Распродажа… без скидки на законы

17.09.04 0:00 | АРХИВ | 3м. 14 c.

Не раз приходилось слышать от предпринимателей сетования на то, что сезонные распродажи в магазинах не слишком-то привлекают покупателей. Даже объявления о том, что товар реализуется лишь за половину старой цены, не создают в торговых залах очередей. А ведь распродажи для того и нужны коммерсантам, чтобы освободить прилавки и склады от непроданной сезонной одежды под новый ассортимент.

А в Америке, к примеру, информация о том, что некое торговое предприятие планирует устроить распродажу, покупателями обсуждается загодя. Ждут, когда товары можно будет купить подешевле, даже многие состоятельные граждане.

Так почему же большинство хабаровчан пренебрегают возможностью купить необходимое по выгодным ценам? На этот вопрос я попросила ответить заместителя начальника отдела по защите прав потребителей администрации Хабаровска Александра Поликарпова.

- Винить в том, что даже уцененный товар остается лежать на прилавках, наши предприниматели должны только себя самих, - утверждает Александр Павлович. - Очень часто продавцы сообщают покупателям, что приобретенный со скидкой товар не подлежит замене или возврату, если выяснится, что он некачественный. Поэтому граждане предполагают, что кроссовки, которые стали стоить не три, а две тысячи рублей, уценены потому, что в оставшихся экземплярах есть брак. Так стоит ли, мол, платить вообще какие-либо деньги за то, что может прослужить всего несколько месяцев или недель?

Поликарпов считает, что предприниматели вообще не очень-то любят нести ответственность за продаваемый ими товар и намеренно скрывают от покупателей, что скидка оставляет за ними право в дальнейшем предъявить магазину претензии по качеству покупки.

Итак, покупатель должен точно знать, по какой причине снижены цены на тот или иной товар. Если из-за дефекта, то называться он должен уцененным. Причем на ценнике или другом доступном вниманию граждан документе должно быть четко отражено, по какой причине товар стал стоить дешевле. Это может быть, к примеру, царапина на поверхности бытовой техники. Совершая сделку купли-продажи, продавец обязан убедиться, что покупатель правильно понял причину уценки товара и готов приобрести вещь в таком виде.

В дальнейшем потребитель не вправе предъявлять претензии продавцу по поводу этого дефекта. А вот если в товаре обнаружатся другие недостатки, гражданин может требовать, чтобы товар заменили на аналогичный или другой модели, или его ремонта за счет продавца, а также настоять на дополнительной уценке. А может, вообще отказаться от купленного товара и получить взамен уплаченные за него деньги в полном объеме.

На распродажу же магазины должны выставлять качественный товар, без каких-либо дефектов. Если брак все-таки проявится, то покупатель имеет право потребовать от продавца сатисфакции такой же, как если бы он приобрел этот товар без скидки. Поэтому выбрасывать кассовые чеки на покупку, сделанную во время распродажи, не стоит.

Почти все магазины, торгующие бытовой техникой, дают на свой товар гарантию. Сроки, в которые магазин несет обязательства в случае его поломки, разнятся - от одного года до трех лет. Однако в законе о защите прав потребителей сказано, что претензии по поводу качества приобретенного товара покупатель вправе предъявлять в течение двух лет. Поэтому даже когда в вещи обнаружились дефекты, а гарантийный срок закончился, потребитель может требовать ее замены, уценки или расторжения договора купли-продажи. Эти же права есть у покупателя и тогда, когда магазин вообще не дает гарантии, и тогда, когда он покупает уцененный товар или на распродаже.

Еще один способ приобрести недорогой товар - заглянуть в комиссионку. Совсем новые вещи здесь встретишь редко, но это не означает, что все они не такие уж качественные. Как и в случае с уцененным товаром, продавцы комиссионного магазина должны указывать покупателям на все возможные дефекты, которые есть в товаре. Другой брак, который обнаружится в нем уже после покупки, дает право гражданину требовать от магазина замены товара, устранения недостатков или возмещения расходов на его ремонт.

К сожалению, расторгнуть сделку с комиссионкой и получить назад свои кровные в полном объеме нельзя. Хотя бывает и так: купил человек в комиссионке телевизор, а он возьми да полыхни синим пламенем на самом интересном месте сериала. Если удастся доказать, что пожар произошел из-за брака в технике, то магазин обязан будет возместить не только деньги, за которые она была приобретена, но и компенсировать другие последствия огня.

А вот как поступать с вещью или техникой, которая спустя время показала новому хозяину нелицеприятную сторону, решает сам потребитель. Если гражданин желает, например, заменить некачественное приобретение, то предприниматель не вправе принуждать его согласиться на то, чтобы вещь была отремонтирована.

Увы, далеко не каждое предприятие - даже, казалось бы, с солидной репутацией - решает разногласия с покупателями мирным путем. Те, кто пытался вернуть или заменить некачественный товар в магазине, знают, сколько эта процедура требует времени и нервов. Как ее упростить, посоветуют специалисты отдела по защите прав потребителей администрации Хабаровска, а заодно и помогут призвать недобросовестного продавца к ответу через суд.

Оксана Наговицына.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов