Сколько в ЖЭКе нарисуют, то придётся и платить?..

30.03.2012 | Жиль-ё-моё! | 19м. 49 c. | 739

Совсем скоро управляющие компании по ЖКУ начнут нас атаковать предложениями пересмотреть тариф на «ремонт и содержание жилья». Ведь с июля подрастут цены на коммунальные услуги.

Значит, к росту тарифа на жилищные услуги следует быть готовым не только морально, но и запастись элементарными знаниями. Как определить размер платы на содержание и текущий ремонт многоквартирного дома (МКД)? И за что на самом деле нам приходится платить?

Ремонт и содержание

На самом деле в структуру расчета платы за содержание и ремонт жилья входят четыре основных раздела: санитарное содержание многоквартирного дома (МКД), подготовка дома к сезонной эксплуатации, текущие ремонтные работы, услуги специализированных организаций. Плюс собственники жилья оплачивают капитальный ремонт своего дома.
Начнем с капитального ремонта. Эта сумма, которая накапливается на счете дома для расхода на капитальные работы: ремонт кровли, стен, ограждающих элементов, инженерных сетей и прочих конструкций.

- Ставка в крае примерно одинакова во всех домах. Сумма - около 6 рублей за квадратный метр общей площади жилых и нежилых помещений, - консультирует нас директор по общим вопросам некоммерческого партнерства «ЖКХ-Групп» Иван Крейс. - Хотя собственники на общем собрании могут для своего дома назначить и другую ставку, исходя из утвержденного перечня работ.

Далее разберемся с услугами сторонних организаций. Главная из них - сбор, вывоз и захоронение мусора. Берем число контейнеров, которыми пользуются жители дома, стоимость их регулярного вывоза - выйдет сумма, которую дом будет платить ежемесячно. Плюс услуги аварийных служб, если их нет у вашей управляющей организации. Они тоже берут абонентскую плату ежемесячно.

А также нужно платить за регулярную дератизацию дома (уничтожение грызунов), дезинфекцию и дезинсекцию (противомикробная обработка и уничтожение кровососущих), обслуживание лифтов, обслуживание внутридомового газового оборудования.

Что касается санитарного содержания, считаем необходимое количество дворников и уборщиц, их ежемесячную зарплату с социальными и подоходными выплатами. И не забываем про тряпки, швабры, метлы и лопаты - стоимость необходимого инвентаря можно рассчитать на год. В летний период нужно организовать покос травы. Купить инвентарь и нанять людей. Эти расходы тоже можно отнести к годовым.

Теперь разберемся с самыми трудоемкими разделами - текущие ремонтные работы и подготовка к сезонной эксплуатации. Это можно назвать содержанием общедомового имущества. Для начала выясним, что именно мы обязаны содержать.

Что такое «общедомовое имущество», подробно прописано в постановлении правительства РФ №491 «Об утверждении правил содержания общего имущества

в многоквартирном доме…». В этом же постановлении указан перечень работ и услуг, из которых состоит содержание общего имущества. Указаны и работы, которые не могут считаться содержанием общего имущества (см. врезки).
- Расходы за содержание и ремонт определяются в размере, который обеспечивает содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, - продолжает Иван Крейс. - То есть, состояние дома должно отвечать техническим и санитарным нормам, что является главным, обеспечить комфортное и безопасное проживание в нём. Об этом должны заботиться собственники жилых и нежилых помещений МКД.

Теперь выясним, сколько мы обязаны потратить на поддержание своего дома в технически исправном состоянии. Список имущества у нас есть. Перечень возможных работ тоже. А чтобы определиться с тем, что необходимо в текущем году сделать, нужно провести технический осмотр дома. И здесь без помощи грамотных специалистов не обойтись.

Не доверяете в этом вопросе своей управляющей компании? Никто не мешает привлечь специалистов из строительных или экспертных организаций. Это могут быть даже жильцы того же дома с соответствующим образованием и квалификацией. Оплата этих услуг тоже включается в состав платы за содержание жилья.

- Проверять следует состояние и конструкций дома, и внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, и лифтового оборудования, - напоминает Иван Александрович. - Осмотрели дом - можно составлять перечень необходимых и желательных работ.

Далее в состав платы войдут обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Теперь можно считать. Складываем годовые расходы, делим их на число месяцев в году и прибавляем ежемесячные расходы. Плюс, если мы наняли для обслуживания нашего дома управляющую компанию, нужно включить расходы на управление.

- На управление при нормальном подходе расходуется не более 10% от стоимости содержания дома, - делится опытом Иван Крейс. - Если с вас хотят получить за это больше, это повод детально разобраться.

Прибавим расходы на управление - выйдет стоимость содержания дома в месяц. Теперь нужно поделить ее между собственниками. Как гласит Жилищный кодекс, собственники обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества дома соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.

То есть, если ваша квартира больше, то и доля общедомового имущества больше, и на ее содержание вам придется потратить больше. Можно, конечно, высчитать площадь общедомового имущества и на нее поделить полученную месячную стоимость содержания дома - получится ставка содержания квадратного метра общедомового имущества. Но тогда придется еще и вычислять вашу долю общедомового имущества, за которую и начислять вам оплату.

А можно оттолкнуться от общей площади жилых и нежилых помещений. Все равно ваша доля дома пропорциональна площади принадлежащего вам помещения. Результат выйдет одинаковым, только вычислений меньше. Как и велит постановление правительства РФ №491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…», месячную стоимость содержания дома делят на общую площадь жилых и нежилых помещений дома.

Получается ставка содержания общедомового имущества, рассчитанная на один квадратный метр общей площади жилых и нежилых помещений дома. Здесь метры вашей жилой квартиры выступают как единица расчета, и ничего более. Причем размер платы за содержание и ремонт жилья устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

Далее, как велит Жилищный кодекс, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. При определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления домом, решение общего собрания собственников принимается на срок не менее, чем один год.

Управляющая организация выйдет на ваше общее собрание со своими предложениям о перечне и объемах услуг и работ. А вы можете выйти со своими. И за какие проголосуют большинство собственников дома, тот перечень и та ставка и будут утверждены. А управляющая компания будет обязана этот перечень за назначенные вами деньги исполнить.

Естественно, предложения перечня работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

Общедомовой учёт

Общедомовые приборы учета воды и тепла, электричества долны быть установлены в каждом доме. В среднем общедомовой счетчик обойдется в 120-700 тыс. рублей. Понятно, что его стоимость будет распределена между всеми собственниками, пропорциональную общедолевой собственности каждого из жильцов дома.
По умолчанию считается, что установка счетчиков происходит по сознательной инициативе граждан. Так что на общем собрании жильцов вы должны принять решение об установке общедомовых счетчиков. Это решение является официальным руководством к действию для частной или государственной управляющей компании. Более того, управляющая компания заинтересована взять на себя все организационные вопросы.

Интересно, что изначально предусматривалась следующая «стимулирующая» мера: при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета плата за коммунальные услуги должна была взиматься с повышающим коэффициентом 2 (то есть умножаться на 2), а по истечении года, в случае, если приборы не будут установлены, с повышающим коэффициентом 4 (то есть возрастать в 4 раза).

И до сих пор можно услышать информацию, что те, кто такой счетчик не установит, будут платить втридорога.

На самом деле ни один законодательный акт, действующий в настоящее время на территории России, не предусматривает существование повышающих коэффициентов для тех, кто не установил счетчики, а новые постановления по этом поводу так и не были приняты.

В итоге ответственность за неустановку счетчика в срок возложили на управляющие компании (исполнителя коммунальных услуг). То есть если жильцы проигнорировали установку счетчиков, отвечать за это будет управляющая компания, которую они выбрали. Ей грозят административные штрафы до 150 тыс. рублей. Если учесть, что средняя управляющая компания (либо государственный Жилкомсервис) обслуживает около 300 домов, несложно подсчитать, во сколько выльется сумма штрафа, помноженная на каждый дом.

При этом никаких официальных рычагов воздействия на жильцов у управляющих компаний нет. Сейчас готовятся законодательные инициативы, предусматривающие внесение поправок в действующее законодательство. Какой «стимулирующий» механизм для несознательных граждан будет применен, пока неясно.

Другое дело, что закон «Об энергосбережении...» дает право управляющим компаниям, ТСЖ или ЖСК, ресурсоснабжающим организациям устанавливать эти счетчики за свой счет, а впоследствии постепенно компенсировать затраты, то есть жильцы могут оплачивать дорогостоящий узел учета в рассрочку. Ее срок - до 5 лет, с начислением процентов по ставке Центробанка.

Правда, нельзя сказать, что управляющие компании идут на такой вариант охотно. Причина в том, что новый закон предоставляет ТСЖ или совету многоквартирного дома достаточно простую схему смены обслуживающей организации. Сотрудничество может быть прекращено в любой момент.

В этом случае управляющей компании, уже понесшей затраты на оснащение дома узлами учета, придется возвращать свои деньги через суд, что потребует временных и финансовых затрат.

Счётчики в квартире

Собственники жилья обязаны установить также и индивидуальные счетчики на воду, электричество, а также тепло (на газ - к 2015 году).

Примерная смета установки всех счетчиков - около 20 тыс. рублей. Самые дорогие из них - на газ (около 5 тыс. рублей) и на тепло (в среднем 6-10 тыс. рублей за счетчик). Стоит отметить, что у собственников сумма этих затрат явно не вызывает восторга, кроме того, массовой установке счетчиков теплоэнергии мешают технические возможности домов и квартир. Достаточно большая доля домов в старом фонде оборудованы устаревшими свинцовыми трубами, которые просто не позволяют осуществить монтаж приборов теплового учета.

Установить счетчики жилец может самостоятельно или поручить это управляющей компании. Плюс последнего варианта в том, что управляющая компания может подобрать оптимального поставщика узла учета.

Если заказ от жильцов дома коллективный, он позволяет получить существенную скидку. Это также гарантирует приобретение сертифицированной, качественной продукции. Притом, что немаловажно, за качество счетчиков будет отвечать управляющая компания, а не собственник. И при возникновении каких-то проблем она не сможет обвинить жильца в том, что он приобрел некачественный или неподходящий счетчик.

Так же, как в случае с общедомовым узлом учета, возможен вариант применения рассрочки по оплате счетчиков. Рассрочка платежа тоже предоставляется на срок не более 5 лет по годовой ставке не выше ставки рефинансирования Центробанка.

Установка счетчика должна быть выгодна оплатой фактического, а не теоретического потребления ресурсов, ибо стандартные нормативы рассчитаны с большим запасом.

Но важно понимать, что даже если вы установили индивидуальный счетчик, показатели общедомового все равно будут учитываться при определении размера платы за ЖКУ. И если в доме плохие трубы (например, вода утекает в подвал, в подъезде круглосуточно горит свет), за все это придется платить из своего кармана. Другое дело, что если вы не установите индивидуальный счетчик, то будете платить согласно стандартным нормативам потребления, установленным законом, плюс показания общедомового счетчика.

Кто за чей счёт?

Вот вам типичная ситуация: «Проживаю в 80-квартирном доме. Осенью в нем были установлены общедомовые счетчики тепла и воды. Но большая часть жильцов отказалась оплачивать установку счетчиков. Теперь обслуживающая организация начисление коммунальных платежей производит следующим образом: тем, кто оплачивал установку, начисляют по показаниям счетчика (я среди них), тем, кто отказался, - по нормативам. В итоге платежи первых выросли в несколько раз. У меня при пенсии в 6 000 руб. размер коммунальных платежей вырос до 6 950 руб.

Скажите, правомерны ли действия нашей обслуживающей компании, и если нет, то как должно быть по закону?»
Юристы уверены, что неправомерны. Начнем с того, что установка общедомовых приборов учета (счетчиков тепла и воды) производится за счет средств собственников жилья, потому что они относятся к общему имуществу многоквартирного дома. Это и частные владельцы квартир, и муниципалитет (если часть квартир в доме не приватизирована).

Но требовать деньги за эти счетчики (их приобретение и установку) обслуживающая организация может только через суд. И, конечно же, потраченные средства не могут лечь на плечи только тех жильцов, которые платят добровольно. Поэтому, прежде, чем идти в сберкассу для оплаты очередной квитанции, напишите коллективный запрос на имя руководителя своей обслуживающей организации с требованием представить калькуляцию расходов на приобретение и установку этих счетчиков. Заявление напишите в свободной форме и в 2 экземплярах. Один отдайте руководству управляющей компании, на втором они обязаны расписаться, поставить дату и номер входящего документа.

Управляющая компания обязана ответить вам в течение 30 дней. Причем ответ должен быть подкреплен копиями чеков, платежек или другими документами, подтверждающими потраченные управляющей компанией суммы. А после этого вы имеете полное право требовать, чтобы озвученная в ответе сумма была разделена на всех собственников квартир (включая и муниципалитет) в соответствии с площадью квартиры. И вот тогда вы сможете реально узнать, сколько вы лично должны заплатить за установку общедомовых приборов учета, не платя за своего нерадивого соседа.
Что касается оплаты коммунальных услуг, то после установки общедомовых приборов учета их показания должны учитываться обязательно, независимо от того, платил человек за общедомовой счетчик или нет.

Поэтому следующим вашим шагом должно быть такое же письменное требование к УК дать подробный расчет вашей платы за коммунальные услуги. Из него вам станет видно, платите вы только за себя или за своего соседа тоже. Если его обязательства по оплате возложили на вас, то также письменно требуйте перерасчета, а в случае отказа обращайтесь в суд.

Считайте калории

Понятно, что установка общедомовых приборов учёта позволяет исключить потери от центрального трубопровода до дома при расчётах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения жилого дома, а также даёт реальные возможности для ресурсосбережения. Именно установка коллективного прибора позволяет понять, где конкретно происходит утечка - на домовых сетях или от центрального трубопровода до дома. Словом, смысл в счётчиках есть. Специалисты призывают нас поторопиться с их установкой не только для того, чтобы начать экономию как можно раньше.

После 1 июля 2012 года установка коллективных приборов учёта согласно закону будет переложена на плечи ресурсоснабжающих организаций. У них нет обязанности согласовывать с жителями стоимость приобретаемого оборудования и нет мотивации экономить.

Они просто приобретут и установят необходимый, на их взгляд, прибор учёта, и здесь есть определённый риск: стоимость приобретённого и установленного общедомового прибора учёта может быть существенно выше цены тех приборов, которые на сегодняшний день ставят УК, однако собственники уже не смогут повлиять на эту ситуацию.

Управляющие компании занялись своим переизбранием

Некоторое время назад во многих городах России управляющие организации начали энергично создавать себе компании-дублеры, дабы избежать огромных поборов со стороны ресурсоснабжающих организаций (РСО).

Один из последних ярких примеров - город Воронеж. Управляющие организации, входящие в состав СРО НП «Воронежская коммунальная палата», активно предлагают собственникам многоквартирных домов переизбрать свои УК. При этом в качестве альтернативы выступают управляющие компании с теми же названиями и сотрудниками.

Причина такой, казалось бы на первый взгляд, необдуманной инициативы управляющих недвижимостью кроется в невозможности мирно урегулировать вопросы жилищных организаций и ресурсоснабжающих предприятий. Главная проблема - искусственно созданная поставщиками коммунальных ресурсов огромная задолженность населения за якобы поставленные коммунальные услуги.

Взыскание такого долга ресурсниками по суду означает, что заявленные суммы будут сниматься со счетов управляющих организаций, аккумулируемые средства на которых предназначены для проведения работ по содержанию и ремонту жилого фонда.

Другими словами, собственники еще долго не увидят ни замененной системы отопления, водоснабжения, отремонтированной кровли и фасада, не будут радоваться свежеокрашенным стенам подъездов, потому что ресурсоснабжающие организации «возместили» свои потери на сетях за счет строки «содержание и ремонт жилья».
Почему образуется такой долг? Дело в том, что на сегодняшний день значительное число многоквартирных домов по всей стране не оборудованы общедомовыми приборами учета. Когда в доме нет общедомового счетчика, плата за коммунальные услуги взимается по нормативу - огромные деньги!

В то же время, если в квартире установлен индивидуальный прибор учета, управляющая компания начисляет собственнику плату за КУ с учетом показаний прибора, которые зачастую оказываются ниже заявленных нормативов. В результате образуется так называемый виртуальный долг за ресурс, который в действительности не был поставлен. Однако доказать его эфемерность, не имея показаний приборов учета, невозможно.

Саморегулируемая организация некоммерческое партнерство «ЖКХ-Групп» является крупнейшим на Дальнем Востоке объединением управляющих организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства и второй в России.

В состав СРО НП «ЖКХ-Групп» входит более 100 управляющих организаций. Полный список компаний представлен на официальном сайте саморегулируемой организации www.gkhgroup.ru.

Вопрос о компенсации необоснованной задолженности управляющих организаций перед РСО встает и перед дальневосточными управляющими компаниями. В Хабаровском, Приморском и Камчатском краях, на Сахалине и в других районах федерального округа УК члены СРО НП «ЖКХ-Групп» также борются всеми доступными законными способами с требованиями ресурсников и закона.

Но прибегают они чаще всего не к созданию дублирующих себя организаций, а к переизбранию самого способа управления. Неоспоримое преимущество непосредственного способа управления в том, что поставщики обязаны заключать договоры на предоставление коммунальных услуг с каждым из собственников отдельно.

Соответственно, работа по долгам, реальным и виртуальным, РСО ведется с жильцами индивидуально, а не через списывание средств с общего счета дома.

Борис Гладких, генеральный директор СРО НП «ЖКХ-Групп»:

- Действительно, проблема взаимодействия ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний достигла своего пика. Если в кратчайшие сроки не внести в жилищное законодательство соответствующие изменения, то в скором времени с рынка ЖКХ управляющая организация исчезнет как класс. Обанкротятся даже самые крупные из них, не говоря о небольших компаниях, управляющих всего несколькими МКД.

К примеру, в Хабаровске часть жилфонда района Красной Речки уже несколько лет управляется непосредственно собственниками. Или Уссурийск, где наши члены ведут разъяснительную работу по данному вопросу со своими собственниками, поскольку найти иной выход из сложившейся ситуации «перекачивания» денег от УК к РСО пока, к сожалению, не удается.

Реформирование сферы ЖКХ идет своим чередом. И если кто-то из нас думает, что это его не касается, тот глубоко заблуждается. В отрасли идут как раз такие изменения, последствия которых могут аукнуться буквально каждому.

Татьяна ВАН, Сергей ИВАНОВ. (С использованием материалов пресс-службы «ЖКХ-Групп»).

Из постановления правительства РФ №491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…»

В состав общего имущества включаются:

помещения в многоквартирном доме, которые не являются частями квартир и предназначены для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом МКД (помещение общего пользования). Это межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, и т.д.;

крыши;

ограждающие несущие конструкции МКД: фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции;

ограждающие ненесущие конструкции, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения: окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и т.д.;

механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);
земельный участок, на котором расположен МКД и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен МКД.

Также в состав общего имущества дома включается:

внутридомовая система отопления: стояки, радиаторы, регулирующая и запорная арматура, общедомовые приборы учета тепла и другое оборудование, которое может быть расположено на данных сетях;

внутридомовая система электроснабжения: электрощиты, провода, прочее электрооборудование и общедомовые приборы учета света. До разводки по квартирам.

В целом содержание общего имущества МКД включает в себя:

осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и ответственными лицами, что обеспечивает своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения (поставке электроэнергии);

поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;

уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в МКД:

организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;

меры пожарной безопасности;

содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого МКД объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

обеспечение установки и ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

В состав услуг и работ не входят:

содержание и ремонт дверей квартиры, дверей и окон, расположенных внутри жилого или нежилого помещения, не являющегося помещением общего пользования;

утепление оконных и балконных проемов, замена разбитых стекол окон и балконных дверей, утепление входных дверей в квартирах и нежилых помещениях, не являющихся помещениями общего пользования;

уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества, а также озеленение территории и уход за элементами озеленения (в том числе газонами, цветниками, деревьями и кустарниками), находящимися на земельных участках, не входящих в состав общего имущества.

Столичный «пример» до нас не дошёл

Повсеместное внедрение счётчиков лишает нечистых на руку управленцев возможности извлечения выгоды из пририсованных населению энергопотерь. Однако лишаться незаконной прибыли не хочется, поэтому и из самого процесса установки счётчиков многие пытаются напоследок выжать всё возможное. В середине ноября в Москве задержан начальник управления экономики, промышленности и перспективного развития Восточного административного округа столицы. Чиновник вымогал у клиента крупную взятку за госконтракт. Следствие установило, что сотрудник окружной администрации уже давно якобы «кормился» от ЖКХ.

Однако в этой истории все оказалось не так просто. По версии следствия, руководство этой компании работало в тесной связке с облечённым властью мошенником. Схема была следующей: ООО занималось установкой общедомовых счётчиков в рамках выполнения требований закона «Об энергосбережении» и получало за это бюджетные средства, которые делили между собой руководство компании и высокопоставленный аферист.

Разумеется, оборудование поставлялось по завышенной цене (хотя и реально стоит оно немало: цена общедомового счётчика в зависимости от сложности составляет от 350 до 950 тысяч рублей, а в каждый дом ставят обычно не менее двух). Но загвоздка была не только в этом. ТБН устанавливал не обычные счётчики, а их… муляжи.

В итоге жители считали, что начали экономить, а на самом деле платили столько, сколько «рисовали» им ЖЭКи. Поскольку «ТБН энергосервис» - компания немаленькая, весьма вероятно, что в скором времени аналогичные липовые приборы учёта будут находить в регионах, где компания отметилась, - Санкт-Петербурге, Московской области, Татарстане, Сибири и на Урале. Трудно сказать, успела ли она дойти до Дальнего Востока - как раз в этой ситуации наша отдаленность от центра может быть нашим плюсом. Хотя вряд ли стоит так заблуждаться. Ведь со временем все
(и хорошее, и плохое) все-таки до нас доходит.

Как видно из публикаций СМИ, пускать пыль в глаза регионам ТБН смогла с помощью всё тех же московских чиновников, которые якобы прозрачно намекали на связь компании с бывшим мэром Москвы Юрием Лужковым.
С другой стороны, в Интернете уже появились предупреждения на тему «Внимание, подделка».

«Уважаемые коллеги! - говорится в одном из таких обращений. - С искреннем сожалением сообщаем о новых случаях проявления недобросовестной конкуренции. Так, от имени ООО «ТБН энергосервис» производится почтовая рассылка писем с предложением услуги под названием «Муляж-учет». В письме сообщается, что проект «Муляж-учет» якобы уже был апробирован  в Восточном округе г. Москвы и что он получил отличные отзывы. Исходя из письма, можно сделать вывод, что проект «Муляж-учет» является незаконным и использование его влечет за собой уголовное наказание.  Образец такого письма представлен ниже для ознакомления.

Компания «ТБН энергосервис» официально заявляет, что не имеет никакого отношения к данным письмам и к проекту «Муляж-учет». В перечне предлагаемого оборудования и услуг ООО «ТБН энергосервис» проект  «Муляж-учет» отсутствует и, соответственно, никогда не предлагался ни сотрудниками, ни представителями  компании. В настоящее время «ТБН энергосервис» готовит материал по данному вопросу для передачи в компетентные органы с целью возбуждения уголовного дела.

Убедительная просьба: если вам поступило такое письмо - передайте его вместе с конвертом в компанию «ТБН энергосервис» или пришлите отсканированное по почте.

Компания «ТБН энергосервис» искренне сожалеет, что среди компаний  энергосервисного рынка находятся те, кто использует ложь и клевету для достижения своих целей».

Спрашивается, кому верить? Наверное, все-таки лучше пойти и проверить.

Поэтому, если в вашем доме установлен общий прибор учёта тепла, проверьте его. Он может оказаться тем самым муляжом от московской компании. В этом случае вы вместо экономии получите только ещё большие расходы, которые пойдут в карман нечистоплотным дельцам.

- По данным нашей организации, муляжи вместо общедомовых приборов учета управляющие компании Дальнего Востока не ставили. Мы таких случаев ни в Хабаровском крае, ни в Приморском не фиксировали, - сообщила пресс-секретарь саморегулируемой организации НП «ЖКХ-Групп» Татьяна Михалицына. - И если собственники желают удостоверится в том, что в их доме прибор настоящий и исправный, они на это имеют полное право. Для этого нужно обратиться в свою управляющую компанию. Не позволят после устного обращения - пишите заявление. Управляющая компания не имеет право отказать собственнику в требовании проверить общедомовое имущество.

Кстати, нынче многие управляющие компании предложили собственникам установить общедомовые приборы учета холодной воды за счет средств, собираемых на содержание жилья. Вот только стоимость этого прибора с установкой показывают очень разную: от 150 до 300 тысяч рублей. Собственники, естественно, сомневаются: не слишком ли много управляющая компания хочет за счетчик? Может, собираемых средств еще и на ремонт двора хватит?

На самом деле тот же МУП Хабаровска «Водоканал» выставляет ориентировочную стоимость за установку общедомового прибора учета холодной воды - 120 тысяч рублей. А с рассрочкой на пять лет - 169500 рублей. Квартирные приборы у этого предприятия стоят 4200 рублей, а с рассрочкой на пять лет - 5932 рубля.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



17.05.2024 00:00
Апрель прогрел Хабаровск и цены
Весна на своём пике продемонстрировала самый высокий рост цен с начала года. За апрель средняя цена квадратного метра по городу выросла на 1,3% (1725,35 рубля) и превысила 135 тысяч рублей.

16.04.2024 00:00
Минстрой поднял цену «квадрата»: зачем, кому, кто «виноват»?
Минстрой утвердил показатели средней стоимости одного квадратного метра жилья в разных регионах России на апрель-июнь. По сравнению с ценами, утвержденными три месяца назад на I квартал, как сообщает «Парламентская газета», они существенно увеличились.