Обращение кандидата в мэры города Хабаровска Александра Николаевича Соколова Через развитие города к улучшению жизни хабаровчан

21.09.04 0:00 | АРХИВ | 18м. 8 c.

Уважаемые хабаровчане! Дорогие земляки!

Четыре года назад, представляя вам приоритеты социально-экономического развития города Хабаровска, я понимал, что они должны быть понятными и принятыми хабаровчанами. За эти годы многое из задуманного удалось реализовать. Сегодня в краевом центре действуют 22 различные программы, охватывающие развитие всех ключевых отраслей городского хозяйства как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе. Изложить их в газете физически невозможно, а потому сегодня, обращаясь к вам, хочу выделить основные приоритеты развития Хабаровска на ближайшие годы. Обозначить ключевые направления, по которым будут развиваться городская экономика и здравоохранение, образование и культура, жилищно-коммунальное хозяйство и другие отрасли городского хозяйства.

ЧТО СДЕЛАНО

За прошедшие четыре года в Хабаровске принципиально изменилась экономическая ситуация, стабилизировались позитивные тенденции социально-экономического развития города.

Среднегодовые темпы прироста совокупного валового продукта составили 8,5 процента в сопоставимых ценах, что в два раза выше соответствующего показателя предшествующего четырехлетия.

Промышленность города вышла на положительную динамику объемов производства против отрицательной в период 1997-2000 годов.

Возросло количество эффективно работающих предприятий. Опережающими темпами начали развиваться потребительский рынок, транспорт, связь. Хабаровск стал инвестиционно-привлекательным городом.

Заметное оживление экономической сферы привело к увеличению денежных доходов населения в 3,5 раза и реальной заработной платы в 1,7 раза. Поступление доходов в бюджет города имело устойчивую динамику роста. В 3,3 раза выросли собственные доходы бюджета, налоговые поступления в 6 раз, что позволило развивать социальные программы.

Город стал зарабатывать деньги, и, соответственно, появилась возможность вкладывать их в благоустройство, в строительство жилья и ремонт дорог, здравоохранение, образование и культуру, помощь ветеранам и нуждающимся, поддержку молодежи.

Как и почему удалось достичь этих результатов, показывает следующий анализ основных направлений нашей общей работы.

Реформа управления

Для выполнения поставленных задач четыре года назад была преобразована организационно-административная структура управления городом.

Все структурные подразделения городской администрации были нацелены на поиск новых форм отраслевого управления.

В первую очередь мы начали с преобразования муниципального сектора экономики, восстановив плановое экономическое регулирование финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Это позволило вывести муниципальные предприятия на безубыточную работу. Плановое экономическое регулирование было введено во всех сферах жизнедеятельности Хабаровска.

Основой бюджетной политики стало не «латание дыр», а четкое планирование и исполнение доходных и расходных частей бюджета с учетом перспективного развития Хабаровска.

Особенностью деятельности администрации города стала более четкая организация процесса управления. Практически по всем направлениям социально-экономического развития Хабаровска разработано более 20 программ, реализация которых позволяет обеспечивать динамичное развитие городского хозяйства.

Промышленная политика и муниципальное строительство

Считаю, что промышленность - основа развития экономики. К сожалению, безответственная «рыночная экономика» переходного периода практически разрушила нашу промышленность. Именно поэтому этой отрасли потребовалось и требуется серьезное внимание со стороны власти.

Городской администрацией была разработана комплексная система поддержки предприятий промышленности, налажен конструктивный диалог с руководителями предприятий через общественный совет директоров при мэре города, создан фонд финансовой поддержки, разработана система преференций, отработан механизм размещения муниципального заказа.

Всего различными мерами муниципальной поддержки за период 2001-2004 гг. охвачено более 200 предприятий Хабаровска. Понимая, что этого недостаточно для дальнейшего перспективного социально-экономического развития, мы дополнительно предприняли следующие меры.

Для привлечения инвестиционных ресурсов решен вопрос по оказанию залоговой поддержки, определен порядок предоставления муниципальных бюджетных гарантий, создан инвестиционный Совет, ежегодно обновляется сборник инвестиционных предложений предприятий, издан инвестиционный паспорт Хабаровска.

С 2001 года в администрации города разрабатываются общегородские инвестиционные программы, в результате исполнения которых хабаровчане получили пять муниципальных торговых комплексов, три муниципальные бани, пять магазинов «Ветеран», благоустроенные места отдыха горожан.

Объем капитальных вложений на строительство и реконструкцию муниципальных объектов ежегодно растет. Из бюджета города на эти цели за прошедшие четыре года направлено 1,2 млрд. рублей.

Ликвидирована проблема долгостроя. Всего за 2001-2004 гг. муниципальная собственность города увеличилась более чем на 50 объектов.

В администрации города сформирована нормативная база, значительно упрощающая и ускоряющая процедуру выделения земли в Хабаровске. Проведены пять конкурсов на освоение сформированных земельных участков. Заканчивается корректировка Генерального плана города, завершается инвентаризация земель.

Новый подход к инвестированию и механизмам финансирования строительства жилья позволил приступить к реализации первых городских программ строительства жилья:

l обеспечение жильем граждан через ссудосберегательное строительное товарищество;

l реконструкция и модернизация жилых домов первых массовых серий с устройством мансардных жилых этажей;

l участие молодых семей в приобретении жилья в молодежных жилищных комплексах;

l переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

Обозначенная выше работа, безусловно, проводилась и при поддержке развития предпринимательства. Основные усилия в этой сфере направлялись на формирование и реализацию муниципальных программ поддержки развития малого бизнеса. В 2004 году принята к реализации уже третья программа поддержки и развития предпринимательства в Хабаровске.

В целях устранения административных барьеров внедрена схема организации работы с предпринимателями по принципу «Одно окно».

ЖКХ, транспорт, инфраструктура

Каждый из нас сегодня вправе предъявить претензии в этих сферах. Но мы с вами - реалисты и понимаем, что состояние запущенности, устарелости и ветхости, которое десятилетиями складывалось в ЖКХ, невозможно изменить сразу и одним махом.

Проблема ЖКХ еще и в ее хроническом характере: безнадежно устаревшие коммунальные системы постоянно требуют к себе внимания, дополнительно городу приходится «расхлебывать» запущенность ведомственных объектов - брошенных общежитий, целых жилых кварталов, десятков километров трубопроводных сетей.

Это как хроническая болезнь, которую невозможно вылечить за короткий период времени. Поэтому здесь особенно необходимы планирование и комплексный подход.

Проводимая за эти четыре года работа у каждого из нас практически на виду. Упорядочив систему управления ЖКХ, мы значительно сократили непроизводственные расходы, а высвободившиеся средства направили на капитальный и текущий ремонты жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры.

Объем ремонтных работ по восстановлению городского хозяйства, выполненный за период 2001-2004 гг., существенно больше, чем за период 1997-2000 гг., в том числе:

- кровельного покрытия - в 3,4 раза;

- систем отопления - в 4,2 раза;

- систем водоснабжения - в 3,6 раза;

- фасадов - в 6,4 раза;

- водопроводных сетей - в 7 раз.

Благодаря усилиям администрации города в 4,2 раза выросли объемы финансирования из федерального и краевого бюджетов на развитие системы питьевого водоснабжения города.

Впервые с 2001 года осуществляются благоустройство дворовых территорий, замена и модернизация лифтового оборудования. За отчетный период благоустроено с установкой детских игровых площадок около 200 дворов, заменено и модернизировано 987 лифтов.

В городе активно развивается программа «Мой двор, мой подъезд». И мы намеренно поощряем ее участников, потому что в сложившейся ситуации невозможно навести порядок без поддержки, инициативы и участия самих горожан. Ежегодно проводится городской смотр-конкурс на лучшее благоустройство территории. По итогам 2003 года город Хабаровск занял третье место во Всероссийском конкурсе «Самый благоустроенный город России» и первое место в краевом конкурсе «Самый благоустроенный город (поселок) Хабаровского края».

За прошедшие четыре года приобретено 137 единиц специальной дорожной техники и автотранспорта. В 2002 году приобретена и смонтирована единственная на Дальнем Востоке установка по приготовлению битумной эмульсии.

Мы занялись и решением вопросов сбора и утилизации отходов производства и потребления. За 2001-2004 годы удалось увеличить сбор и переработку макулатуры на 25%, полимерных отходов на 50%, ртутьсодержащих отходов в два раза. В городе решена проблема с утилизацией и переработкой отработанных автомобильных шин, переработкой пластиковых бутылок всех типов и прочих отходов из пластика.

В г. Хабаровске решена транспортная проблема. За эти четыре года в Хабаровске открыто 20 новых автобусных и три троллейбусных маршрута. Существенно обновлен машинный парк. Приобретено 80 единиц подвижного состава.

Развитию городского хозяйства способствовало возрождение традиционных связей с академической и прикладной наукой. За четыре года по заказу администрации города научными организациями осуществлено более 80 исследований по различным направлениям, что позволило нарастить производственный потенциал, обеспечить устойчивую работу жизнеобеспечивающих отраслей экономики.

Социальная сфера, молодежная политика, работа с гражданами

Реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы образования позволила организовать в школах Хабаровска 40 компьютерных классов, приобрести 17,5 тысяч комплектов школьной мебели, оборудовать 37 специализированных классов.

С 2001 года в нашем городе изменены подходы к проведению капитального ремонта учреждений образования, что позволило выполнить работы, которые с 1990 года ни разу не проводились. Введены в эксплуатацию школы № 17 и № 80, пристройка к школе № 1 по ул. Вяземской, школа-интернат для детей с ДЦП.

Значительно укрепилась материально-техническая база учреждений здравоохранения. За прошедшие четыре года капитально отремонтированы и открыты вновь поликлиника № 8, поликлиники больниц № 9, 10, филиал детской поликлиники № 3 в пос. Березовка. Введены в эксплуатацию поликлиники № 5 по ул. Забайкальской и детской больницы № 2, поликлиника № 3 по ул. Дикопольцева. Увеличена плановая мощность филиала детской поликлиники № 24, проведена реконструкция роддома № 4, поликлиники № 6, завершен ремонт Кировской и Железнодорожной подстанций СМП.

Всего за отчетный период проведен капитальный ремонт 38 объектов здравоохранения.

Особое внимание администрация города уделяет социальной поддержке ветеранов, инвалидов и других социально незащищенных категорий горожан. В 2004 году на эти цели из бюджета города выделено 296 млн. рублей.

Ежегодно совместно с городским советом ветеранов проводится смотр-конкурс «Как живешь, ветеран?», создан центр по работе с населением, реализуются мероприятия по созданию доступной среды для инвалидов, вводятся новые виды социальной помощи.

В области культуры мы сосредоточились на формировании условий для духовного и нравственного развития горожан, организации системы досуговой сферы и ее расширении.

В городе созданы новые муниципальные учреждения культуры - «Дом культуры для молодежи и населения», «Музей истории города», библиотека-филиал № 2 и филиал Дома культуры пос. им Горького, реорганизовано МУП «Городской парк отдыха».

В сфере физической культуры и спорта основные усилия направлялись на развитие муниципальных учреждений спортивно-оздоровительной направленности, увеличение количества занимающихся в спортивных секциях, особенно молодежи.

Мы можем гордиться, что теперь у нас все-таки возрождена спортивно-массовая работа по месту жительства. Это позволило привлечь более 30 тысяч детей и молодежи к занятиям в спортивно-оздоровительных группах, развивать сеть простейших спортсооружений. Сейчас их количество составляет 98 единиц.

Количество занимающихся всеми формами физической культуры и спорта увеличилось за четыре года на восемь тысяч человек.

Особого внимания требует молодое поколение хабаровчан. Именно поэтому мы специально создали необходимую нормативную базу, которая регламентирует основные принципы формирования и механизмы реализации молодежной политики.

Сегодня город Хабаровск - одно из немногих муниципальных образований, в котором принята и реализуется целевая комплексная программа «Молодежь Хабаровска».

Надеюсь, многие обратили внимание на трудовое движение отрядов старшеклассников, которое в 2004 году обрело официальный статус общественного движения. Для них в городе создано 1090 рабочих мест.

На сегодняшний день в Хабаровске действует 119 детских общественных объединений на базе общеобразовательных учреждений, центров внешкольной работы, подростковых клубов, городская Федерация детских общественных объединений города, экспериментальный педагогический отряд «Перспектива» из числа студентов высших учебных заведений города для работы на жилмассивах, городская молодежная редакция.

Одна из главных задач власти - создавать качественную сферу обслуживания во всем: от жилищно-коммунального хозяйства до торговли и сферы отдыха. И для реализации этой задачи особенно необходима так называемая «обратная связь» с горожанами, учет их мнений, замечаний и пожеланий.

Поэтому в администрации города была введена и постоянно совершенствуется работа с обращениями и заявлениями граждан. Уже в отчетном периоде эта работа привела к сокращению общего количества жалоб, снижению повторных обращений по вопросам труда и заработной платы, социальному обеспечению и социальной защите населения. В Хабаровске создан городской центр по работе с обращениями и жалобами граждан, который позволит улучшить взаимодействие городских властей с населением. В центре предусмотрено выделение 30 каналов телефонной связи для обеспечения бесперебойной связи населения с оперативными службами города.

У нас сформировался положительный опыт взаимодействия с общественными некоммерческими объединениями. В 2002 году впервые состоялась ярмарка социальных проектов по привлечению инициативы горожан к решению социальных проблем Хабаровска. На конкурс было представлено 64 проекта, шесть из которых признаны победителями и теперь воплощаются в жизнь.

НАШИ ПЕРСПЕКТИВЫ

Уважаемые хабаровчане!

Время неопределенности и тревожных ожиданий прошло. Истекшие четыре года показали, что мы с вами умеем и можем работать, у нас появился опыт в этой работе. Многое сделано, многое начато, еще больше предстоит и нужно сделать. И это зависит от того, какие цели мы с вами выберем, на решение каких задач направим свои основные силы.

Главная цель на предстоящий период -

создание условий для перехода к принципиально лучшему качеству жизни хабаровчан, значимому росту благосостояния каждого из нас, ускоренному развитию города.

Для достижения этой цели нам вместе необходимо решить в ближайшие годы следующие задачи:

Город активных граждан

Это сложная задача, для решения которой потребуется и политическая воля, и открытый честный диалог между населением и властью. Достичь желаемых результатов мы можем только все вместе. И это - не пустая фраза. Все, что делается в городе, делают люди. От того, как хорошо или плохо они это делают, зависит качество конечного результата.

Я прошу вас задуматься над этим, потому что ни один мэр ничего существенного не добьется без хорошей команды. И кроме квалифицированных управленцев в этой команде должны быть все жители города.

Приведу простой пример. В моем отчете названы десятки новых объектов, которые мы построили, транспорт, который купили, многое другое. Все это - собственность города Хабаровска, а значит, собственность всех его жителей. Она служит нам в ежедневной жизни, приносит доходы в городскую казну. Осознает ли это каждый из нас? Как каждый из нас относится к этой собственности?

Нам с вами необходимо воспитывать и развивать активное гражданское общество. Город неравнодушных людей, город общественного согласия - это непременное условие успеха в жизни каждого из нас.

Поэтому так необходимо создание условий для заинтересованного участия хабаровчан в управлении городом и в решении городских проблем. Здесь у нас с вами уже имеется хорошее поле для творческой деятельности горожан - стратегическое планирование. Сейчас требует завершения и доработки Стратегический план развития Хабаровска.

Этот план позволит нам очертить современное состояние и возможное будущее города, задать ориентиры для городских властей и общества в целом, увязать принципы рыночной свободы с принципами социальной справедливости, что обеспечит баланс рыночной эффективности и социальной гармонии, продуктивное сочетание свободного предпринимательства и властного регулирования, развитие социального партнерства.

Для органов власти Стратегический план - это план действий, для городской экономики и общественности - это ориентир при принятии решений, контекст и повод для широких экономических дискуссий, помогающих укрепить местный патриотизм и поддержать тонус экономики.

В основе этого плана должны находиться следующие задачи:

l создание условий для устойчивого экономического роста базовых отраслей экономики на основе эффективной инновационно-инвестиционной деятельности с целью увеличения выпуска конкурентоспособной продукции;

l сохранение и развитие потенциала социальной сферы путем поддержания ее материально-технической базы за счет гарантированных бюджетных средств и других финансовых источников, а также экономически и социально оправданной коммерциализации отдельных видов услуг, предоставляемых населению;

l создание условий для жизни хабаровчан с гарантированным обеспечением основных жизненных параметров;

l правовое регулирование социально-экономических механизмов самоорганизации муниципального образования, обеспечение безопасности хабаровчан.

Поставленные задачи крайне трудные. Но решить их можно, применяя новые подходы для развития Хабаровска, ориентированные на улучшение условий жизни для каждого из хабаровчан.

Инструменты для роста уровня жизни хабаровчан

Экономический рост, о котором говорилось в моем отчете, - это не самоцель и не абстрактная категория. Это инструмент для улучшения жизни хабаровчан.

Дальнейший рост экономики позволит повысить доходы хабаровчан, соответственно, больше средств направлять на решение жилищных и транспортных проблем, модернизацию здравоохранения и образования, развитие сферы услуг, социальную поддержку нуждающихся и молодежи.

Поэтому нам ни в коем случае нельзя отказываться от регулирования и поддержки промышленной политики города. Разработанные механизмы поддержки следует развивать и совершенствовать на основе четкого системного планирования.

Конкурентного рынка товаров и услуг по модели Адама Смита в чистом виде в мировой практике не существует. В реальной жизни все регулируется, квотируется, лицензируется.

Задачей промышленной политики является определение и формирование условий для роста промышленного производства и стабилизации социально-экономического положения в Хабаровске на основе эффективного использования местных ресурсов, согласования интересов и координации деятельности органов власти, предпринимателей, предприятий всех форм собственности и общественных организаций.

Инструментом реализации промышленной политики видится инновационно-инвестиционная деятельность администрации города как субъекта и объекта воздействия.

При этом серьезное внимание пора акцентировать на воспитании и развитии кадрового потенциала предприятий. К сожалению, сегодня гораздо проще найти хорошего экономиста и юриста, чем хорошего слесаря или токаря. Вернуть авторитет и уважение к рабочей профессии - не менее важная задача общества.

Задача развития и поддержки здорового предпринимательства будет решаться через разработку и реализацию общегородских и отраслевых программ поддержки и развития предпринимательства. Это позволит увеличить количество малых предприятий до 30 единиц на одну тысячу хабаровчан. 100 тысяч человек, занятых в сфере малого бизнеса, обеспечат четвертую часть объема выпуска валовой продукции Хабаровска.

Но развивать и поддерживать нужно именно социально-ответственное предпринимательство, которое уважает своих работников и потребителей, работает честно и качественно. Поэтому в этой сфере требуются контроль и оценки как со стороны органов власти, так и со стороны самих хабаровчан.

Здесь НАШ ДОМ

Именно под таким девизом мне хотелось бы говорить с вами о проблемах нашего жилищно-коммунального хозяйства и строительства доступного жилья. В этой сфере уже наметился определенный перелом. От ежегодного «латания дыр» Хабаровск переходит к постепенному восстановлению разрушенного городского хозяйства.

Для качественного изменения в жилищно-коммунальной сфере на последующие четыре года требуется значительное увеличение ремонтных работ, в том числе:

- кровельных покрытий - в 2,8 раза;

- фасады - в 1,7 раза;

- системы канализации - в 1,5 раза;

- системы отопления - в 1,3 раза;

- лифтового хозяйства - в 3,4 раза;

- благоустройство дворовых территорий - в 2,7 раза.

Для выполнения программы внутридомового ремонта необходимо увеличение бюджетного финансирования в 2,2 раза.

Это все то, что крайне необходимо, исходя из сегодняшнего состояния нашего с вами жилищного фонда. В выполнении этих текущих программ нужно решить задачу контроля за качеством и сроками проводимых работ. Еще в прошлом году мы начали возрождать и стимулировать домовые комитеты, следует продолжать и развивать эту деятельность, привлекать сюда больше инициативных хабаровчан.

Особое внимание надо уделять и применению новых технологий при ремонте сетей, строительстве коммунальных объектов, развитию конкуренции в жилищно-коммунальной сфере.

Одним из основных этапов решения жилищной проблемы является реальное изменение сложившейся системы на рынке строительства жилья. Начатые нами в этом направлении первые городские программы строительства жилья необходимо развивать дальше с привлечением и традиционных, и нетрадиционных источников финансирования, расширить практику конкурсного предоставления городских территорий для реализации инвестиционных проектов.

Нам необходимо восстановить статус самого зеленого и благоустроенного города. В этих целях предполагается в 2,1 раза увеличить объем ремонта дорог, в 2,6 раза повысить ремонт наружных линий освещения, восстановить утраченные производственные мощности по выращиванию саженцев деревьев, кустарников и рассады цветов.

Облагораживая центр Хабаровска, ни в коем случае нельзя забывать о благоустройстве отдаленных территорий города. Нам нужно стремиться к тому, чтобы окраины Хабаровска не уступали центру по благоустройству и качеству жизни хабаровчан. Тогда жить на окраине, как во всем цивилизованном мире, будет более престижно, чем в центре, по элементарным причинам тишины и более чистого воздуха.

Безопасность хабаровчан

Сейчас в Хабаровске около 600 тысяч жителей. При этом нельзя забывать, что наш город является столицей федерального округа, Хабаровского края и крупнейшим транспортным узлом Дальнего Востока. И это добавляет нам тысячи так называемых «транзитных пассажиров». В этом есть свои плюсы и минусы. Приветствуя плюсы, я хочу сказать, что на первое место в этом вопросе мы обязаны поставить все-таки безопасность и спокойную жизнь хабаровчан. Решение этих задач - абсолютный приоритет власти.

Для обеспечения общественной безопасности и правопорядка необходимы меры жесткого контроля над криминальной ситуацией, усиление борьбы с преступностью, проведение постоянной работы по профилактике правонарушений, прежде всего в молодежной среде.

Практика показала, что эти вопросы очень трудно решать без создания муниципальной милиции и других городских структур, обеспечивающих правопорядок. Структуру муниципальной милиции, которую в городе ликвидировали 7-8 лет назад, надо восстановить. Нам вместе необходимо бороться за решение этого назревшего вопроса, потому что от его решения в немалой степени зависит спокойствие наших жителей.

Обеспечение продовольственной безопасности города требует устойчивой системы поставок продуктов и сырья для перерабатывающей промышленности в необходимых объемах, создание страховых запасов по всем видам продовольственного обеспечения, а также систематического контроля качества и безопасности реализуемых продовольственных товаров.

В этом направлении следует развивать сотрудничество Хабаровска с сельскохозяйственными районами муниципальных образований ДВФО, для чего предполагается создание межмуниципальных хозяйственных обществ.

Обеспечение экологической безопасности многофункционального города, каким является Хабаровск, - сложнейшая задача, решение которой видится в разработке комплекса мер по переработке твердых отходов на основе современных технологий, формировании экологической инфраструктуры города на основе зеленых насаждений, расширении мощностей городских очистных сооружений канализации, экологическом просвещении населения.

Здесь немало вопросов, которые необходимо решать вместе и при поддержке правительства Хабаровского края, дальневосточных и общероссийских организаций. Здесь целый комплекс проблем, от которых зависит уровень нашей с вами жизни, но которые нам не решить в одиночку. В частности, проблема экологии Амура, качество и объемы нашего водоснабжения и другие. Для решения этих проблем необходимо объединять и задействовать все здоровые активные силы на всех уровнях.

Качество жизни хабаровчан

Каждый из нас знает элементарные истины: здоровье, знания, культуру нельзя купить. Поэтому надо вкладывать средства в их охрану, развитие, доступность, в создание инфраструктуры здорового образа жизни, в воспитание молодежи и подрастающего поколения. Все эти вопросы взаимосвязаны. В этой социальной сфере нам нужно продолжать и развивать дальше сегодняшнюю работу с учетом ее ориентации на качественно новый уровень.

Эффективность системы гарантированной бесплатной медицинской помощи хабаровчанам требует дальнейшего повышения качества работы и оснащенности городских больниц, поликлиник, скорой помощи, аптечной системы. Наряду с этим нам следует поддерживать создание и развитие специализированных медицинских центров, приобретение современного оборудования, новейших средств диагностики и лечения. Надо стремиться к тому, чтобы у каждого хабаровчанина была возможность получить медицинскую консультацию и лечение на как можно более высоком уровне.

Вместе с тем следует заниматься профилактикой заболеваемости, созданием условий для массовых занятий спортом, развитием детских спортивных секций, новых спортивных и физкультурно-оздоровительных центров.

Рост образовательного, культурного, духовного потенциала хабаровчан, охрана нашего с вами здоровья должны обеспечиваться реализацией целевых комплексных отраслевых программ. В том числе и по формированию и развитию муниципальной системы образования, развитию Хабаровска как центра культуры, совершенствованию системы сохранения и укрепления здоровья, развитию спортивного и физкультурного движения.

Особое внимание надо обратить на создание социально-экономических условий и гарантий для становления и развития молодежи, в том числе:

- восстановление традиций и обеспечение условий семейного воспитания;

- объединение усилий городской власти, семьи и школы в деле нравственного воспитания подрастающего поколения;

- развитие системы профессиональной ориентации, содействие адаптации подростков к новым социально-экономическим условиям;

- формирование условий для духовного и нравственного развития молодежи, обеспечение устойчивого функционирования системы организации сферы отдыха;

- развитие эффективной городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, развитие сети детско-юношеских общественных организаций, объединений и движений.

На реализацию социальной политики ежегодно необходимо направлять не менее 60% бюджетных средств, лишь при таких условиях мы с вами можем добиться принципиально лучшего качества жизни хабаровчан.

С 1 января 2006 года вступает в силу федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Предлагаемая законом система формирования базы местного самоуправления значительно ухудшает финансово-экономическую ситуацию в муниципальном образовании.

Но мы должны сделать все, чтобы достичь своих простых, но таких важных для нас целей. Именно для этого мы живем. Я уверен: вместе нам по силам обеспечить мир и уют каждому дому Хабаровска, а нашему городу - ускоренное развитие.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов