Зачем чёрной кошке личный бренд
13.10.2011
577
Ирина Камаева учит быть успешным
Площадка «Технология успеха» собирала от 50 до 70 молодых и начинающих предпринимателей, а также студентов и представителей государственных структур из многих районов Хабаровского края. Как открыть собственное дело, что такое личный бренд, может ли женщина быть лидером - об этом и о многом другом два дня говорили на площадке, которую вела Ирина Камаева, доцент кафедры психологии Самарского университета, психоаналитик и бизнес-тренер.
- Ирина Олеговна, в чем проблемы начинающих предпринимателей?
- Главная проблема заключается в том, что они слишком мало информированы о различных программах поддержки предпринимательства, плохо знакомы с законодательством и настроены на то, что государство должно прийти и помочь.
На самом деле, помимо господдержки, есть и помощь уже вставших на ноги бизнесменов, так сказать, старших коллег по цеху. Однажды я спросила у такого бизнесмена, на каких условиях он готов поддержать финансово молодого предпринимателя.
Условия следующие: быть соучредителем бизнеса, знать, с кем имеешь дело и чтобы все было законно. Это легенда, что состоявшиеся бизнесмены мечтают передать свое дело детям. Может, они и мечтают, но дети часто не умеют зарабатывать, привыкнув к помощи родителей. И тогда главы компаний находят предприимчивых молодых людей со светлой головой, которым передают свои знания. Говорят, что хороший лидер - это тот, у кого был отличный наставник.
- Где еще искать поддержки молодым бизнесменам?
- В Хабаровском крае активно работает поддержки малого предпринимательства. На «круглом столе» участники высказали пожелание, чтобы фонд регулярно проводил видеоконференции по разным районам края.
- Одна из тем сегодняшнего обсуждения - создание личного бренда. Что это такое?
- Сейчас актуально создавать личный бренд, то есть то, что выделяет вас из толпы, заставляет запомнить, как отличного специалиста и, таким образом, помогает строить карьеру и придает вам дополнительную стоимость в глазах работодателя. Не имеет значения, мирового ли масштаба ваш бренд или вас знают, как великолепного специалиста только на вашем предприятии - вы всегда будете иметь больше преимуществ перед теми, кто предпочитает быть черной кошкой в темной комнате.
- Готова ли молодежь заниматься бизнесом в России?
- Существует модная теория поколений, согласно которой те, кто родился с 1963 по 1983 гг., - это поколение X, с 1984 до 2000 гг. - поколение Y, а сейчас рождаются дети поколения Z. Так вот, поколение X - это мы: мамы, папы и, конечно, работодатели, которые уже освоились на рынке. К нам приходит молодежь, поколение Y. И получается, что между X и Y нет понимания, у них разные ценности. Молодые не знали трудностей, не переживали кризисов, не голодали. Они более уверены в себе, чем мы, они шокируют работодателей своими запросами, они хотят все и сразу потому, что считают, что достойны этого. Но вот выпускается такой молодой человек из вуза и оказывается, что его никто не ждет и работы для него нет, он никому особо не нужен.
- И что ему делать?
- Не теряться, а быть внимательным при собеседовании, не пасовать перед трудностями, пытаться найти общий язык с работодателем. Но и нам есть чему у них поучиться, к примеру, научиться отслеживать не выгоды, а комфортность будущей работы.
В идеале, все мы стремимся получать деньги за то, что занимаемся любимой работой. Как говорил психолог Альфред Адлер: «Работа должна приносить радость и кормить при любых кризисах».
Как создать личный бренд
1. Ищите своего потребителя, узнайте, что уже есть на поле вашего бизнеса и предложите то, чего нет.
2. Экспериментируя с разными аксессуарами, создайте свой неповторимый имидж.
3. Как можно чаще присутствуйте на сайтах, форумах, конференциях, посвященных вашему бизнесу или работе.
4. Придумайте свою историю успеха. Не забывайте, что хороший бизнесмен удачен не только в работе, но и в личной жизни. И помните - ваша история должна быть правдивой.
5. За личным брендом должны быть состоявшиеся проекты.
- Ирина Олеговна, в чем проблемы начинающих предпринимателей?
- Главная проблема заключается в том, что они слишком мало информированы о различных программах поддержки предпринимательства, плохо знакомы с законодательством и настроены на то, что государство должно прийти и помочь.
На самом деле, помимо господдержки, есть и помощь уже вставших на ноги бизнесменов, так сказать, старших коллег по цеху. Однажды я спросила у такого бизнесмена, на каких условиях он готов поддержать финансово молодого предпринимателя.
Условия следующие: быть соучредителем бизнеса, знать, с кем имеешь дело и чтобы все было законно. Это легенда, что состоявшиеся бизнесмены мечтают передать свое дело детям. Может, они и мечтают, но дети часто не умеют зарабатывать, привыкнув к помощи родителей. И тогда главы компаний находят предприимчивых молодых людей со светлой головой, которым передают свои знания. Говорят, что хороший лидер - это тот, у кого был отличный наставник.
- Где еще искать поддержки молодым бизнесменам?
- В Хабаровском крае активно работает поддержки малого предпринимательства. На «круглом столе» участники высказали пожелание, чтобы фонд регулярно проводил видеоконференции по разным районам края.
- Одна из тем сегодняшнего обсуждения - создание личного бренда. Что это такое?
- Сейчас актуально создавать личный бренд, то есть то, что выделяет вас из толпы, заставляет запомнить, как отличного специалиста и, таким образом, помогает строить карьеру и придает вам дополнительную стоимость в глазах работодателя. Не имеет значения, мирового ли масштаба ваш бренд или вас знают, как великолепного специалиста только на вашем предприятии - вы всегда будете иметь больше преимуществ перед теми, кто предпочитает быть черной кошкой в темной комнате.
- Готова ли молодежь заниматься бизнесом в России?
- Существует модная теория поколений, согласно которой те, кто родился с 1963 по 1983 гг., - это поколение X, с 1984 до 2000 гг. - поколение Y, а сейчас рождаются дети поколения Z. Так вот, поколение X - это мы: мамы, папы и, конечно, работодатели, которые уже освоились на рынке. К нам приходит молодежь, поколение Y. И получается, что между X и Y нет понимания, у них разные ценности. Молодые не знали трудностей, не переживали кризисов, не голодали. Они более уверены в себе, чем мы, они шокируют работодателей своими запросами, они хотят все и сразу потому, что считают, что достойны этого. Но вот выпускается такой молодой человек из вуза и оказывается, что его никто не ждет и работы для него нет, он никому особо не нужен.
- И что ему делать?
- Не теряться, а быть внимательным при собеседовании, не пасовать перед трудностями, пытаться найти общий язык с работодателем. Но и нам есть чему у них поучиться, к примеру, научиться отслеживать не выгоды, а комфортность будущей работы.
В идеале, все мы стремимся получать деньги за то, что занимаемся любимой работой. Как говорил психолог Альфред Адлер: «Работа должна приносить радость и кормить при любых кризисах».
Как создать личный бренд
1. Ищите своего потребителя, узнайте, что уже есть на поле вашего бизнеса и предложите то, чего нет.
2. Экспериментируя с разными аксессуарами, создайте свой неповторимый имидж.
3. Как можно чаще присутствуйте на сайтах, форумах, конференциях, посвященных вашему бизнесу или работе.
4. Придумайте свою историю успеха. Не забывайте, что хороший бизнесмен удачен не только в работе, но и в личной жизни. И помните - ваша история должна быть правдивой.
5. За личным брендом должны быть состоявшиеся проекты.