Как не пролететь с выбором авиакомпании

17.09.04 0:00 | АРХИВ | 4м. 21 c.

В годы «позднего советского периода», и это подтверждает бесстрастная статистика, дальневосточники больше пользовались услугами воздушного транспорта. Особенно в пиковое время летних отпусков, когда большие расстояния и драгоценное свободное время особенно непримиримо входили в противодействие. Не только состоятельным людям и чиновникам высоких рангов было доступно ежегодное удовольствие воздушных путешествий. Но затем почти мгновенно, без долгосрочных переходов, наступил постсоветский период жестких рыночных правил, зарождения всевозможных авиакомпаний и авиафирм.

Каждый новый авиаперевозчик старался побыстрее «встать на крыло» и взять самую высокую высоту. И рост цен на перевозки в ту пору приобрел характер стремительного форсажа. Потенциальный пассажир таких высоких нагрузок не выдержал, и российский пассажирский авиатранспорт растерял большую часть клиентов. Потребовались годы и годы исправления перекосов, чтобы перепуганный тарифами и невероятно низким уровнем обслуживания российский, да и зарубежный тоже, пассажир стал возвращаться в аэропорты. Чем же прежде всего можно заслужить благосклонность клиентов? Прежде и больше всего - качеством обслуживания и на земле, и в воздухе.

Недавно, а именно на стыке нынешних июля и августа, довелось слетать в Москву. Туда летел в эконом-классе на самолете компании «Домодедовские авиалинии», обратно - в бизнес-классе на самолете «Аэрофлота». Мое возвращение в воздушном люксе стоило в полтора раза дороже, чем полет «туда». Но обслуживание в несколько раз хуже домодедовского: теснота, духота, скудное и по вкусовым качествам блюд бортовое питание, рассчитанное на человека, голодавшего несколько суток. Позвольте, а где же простор между креслами в элитном салоне, обещанный при введении нескольких классов на воздушном транспорте? Где не одноразовая пластиковая посуда и смоченные дезодорантом гигиенические салфетки, а фарфоровые чашки и льняные полотенца? Но больше всего угнетал налет столичного снобизма в высокомерном отношении бортпроводников к пассажирам. Напрочь отсутствовало понимание того, что любой промах стюардессы может сильно ударить по репутации целой компании.

Конечно, каждая из авиакомпаний стремится соответствовать критериям высокого качества. И, кстати, эти критерии не абстракция: их устанавливает международная организация стандартизации - ИСО (International Organization for Standartization). И вот этот-то сертификат качества ИСО получил у нас пока только «Аэрофлот».

А вот у «Дальавиа» такого сертификата еще нет. Но, возвращаясь домой в кресле высокого класса, с хорошим чувством вспоминал полеты в самолетах дальневосточной компании. Там был сервис, приготовленный не только руками, но с душой и заботой о пассажире.

- Вы это точно подметили: есть в работе наших столичных коллег «приподнятое» над пассажирами отношение к ним, - поддержала меня коммерческий директор ФГУП «Дальавиа» Ирина Козырева. - Я не склонна перехваливать бортпроводников нашей компании, но просто обязана сказать, что наши стюардессы к своим пассажирам относятся с особым вниманием и заботой. Так воспитаны и так подобраны по душевным качествам.

Готовя эту публикацию, разыскал диаграмму критериев, которые важны для выбора авиакомпании пассажиром экономического класса. Безопасность, пунктуальность, цена, комфортабельность салонов, возможность беспосадочного перелета, внимательность бортпроводников, удобство расписания - имеют примерно одинаковое значение для пассажира. И как же со всем этим обстоят дела в «Дальавиа»?

- Рейс 35-36 Хабаровск - Москва - Хабаровск является показательным в работе нашей компании, - объяснила Ирина Алексеевна. - Ему мы уделяем особое внимание. Этот рейс выполняется ежедневно. Таких ежедневных рейсов из Хабаровска на этой воздушной линии не имеет больше ни одна авиакомпания России. И действует он круглый год. Это очень удобно для пассажиров: у них есть возможность спланировать свою поездку в зависимости от личных или служебных обстоятельств. Важно и то, что рейсы выполняются из базового аэропорта: выше гарантия качества подготовки к рейсу. Подобрано и удобное для пассажира время вылета из Хабаровска - 11.25. В Москву самолет прибывает еще в разгар дня, и пассажир имеет возможность заняться своими личными или служебными делами в столице. Да и время возвращения этого борта в Хабаровск пассажиров вполне устраивает - в начале дня. Этот рейс позволяет нам поддерживать высокую марку российского авиаперевозчика и быть авиакомпании вполне конкурентоспособной. И хотя этот рейс - наша визитная карточка, такой же порядок мы поддерживаем и на других линиях. Рейсы, выполняемые «Дальавиа», обеспечивают авиационную связь Хабаровска с аэропортами Дальнего Востока, Сибири и европейской части России. Наши самолеты летают и в Санкт-Петербург, и в Киев (с 14 сентября и на весь зимний период через Новосибирск), и в Баку. Расписание этих рейсов составляется, чтобы обеспечить удобные стыковки для пассажиров Сахалина, Камчатки, других дальневосточных аэропортов, прибывающих в Хабаровск для продолжения путешествия.

- В упомянутой диаграмме питание во время полета среди прочих критериев хотя и не занимает одно из первых мест, но имеет, по мнению пассажиров, важное значение.

- Вы, конечно, знаете, что питание по договору с авиакомпанией обеспечивает комбинат «Аквариум». Это известная фирма, где отлично готовят различные блюда. Конечно, существуют стандарты бортового питания, установлены нормы и цены, на которые авиакомпания может понести затраты. Разумеется, питание во время полета - вопрос деликатный и специфический. Но каждый пассажир, приобретая билет на самолет, может сделать заказ на рацион - мясной, рыбный, вегетарианский. Ведь питание человека зависит от его здоровья, пристрастий, национальных традиций, вероисповедания, наконец. И мы с этим считаемся. А для самых маленьких пассажиров у нас установлено бесплатное детское питание.

- Ирина Алексеевна, меня удивил разброс цен на авиабилеты компании «Домодедовские авиалинии» и «Аэрофлота».

- Все объясняется очень просто - рыночная конъюнктура. Это было пиковое время вылета пассажиров из Хабаровска. И каждый перевозчик устанавливал свой так называемый тариф одного дня. У нас тоже есть широкая сеть тарифов, которая позволяет варьировать ценой. Но разрешительными возможностями тарифной сетки мы стараемся не злоупотреблять. Хотя бы потому, чтобы не уронить репутацию цивилизованного предсказуемого и надежного авиаперевозчика.

- Мы перестали быть монополистами воздушных перевозок на Дальнем Востоке, - заканчивает наш разговор Ирина Козырева. - Идет очень жесткая конкуренция. В наши края летают самолеты многих российских авиапредприятий. И мы работаем на линиях протяженностью во многие тысячи километров. Получается, что летаем на параллельных направлениях. Иногда возим пустые кресла. Поэтому стараемся с конкурентами скоординировать свою работу. Сейчас ведем активные переговоры практически со всеми авиакомпаниями, выполняющими рейсы в Хабаровск, чтобы действовать согласованно, возить пассажиров с высоким уровнем сервиса и с обоюдной выгодой.

Леонид ГАПИЧ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов