«Ерофей Хабаров» встал… на рельсы

14.09.04 0:00 | АРХИВ | 2м. 26 c.

Пятница. Вокзал. Перрон. Особый день - завершается неделя. Значит, пассажиров будет больше обычного. Восемь утра. До отхода электропоезда Хабаровск - Биробиджан еще сорок минут. А народу на перроне уже много. И все не похожи на вечно встрепанных пассажиров: принаряжены, улыбчивы, торжественны.

И военный оркестр тут же. К чему бы это? А вот к чему: к перрону со стороны локомотивного депо подается состав электропоезда. Необычен и наряден его вид: на бело-голубых корпусах вагонов силуэт Ерофея Хабарова, копия памятника ему на привокзальной площади, и стилизованные трафареты - «Ерофей Хабаров». Он напоминает московскую «Орбиту», курсирующую от Ярославского вокзала столицы до станции Мытищи. Но, как оказалось чуть позднее, это только внешнее сходство. Потому что по комфортности, по сервису наш классом повыше.

Этот новый электропоезд повышенной комфортности построен в цехах ОАО «Демиховский машиностроительный завод» по заказу Дальневосточной железной дороги, которая заплатила за него 98 миллионов рублей.

И начальник пассажирской службы ДВЖД Александр Бобровский комментирует событие:

- Хотя на некоторых железных дорогах уже начали курсировать подобные электропоезда, для нас, дальневосточников, ввод скоростного электропоезда повышенной комфортности в пригородном сообщении - событие знаковое: и мы не отстаем от цивилизованного мира. Значение этой электрички очень велико: она соединила надежным и скоростным сообщением столицы двух субъектов Российской Федерации. В конце недели «Тихоокеанская звезда» уже опубликовала информацию о вводе в расписание пригородных пассажирских поездов «Ерофея Хабарова». Но хочу добавить, что повышение комфортности и скорости движения в пригородном сообщении - это ведь тоже мера роста благосостояния людей.

В новой электричке установлены мягкие кресла самолетного типа со столиками между рядами. В четырех вагонах первого класса есть телевизоры с видеоплейерами. В составе есть пять биотуалетов, бары с микроволновыми печами, в которых вам предложат различные закуски, горячие кофе и чай, прохладительные напитки. Чем «Ерофей Хабаров» отличается, допустим, от московской «Орбиты»? Столичная электричка в пути находится всего 19 минут. А на «Ерофее Хабарове» пассажир до Биробиджана едет два с половиной часа. Поэтому в нашем электропоезде созданы необходимые условия, чтобы пассажир чувствовал себя удобно, не был стеснен ничем. Принципиальное отличие этого электропоезда от привычных уже пригородных электричек в том, что билет для предстоящей поездки на нем можно приобрести предварительно в кассах с системами «Экспресс».

Отнюдь не в качестве рекламы хотел бы подчеркнуть и такую деталь. В пути до Биробиджана этот скоростной электропоезд будет находиться два с половиной часа. (Здесь он будет курсировать по будним дням.) А автобус на этот же путь затрачивает три с лишним часа. И стоимость проезда там выше: по сравнению с нашим третьим классом почти в два раза. По выходным и праздничным дням «Ерофей Хабаров» будет ходить до Бикина. И там соотношение продолжительности поездки и стоимости проезда в электричке и в автобусе примерно такое же.

Для работы на этом электропоезде мы специально подготовили бригады проводников, обеспечили их красивой униформой. По нашим расчетам, эксплуатация этого электропоезда будет рентабельной.

Начальник Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги» Виктор Попов подчеркнул:

- В этом году пассажирами пригородных поездов Дальневосточной железной дороги стали почти три миллиона человек. «Ерофей Хабаров» предоставляет людям дополнительную возможность выбора транспорта для пригородных поездок. Уверен, что год от года таких электропоездов на Дальневосточной будет все больше.

Руководители дороги и Хабаровского отделения ДВЖД передали символический ключ от электропоезда «Ерофей Хабаров» машинисту первого класса Евгению Кузнецову, который и повел его в первый рейс.

Леонид ГАПИЧ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

06.05.2024 16:41
Юные пилоты дронов сразятся на всероссийских состязаниях

06.05.2024 16:26
Выбираем главное дерево страны: голосуем за ясень Арсеньева

06.05.2024 16:13
Как экономить ресурсы и делать переработку пластика знают в Ванино

06.05.2024 15:52
Кто стал лучшим экспортером Хабаровского края

06.05.2024 15:49
Люблю кино в начале мая: Wink.ru представляет премьеры месяца

06.05.2024 14:51
Федеральный список КМНС формируют в Хабаровском крае

06.05.2024 11:18
Где и как купить алюминиевые трубы

06.05.2024 11:13
Сдать ГТО и поплавать приглашают хабаровчан

05.05.2024 09:10
Губернатор Хабаровского края поздравил с Пасхой

05.05.2024 08:30
В Хабаровском крае есть даже свои шампиньоны

05.05.2024 08:18
Как Хабаровский край готовится к Пасхе

04.05.2024 08:32
Патрули защищают леса Хабаровского края



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов