сегодняшний день это большая проблема. В военных гарнизонах раньше решения по всем вопросам, касающимся жилищно-коммунального хозяйства, принимали КЭЧ. С 2013 года жители городков, высвобожденных из военного подчинения, должны будут избрать «гражданскую» форму управления их домами. Это может быть и ТСЖ, и управляющая компания. Мне бы очень хотелось, чтобы люди подошли к этому вопросу осознанно. Есть уже наработанный опыт, как плохой, так и положительный, можно взвесить все аргументы «за» и «против» каждой формы управления.

Надо, чтобы группы инициативных людей взяли на себя эту миссию и продумали, как они будут жить дальше и управлять своим имуществом.

Как добросовестные, так и недобросовестные управляющие компании будут предлагать свои услуги, и люди должны определиться. Многие военные и их семьи уже прекрасно знакомы со «Славянкой». На официа­льном сайте написано:

«Открытое акционерное общество «Славянка» - крупнейшее предприятие России, осуществляющее свою основную деятельность в области управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны РФ, а также эксплуатационного содержания и комплексного обслуживания казарменно-жилищного фонда и сетей водоснабжения военных городков МО РФ. В качестве Управляющей компании ОАО «Славянка» намерена реализовать накопленный опыт работы в сфере военного ЖКХ и произвести поэтапную модернизацию фондов». Модернизацию они начали, уже создано 73 филиала, есть своя «Славянка» и у нас. К сожалению, в противовес бодрому официальному сайту на многих военных форумах в Интернете отклики об этом предприятии одинаково возмущенные и недовольные.

Что же касается хабаровской «Славянки», то, на мой взгляд, она себя дискредитировала. У нас имеются официальные документы, мы сделали письменный запрос и проанализировали ее деятельность за 2011 год: с жителей Волочаевского городка было собрано 66 млн. 177 тысяч 716 рублей. Из них на ремонт помещений ушло всего-навсего 1 млн. 639 тысяч. Я суммировал все ремонтные работы, которые они сделали, использованное сырье, материалы и инструменты - все это составило 7,5 млн. рублей. Это официальный документ, подписанный прокурором! Зато зарплата технического персонала составила 14 миллионов! Плюс налоги, заплаченные с нее, это 4 млн. - только представьте себе, 18 млн.

ушло на содержание работников! Если даже взять среднестатистическую зарплату по Хабаровскому краю, то там должны работать 66 человек - на каждый дом по три слесаря! Понятно, что такого нет и в помине. Так где же деньги? Контрольно-счетная палата не имеет права проверить их, потому что там нет бюджетных денег. Единственный, кто может проверить, - аудиторы, но разве будет «Славянка» сама на себя заказывать аудиторов? Ни на один вопрос, куда делись деньги, никто не отвечает. За два года там сменился уже четвертый начальник. К чему я привел этот пример? Гражданское общество должно проснуться: выбор управления собственным домом - дело ответственное. В военном городке люди знают друг друга, им легче объединиться, а значит, легче не ошибиться в выборе инициативного человека. Это ваше жилье, которое станет потом жильем ваших детей и внуков.

В течение продолжительного времени я как депутат вплотную занимаюсь проблемами жителей военных городков и всегда готов оказать им любую поддержку.

Вячеслав Фургал, депутат Законодательной думы Хабаровского края от фракции ЛДПР.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

03.05.2024 14:49
Социальные проекты из Чегдомына расширяют горизонты

03.05.2024 13:10
ВТБ удвоил ипотечные выдачи в Хабаровском крае

03.05.2024 13:10
В Хабаровске сдан долгострой

03.05.2024 13:09
«Амурские тигрицы» — чемпионки из Хабаровского края

03.05.2024 11:50
В Хабаровском крае в разгаре посевная

03.05.2024 11:45
Отдыхаем в Хабаровском крае интересно

03.05.2024 11:40
Попасть к врачу через Госуслуги - удобнее

03.05.2024 11:34
«Земля приключений» ждёт дальневосточников

03.05.2024 10:15
В Хабаровском крае — ЧС регионального значения

03.05.2024 09:17
Хабаровский край присоединился к акции «Окна Победы»

03.05.2024 08:53
Участникам войны - выплата ко Дню Победы

03.05.2024 08:45
Площадка для обмена знаниями и опытом



19.12.2023 09:48
Сергей Зюбр: «Хабаровский край - в топе лидеров проекта «БКД»
В соответствии с Указом президента России долгосрочный федеральный проект «Безопасные качественные дороги» («БКД») ориентирован на достижение национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни».

08.12.2023 10:06
Ольга Мироманова: «В работе депутата мелочей не бывает»
Слово «депутат» для многих ассоциируется с синонимом «народный избранник».