Виктор ИШАЕВ: «В этот край вложена моя жизнь и душа»

23.11.04 0:00 | АРХИВ | 17м. 47 c.

Что должна власть сделать для человека? Ответ простой: создать нормальные условия для жизни. Это означает возможность трудиться, получать достойную зарплату, иметь жилье, растить детей, получать образование и лечение, иметь уважение личности и защиту. Это называется социальной ответственностью государственной власти. Однако простой ответ не имеет простых решений. Мы знаем это на примере Хабаровского края, где за последние годы очень многое изменилось в лучшую сторону, но еще больше предстоит сделать, чтобы жизнь людей стала достойной. Мы ощущаем на себе, как тринадцать лет краевая власть под руководством своего бессменного лидера Виктора Ишаева работала и продолжает работать в этом направлении.

Виктор Ишаев в очередной раз идет на выборы губернатора, и ему, разумеется, есть что сказать народу края. Сегодня его мысли - о главном.

О жизни

В октябре была принята концепция стратегического развития Хабаровского края до 2010 года, где главной ценностью назван человек, а главной задачей - повышение качества жизни людей. Это провозглашается в масштабах края впервые - раньше речь всегда шла сначала о приоритетном развитии экономики, а затем о решении социальных проблем. Означает ли это смену ориентиров? И почему именно так ставится задача только сейчас, а не раньше и не позже?

Виктор Ишаев: Вы знаете, мы совсем недавно готовили программу стратегического развития для страны. В этой программе на уровне страны мы предлагали тезис о том, что человек - это главная ценность, что улучшение качества жизни людей - главная задача. Мы убеждали, что необходимо растить средний класс. Почему? Потому что, когда 15 процентов населения страны владеют 75 процентами ее основных средств и благ, то это неправильно. Потому что разрыв между бедными и богатыми слоями населения в 20 раз чреват угрозой. Даже в таких богатых странах, как Америка и Япония, разрыв между бедными и богатыми составляет 5-7 раз. То есть население имеет более выровненные доходы.

А в нашей стране очень сильный раскол среди населения, когда есть супербогатые и супербедные. Одни купаются в роскоши, покупая английские особняки. Другие считают копейки от пенсии до пенсии, от зарплаты до зарплаты, не имея возможности заплатить за квартиру, собрать в школу детей. Почему-то такие проблемы сегодня в нашей стране не считаются главными.

Когда в государстве 15 процентов очень богатых и 85 процентов бедных, то может ли оно обеспечить помощью свое бедное население? Разумеется, государство сделать это не в состоянии. В таких случаях бывают два выхода. Первый - это когда государство отказывается от социальной помощи. Второй - когда оно бедных людей делает зажиточными.

Федеральный центр вроде бы принял нашу программу стратегического развития страны, но ее реализации мы не наблюдаем. Более того, мы видим, как ее идеи частично растаскивают или выхолащивают. Поэтому мы попробуем осуществить эти научно-экономические и политически обоснованные идеи в Хабаровском крае.

Почему именно в нашем крае? Потому что мы здесь - дома, где помогают, как говорится, и стены. Потому что наш край за все годы реформ выжил, выстоял и начал развиваться в самых сложнейших перипетиях. Потому что в этот край вложена большая часть моей жизни и душа. И мне не безразлична его дальнейшая судьба - судьба людей.

Почему концепция стратегического развития края до 2010 года принята только сейчас, а не три года назад, когда был готов ее первый проект? Это очень серьезный шаг. Это очень ответственный документ. Его надо было тщательно обдумать, досконально выверить, детально просчитать. Концепция дорабатывалась три года. Мы не потеряли эти три года - мы только укрепились в мысли о правильности пути. Хабаровский край продолжает лидировать по экономическим показателям среди регионов Дальнего Востока. Во многом мы находимся не только на уровне страны, но даже поднялись выше среднероссийских показателей. Мы не забывали социальную сферу.

То есть у экономики края, у ее власти, у людей края есть та серьезная база, на основе которой можно сделать прорыв. Нужна коренная ломка. Я не считаю, что главными должны быть реформы ЖКХ, здравоохранения, образования и т.д., которые сводятся просто к тому, что человек должен отдать туда последние копейки. Давайте начнем с реформы доходов населения. Давайте сделаем население платежеспособным. Сейчас как говорят: у нас в стране цены, например, на энергоносители должны быть на уровне мировых. Но забывают, что платежеспособность населения там намного выше. Можно ли сравнивать? Ведь там люди в состоянии заплатить и за образование, и за лечение, и за коммунальные услуги.

Вот и для нас сегодня главное, чтобы человек имел хорошую работу и хорошую зарплату. Чтобы не кланялся и не выпрашивал дотации или льготы. Доход человека должен быть таким, чтобы он сам мог оплачивать свою жизнь. Да, это в какой-то мере смена политических, я бы так сказал, ориентиров. Но их надо рассматривать только в единстве с ориентирами экономическими.

О единстве

Повышение качества жизни, увеличение доходов населения - благородные задачи. Но ведь ясно, что произойдет это не сразу, не вдруг - надо для достижения этого хорошо поработать. Однако всегда остается вопрос о социально незащищенных слоях населения. Изменится ли социальная политика краевой власти? Останутся ли социальные программы, которые все эти годы помогали жить сотням тысяч людей?

Виктор Ишаев: Любые социальные программы могут выполняться только на государственные деньги и только при работающей экономике, когда предприятие платит хорошие налоги. Когда кто-то говорит, что надо освободить от налогов, то надо понимать, что тогда социальные программы (и вообще социальную защиту) надо ликвидировать. Социальная помощь базируется на налогах, которые государство получает. Основа социальной защиты - это действующая экономика. Иного не бывает. Мы постоянно работаем над решением этих проблем.

Есть вопросы, которые надо решать ежедневно. Надо готовиться к зиме, чтобы в домах и на предприятиях, в учреждениях всегда были тепло, свет и вода. Надо обеспечивать работу школ, больниц, транспорта. Кажется, что в этой сфере жизнеобеспечения населения края все само по себе исправно работает. Но стоит где-то чуть-чуть упустить, недоглядеть или недодумать, как получается срыв. Так что само по себе ничто не работает. От власти требуется кропотливая текущая работа. Разве эта политика не имеет социальной направленности? Имеет. И она останется неизменной.

Есть вопросы системные, базовые. Такие, как строительство взлетно-посадочных полос, строительство дорог - например, в Ванино и в Николаевск. Есть другие масштабные стройки. Эти же вопросы за один год не решаются! То есть надо было видеть проблему строительства моста еще в 1991 году, чтобы начать его строительство в 1992 году, а сдать в эксплуатацию в 1999 году. Если бы мы этого не видели тогда, то сегодня было бы значительно хуже. Если бы не начали строить газопроводы, то в каком положении был бы сегодня тот же Амурск или Эльбан, куда вместо жидкого топлива провели газ? Там и сегодня сложнейшая обстановка. А если бы там еще и газа не было? Разве эта политика краевой власти не имеет социальной направленности? Еще как имеет.

Где бы мы сегодня брали налоги, если бы остались на прежнем уровне добычи драгоценных металлов или бы снизили уровень добычи? Мы же с 5-6 тонн их добычи поднялись до 24 тонн. Ведь задолго до этого поняли, что главное достояние края - оборонные предприятия - не будет полностью загружено работой. Мы увидели незаинтересованное отношение федеральной власти к оборонным заказам. И еще тогда было решено, что нужна другая структура экономики, и мы ее изменили.

Мы сегодня занимаемся более эффективным использованием ресурсов, в том числе в лесной промышленности. Мы сегодня занимаемся развитием систем транспорта, связи, торговли, поддержки малого бизнеса. Как раз это все и дает доходы в казну края, за счет чего он может жить и развиваться. Поэтому структура экономики, которая ориентирована на сегодняшние возможности, понимание этих процессов, прогноз развития этих процессов на ряд лет вперед, - вот главная задача. Это моя задача как руководителя края, задача всего правительства края, над выполнением которой мы работаем системно.

В итоге мы сегодня имеем достаточно серьезную финансовую базу - и доходную, и расходную, которая позволяет нам не только выживать, но и созидать. Позволяет строить жилье для молодежи, для бюджетников, для ветеранов. Мы смогли позволить себе построить цирк и другие объекты. Мы можем позволить себе содержать на краевом бюджете и площади, и театры, и музеи. Мы смогли добиться уважения крупнейших российских компаний, которые дают краю деньги на строительство храмов. Я не могу ни один из названных фактов назвать не социальным. Это все для людей.

Если вы меня спросите о бюджете всего края, я вам расскажу до копейки - по каждому поселку и по каждому району, где и что построено, кого и как мы поддерживаем. Ведь на каждый заработанный районом рубль мы даем туда еще пять. Потому что в большинстве районов пропорции в доходной части именно таковы. Иногда даже руководители районов не хотят знать об этом. Например, строится в районе школа или больница - за краевые деньги. Это относится к доходам района? Относится. Но в районе это почему-то не считают доходом. А районная милиция и некоторые другие структуры за чьи деньги содержатся? За счет краевого ведомства. То есть идет финансирование районов через краевые структуры.

А теперь давайте считать. Котельные мы ремонтируем. Топливо привозим. Линии электропередачи строим. Дороги строим. Школы строим. Больницы строим. Коровники строим. Дома для селян начали в этом году и будем продолжать строить. Технику, горючку, гербициды, удобрения покупаем. И когда все это перечислишь, то - да, получается пропорция 1:5. И мы не можем себе позволить делить край. У него общие задачи. Его территория едина. Его бюджет консолидированный. Мы все делаем сообща. И краевая власть всегда поддерживает тех, кто развивается, помогает тем, кому тяжело. Мы занимаемся каждым заводом, каждым предприятием или организацией - в краевом правительстве для этого есть отраслевые структуры.

Но сейчас задача ставится жестче. Города, районы, поселки должны становиться самодостаточными, постепенно уходить от финансовой помощи. Их люди должны работать более эффективно. А на этой основе наши совместные социальные программы помощи малоимущим слоям населения тоже станут более ощутимыми. Ведь власть края даже в тяжелейшие времена оказывала людям социальную помощь! И не откажется никогда. Разве не мы первыми в стране стали строить дома для ветеранов? Когда в Хабаровск приезжали президенты, премьер-министры, они удивлялись - надо же, в такой глубинке и такое отношение к пожилым людям! А дома для молодых семей, для бюджетников? В стране уже двадцать лет говорят об ипотечном строительстве жилья, а мы без разговоров и без ипотеки начали его строить.

О жилье

Жилищный вопрос из самого сложного превращается в самый завидный. Те, кто уже получили квартиры, не скупятся благодарить власть. Но есть множество тех, кто хотел бы обрести доступность к заветной мечте, кто хотел бы иметь ответы на вопросы: когда и каким образом?

Виктор Ишаев: Вы понимаете, в этой жизни важным становится такой вопрос: кто платит? Сегодня в России есть лишние деньги. Например, валютный запас в сотни миллиардов находится за рубежом и работает на иностранную экономику. Для меня это непонятно и необъяснимо. На мой взгляд, это во вред государству. Я этих вещей не понимаю.

Я понимаю иное: в стране должна нормально работать банковская система. Вы понимаете, что массовая ипотека без банковских ресурсов, без вкладов населения не работает ни в одной стране мира, и не будет работать. Мы долго ждали реализации разговоров типа «вот начнет работать», «вот сейчас что-то будет» в России, а мы логично включимся в этот процесс. Но, к сожалению, это не происходит.

Можно и нужно критиковать федеральный центр, но я всегда отношусь не менее требовательно и к себе. Хорошо: если там - плохие, то что же сделали мы?

Сделали мы не много - построили пять домов для молодых семей и два дома для бюджетников. Последний дом на 310 квартир показал возможность людей активно участвовать в строительстве жилья. Но ведь мы-то это строительство активно поддерживаем бюджетом.

Если стоимость квадратного метра складывается в 18900 рублей, то мы отдали его молодым семьям за 14000. А разницу взял на себя краевой бюджет.

Еще нюанс: мы построили дом, отвлекли деньги из бюджета, а возврат-то будет не сразу, через какое-то время. Мы сегодня работаем с «короткими деньгами» - молодые семьи рассчитываются за квартиры в течение пяти лет. Первый молодежный дом, который сдали два года назад, он еще не рассчитался с бюджетом. А эти аккумулированные деньги, так называемый «револьверный кредит», опять закладываем в строительство. То есть ипотека при возврате средств должна нарастать.

Но мы имели еще и другую цель - отработать на этих стройках модель ипотечного кредитования. Оно отработано на двух направлениях - жилья для молодых семей и для бюджетников.

А с 2005 года мы начинаем работать и по дополнительному к этим, третьему направлению - ипотечного кредитования строительства жилья, в котором могут участвовать уже другие категории граждан. Ведь абсолютно справедливо, когда краевая власть поддерживает молодые семьи и бюджетников. Но будет еще более справедливым поддержать рабочих, специалистов и других в их стремлении построить квартиру.

Здесь мы ставим иную задачу, будем вырабатывать несколько иной механизм, чтобы привлечь деньги банков. И в то же время выступить гарантом для банков. Мы будет поддерживать (субсидировать) первый взнос.

Первый взнос, как вы знаете, самый трудный - он составляет 25 процентов от цены квартиры, он является для банка залогом. Так вот: 15 процентов первого взноса оплатим мы из бюджета, а 10 процентов внесет застройщик. Другая задача этого этапа - мы рассчитываем не на накопления населения, а на их будущие доходы, что должно стать еще и хорошим стимулом к хорошему труду. Я думаю, что это движение наберет опыт. А когда плюсом к этим нашим трем движениям начнет работать еще и федеральное движение ипотечного строительства жилья, то мы окажемся в более выгодных условиях, более подготовленными.

Что значат для нас первые молодежные дома? Их еще мало, но это уже много. Надо понять чувства молодых семей, которые и не надеялись, но вдруг поселились в своей отдельной квартире! Это же особое настроение у людей. Это же возможность иметь детей. Это же радость родителям. Значит, власть выполняет свое назначение - работать во благо людей. Так ведь и на следующий год уже заложили дома в Комсомольске, в Хабаровске, в Николаевске. Будем жить - будем строить.

О ЖКХ

Жизнь семьи начинается с крыши над головой - это понятно. Но абсолютно всех, у кого есть эта крыша, беспокоит второе не менее важное условие жизни - коммунальная сфера. Она-то как будет жить в свете разделения полномочий между властями, в свете бесконечной, но абсолютно не ощутимой коммунальной реформы? Грозит ли нам развал этой сферы или наоборот - близок ее расцвет?

Виктор Ишаев: Да, по новым правилам предприятия ЖКХ должны находиться в ведении муниципальной власти. Но… Мы никогда не отгораживались от проблем городов и районов. Когда замерзал Чегдомын или Амурск, мы же не могли сказать, что это только их проблемы. Тогда люди справедливо спросили бы: а вы зачем здесь? Поэтому проблемы в крае - любого поселка! - были и остаются для нас первостепенными.

Мы активно занимаемся коммунальной реформой уже давно. Наверное, занимаемся не так, как ставит эту задачу федеральная власть. Мы делаем то, что нам здесь виднее и что мы считаем самым необходимым. Какие первые, самые затратные вопросы? Возьмем «большую энергетику». У нас на жидком топливе работает 7 процентов ее предприятий, а в деньгах это обходится в 40 процентов затрат. Поэтому мы меняем топливо. Где-то перешли или переходим на уголь, и это сразу меняет цену киловатт-часа или гигакалории. Где-то активно переходим на газ. Например, газ мы провели на мощные котельные в поселки Солнечный, Хурба, Дземги, Эльбан. То есть замена топлива резко снижает затраты.

Второй момент. Мы ежегодно строим новые котельные. Еже-го-дно! В Хабаровском, Бикинском, Ванинском - во многих районах. То есть мы создаем новое коммунальное хозяйство - с новым оборудованием, с новым топливом.

Это высвобождает часть финансовых ресурсов, которые можно направлять на поддержку ЖКХ. Еще момент: там, где газ пришел или придет в дома к людям, там плата за сжиженный и за природный газ тоже существенно разнится - в десяток раз.

Может быть, население не очень ощущает это по своим платежам. Но надо же понимать, что мы дотируем эту отрасль, а бюджетный карман-то один! Убрать как можно больше этих дотаций, высвободить как можно больше финансовых ресурсов, чтобы дальше направить их на реорганизацию коммунального хозяйства, - это одна из важнейших задач. И это тот путь, который поможет избежать банкротства отрасли.

Но сказать, что коммунальное хозяйство сегодня работает эффективно, что оно борется с издержками, заинтересовано в удешевлении своих услуг, - я не могу. Почему? Потому что сегодня не выражен ярко плательщик. Вот когда человек сможет сам (!) платить за коммунальные услуги, тогда он может спросить с любого по полному счету. Когда вы приходите на рынок с деньгами, то вы там главный, а продавец второстепенный. Потому что вы выбираете: что купить, у кого, сколько, по какой цене. Там работают рыночные отношения.

А что происходит, когда вы приходите в контору ЖКХ? Вы приходите, как очередной проситель. Потому что ваша плата за услуги - частична, основные деньги платит бюджет. К вам и относятся, как к просителю.

Вот когда вы будете в жилищной конторе хозяином, тогда резко изменятся отношения. И издержки будут другие. А сегодня все видят, к примеру, что украли изоляцию с теплотрассы, и все спокойны - а, за нее заплатят! Эту систему надо искоренять.

Я думаю, что здесь резервов примерно на 30 процентов, которые сидят в цене за коммунальные услуги. Если убрать только всевозможные потери, если заставить коммунальщиков надлежаще исполнять свои функции, то уже только от этого платежи можно уменьшить на треть. Но как заставить прекратить это всеобщее безобразие?

Сегодня, пока есть возможность, мы стремимся сделать крупные дела: построить котельные, внедрить новые технологии, заменить топливо. Но и элементарное наведение порядка в коммунальной сфере остается задачей №1.

Есть определенные сдвиги. Есть определенное понимание этого. Но хочется-то большего! Я полагаю, на уровне 2006 года, когда мы получим «большой газ», мы будем в состоянии изменить эту ситуацию в лучшую сторону. По крайней мере, я эти резервы вижу.

О льготах

Это самый тревожный вопрос, поскольку другие или не так сильно волнуют, или могут волновать чуть дальше, а отмена льгот случится уже завтра. Льготы - это вовсе не благо. Льготы для малоимущих - это недоплаченная зарплата, недоначисленная пенсия, которые в очередной раз собираются урезать. Как будет у нас в крае?

Виктор Ишаев: Да, я согласен, что это самый тревожный вопрос. Но не только для населения, а для власти края тоже.

Федеральный центр передал краю всевозможных «льготных» обязательств перед населением на сумму 2 миллиарда 80 миллионов рублей, которая не обеспечена доходами. Где найти эти деньги? Как решить эту проблему? Вопрос серьезнейший. Но мы его обязательно решим. Я скажу одно: мы недопустим, чтобы у нас здесь, в Хабаровском крае, ситуация изменилась в худшую сторону. Этого не будет. Что не додумали и не доработали на федеральном уровне, будем доделывать совместно.

Будем доказывать свою позицию. Если не сумеем доказать, если не захотят нас услышать, то придется подставлять свое плечо. Может быть, даже в ущерб другим направлениям. Я свою службу уже сориентировал и на это - в случае крайней необходимости.

Но, если честно, то я до конца не понимаю эту «реформу». Часть льготников с нового года получит денежную надбавку. Если бы у людей были пенсии в 10-12 тысяч, то я бы не возражал против добавки. Я бы сказал: все нормально! А если пенсия у человека 2200, а ему добавили 500 рублей при прожиточном минимуме 3300, то как это называть? Ведь и прожиточный минимум считается так, чтобы человек только не умер с голоду. А за эту добавку, говорят, ты и услуги стоматолога оплати, и курортное лечение, и проезд, и все-все - и ни в чем себе не отказывай!

Ветераны все уже просчитали и справедливо спрашивают: как же нам жить? А нам как их делить? Зайдет в автобус ветеран труда, он наш краевой льготник, значит, проезд у него бесплатный. А следом войдет участник войны, который с нового года уже не наш, он федеральный льготник, которому дали добавку в тысячу рублей, где учтены и расходы на транспорт. И как быть? Требовать с него деньги?

Вы только представьте эту картину, которая будет уже через месяц с небольшим. Поэтому садимся думать с нашими службами, с депутатами - нам надо решать. И, слава богу, у нас здесь есть консолидация и понимание вопроса - ветераны войны в городском транспорте будут ездить бесплатно.

У губернатора и у председателя краевой думы, у правительства и у депутатов сегодня задача одна - ни в коем случае не ухудшить условия жизни людей в крае. Я еще раз скажу: мы все сделаем, чтобы люди не пострадали.

О политике

Решение президента страны о частичной передаче Китаю наших островов Тарабарова и Большого Уссурийского было встречено населением края с недоумением, с непониманием, а порой даже с большим возмущением. Было бы логично, если бы верховная власть объяснила народу свою позицию. Но она молчит. У вас есть что сказать об этом?

Виктор Ишаев: Я до конца всей этой ситуации не знаю. Но когда президент Владимир Путин принимал это решение, я уверен, что он сомневался - какое решение принять? И я знаю другое. Если бы мы договаривались с Китаем по этому вопросу в 1990 году, то мы подписали бы это соглашение на более выгодных для России условиях. Если бы подписывали это соглашение в 1998 году, то ситуация была бы более сложная. В 2004 году, когда к власти в Китае пришли новые люди, которые не связаны прежними обещаниями, у них отношение более жесткое. Дальнейшее затягивание решения этого вопроса несло только ущерб российской стороне в российско-китайских отношениях.

Конечно, идеальная ситуация - это когда мы ничего не отдаем, а еще и обретаем. Но в жизни так не бывает. И президент страны Владимир Путин чем-то руководствовался, принимая это решение. Когда оно принято, то я не могу его ни обсуждать, ни отменять - я его обязан исполнять. Вы знаете, что как руководитель края, я все эти годы прилагал максимум усилий, чтобы край ничего не потерял. Хотя последние годы - и это факт - по протоке Казакевичева суда не ходили. Охрана прилегающей к ней территории велась чисто символически. Впечатление такое, будто бы знали, что придется отдать.

В соглашении до демаркации было написано, что обе стороны сохраняют статус-кво - то есть ничего на этих территориях не производят. Мы с этим были не согласны. Вы знаете, что мы строили там дороги, дамбы, вкладывали деньги в развитие сельхозпредприятия на этом острове. Пытались изменить ситуацию на протоке Казакевичева, углубляя ее. Построили на острове часовню.

Я всех гостей из столицы непременно возил на этот участок острова, чтобы сделать их нашими сторонниками в защите российской территории. Даже когда в Хабаровск приезжал патриарх Алексий, мы его возили на остров, несмотря на возраст и его нелюбовь к вертолетам, чтобы он отслужил службу, освятил эту землю.

Мы потратили максимум усилий, чтобы сделать на остров понтонный мост. За что я благодарен министру железнодорожного транспорта Геннадию Фадееву, который привез его в 502 вагонах, который в кратчайшие сроки смонтировали. То есть мы сделали все возможное, чтобы остров осваивался. Если бы этого не было, то, как я думаю, решения по островам были бы совершенно другими.

Хочу успокоить всех, что граница по Амурской протоке в отношении города Хабаровска не меняется. Часовня на острове остается на нашей стороне. Про дачные участки и говорить не стоит - это надуманная тревога. Глиссада для наших самолетов не меняется.

О том, что уйдет, я могу сказать только предварительно - документ еще не ратифицирован. Уйдет участок за часовней и дальше, на несколько километров не доходя до укрепрайона. Там сельхозугодья, но пашни ни одного метра не уйдет. Там подтапливаемая территория, где были наши сенокосы. Но это не значит, что у нас не осталось территорий для заготовки сена.

Какие положительные моменты я бы отметил? Первое: записано, что при подписании этого соглашения стороны не имеют взаимных территориальных притязаний. То есть вопрос закрыт. Второе: определяются правила плавания по реке. И вообще прозвучало жесткое заверение, что китайская сторона займется протокой Казакевичева, углубит ее, а водный поток возле Хабаровска в Амурской протоке возрастет и придет в норму. Я думаю, что у китайцев появится возможность плавания по протоке Казакевичева, и незачем им ходить возле Хабаровска. Ну могут быть какие-то отдельные ситуации, когда низкий уровень воды и так далее. Такое и раньше бывало. Мы - соседи, и не станем отказывать в таких случаях. Ходят же по Амуру и китайские, и японские суда - чем больше ходят, тем нам лучше, что Хабаровск - международный порт. Я не вижу в этом никаких проблем. Главное - чтобы они ходили по международным правилам, а не так, как захотят.

Далее: ходят разговоры об уступке Владимиром Путиным наших островов в обмен на согласие Китая о вступлении России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Что такое ВТО? Это инструмент. Как, например, кисть: дать ее художнику - нарисует картину, дать маляру - покрасит забор, дать хулигану - напишет непристойность. Так и с ВТО. Китайцы вступали в него 17 лет. Они выторговали для себя такие условия, когда их экономика получила для себя не минус, а плюс. Я думаю, что Россия не глупее. Мы должны ставить свои условия. Потому что у нас богатая ресурсная территория, потому что мы на мировом рынке востребованы, потому что мы можем принять на себя экономические вызовы других стран. У нас есть свои преимущества, которыми и надо воспользоваться, чтобы вступление в ВТО дало только положительные результаты.

А если просто туда войти ради присутствия, то отрицательных результатов будет больше. Если мы откроем свой рынок для китайской сельхозпродукции - более дешевой, но менее качественной, то нанесем вред здоровью людей, не говоря уже об экономике сельского хозяйства. Сможет ли наше село при таком слегка наплевательском отношении государства конкурировать с другими государствами, с их продукцией? Трудно судить. Еще недавно «красная» урожайность картофеля в крае была 100-120 центнеров. Мы закупали и привозили по 50-60 тысяч тонн картофеля! Но стоило только чуть-чуть посмотреть на передовые технологии других стран, завезти их в край, и что мы имеем? Мы уже получаем урожаи по 300 и выше центнеров с гектара там, где применяется, к примеру, голландская технология. Поэтому - да, надо открывать свой рынок, но надо основательно защищать своих производителей. Вопрос в чем? Или государство думает о своей экономике и о своих гражданах, или не думает. Россия должна вступать в ВТО без сомнения. Мы должны продвигать свою продукцию. Но я не думаю, что связь с ВТО была определяющей при принятии Путиным решения по нашим островам.

О выборах

Действующий губернатор края Виктор Ишаев отдыхает в отпуске, а кандидат в губернаторы края Виктор Ишаев - весь в работе. Это не первая его избирательная кампания. Чем она отличается от предыдущих?

Виктор Ишаев: Ничем. Как всегда, отчитываюсь перед избирателями - как действующий губернатор я обязан доложить в первую очередь о делах. Еще я должен четко сформулировать цели и задачи на последующий период. А он очень сложный. Я понимаю, что для меня, как губернатора, это по закону последний срок - при условии, что буду избран. Опять же при этом условии - структура правительства края должна быть пересмотрена. Мы будем вводить должность председателя правительства края - чтобы были люди, которые подхватят дела.

Поверьте, я не из тех, которые говорят, что до них было хуже, а при них стало лучше - такие они незаменимые. Это не так. В Хабаровский край вложена слишком большая часть моей жизни и моей души. И чтобы здесь стало хуже, я ни в коей мере не соглашусь. Смотрю, вот, на свой завод алюминиевых конструкций: ушел, а он развалился - мне это очень и очень досадно. Уверен, если бы я там работал, то мы бы такого не допустили. А здесь целый край. Очень сложный край. Поэтому последний период работы в крае, если хабаровчане меня изберут, я обязан буду посвятить перспективам. Нужны большие заделы на будущее. То есть последний период работы получается и более сложный, и более напряженный. Но я готов к такой работе.

Текст подготовлен группой поддержки кандидата.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

14.05.2024 14:25
В Вяземском отметят 90-летие: весело и познавательно

14.05.2024 14:24
Получить новую профессию в Хабарвоском крае и сразу трудоустроиться

14.05.2024 14:24
ТОР «Хабаровск» расширяет границы

14.05.2024 09:39
«Акселерация» в крае проходит успешно

14.05.2024 09:38
«АмурФест» прошел на двух площадках

14.05.2024 09:37
Пасхальный фестиваль прошел в Хабаровском крае

14.05.2024 09:12
Три пары из Хабаровского края поженятся в Москве

14.05.2024 09:02
Грузовой порт будет работать круглосуточно

14.05.2024 08:42
17 мая приглашают в «Сад памяти»

14.05.2024 08:33
Не верьте ложному приглашению на приём

13.05.2024 16:50
На ВДНХ проходит Всероссийский свадебный фестиваль

13.05.2024 13:18
Группа ВТБ: спрос на яйца и продукты для выпечки вырос на 22% накануне Пасхи



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов