Подробности

26.04.05 0:00 | АРХИВ | 14м. 45 c.

«Лидер российской экономики» работает в Охотске

Генеральный директор ОАО «Охотская горно-геологическая компания» Сергей Антипин удостоен звания «Лидер российской экономики» за 2004 год.

«Лидер российской экономики» - звание, ежегодно присуждаемое авторитетной международной организацией «Международный форум и экономика России». Статус его приближается к государственным наградам - в состав учредителей «Форума» входит и правительство РФ, а медаль лауреатам вручает представитель президента страны в Колонном зале Дома союзов. Этой весной звание и награду получили всего 22 руководителя со всей России. Кандидатура Сергея Антипина была выдвинута по линии Счетной палаты. Хаканджа - это уже шестой крупный объект, который строит и вводит в эксплуатацию этот руководитель.

Награда отражает не только личный успех конкретного человека, но также заслуги предприятия и региона, лишний раз демонстрирует позитивные изменения в экономике края. ОАО «Охотская горно-геологическая компания» ведет активную работу по освоению золото-серебряного месторождения Хаканджинское. Роль предприятия в деле увеличения добычи золота и серебра в крае весьма значительна. Хаканджа дает практически весь объем краевой добычи промышленного серебра и 16 процентов всего добываемого в крае золота. Налоговые поступления в краевой бюджет составляют порядка 100 миллионов рублей. Для Охотского района значение предприятия трудно переоценить: «Охотская горно-геологическая компания» - это почти 40 процентов бюджета района, сотни рабочих мест, большая социальная работа.

Между тем, буквально несколько лет назад месторождение еще лежало мертвым грузом. Его освоение требовало гигантских финансовых затрат. Методичный поиск инвестора привел к финансово-промышленной компании «Полиметалл» из Санкт-Петербурга, которая за кратчайший срок буквально на ровном месте создала современный горно-обогатительный комплекс. Естественно, немалая заслуга в том непосредственного руководителя предприятия.

- Объект вступил в строй в ноябре 2003 года, - рассказывает Сергей Антипин. - В 2004 году в процессе пуско-наладки предприятие вышло на освоение месторождения. За прошлый год добыто более 2,5 тонны золота и 44 тонны серебра. Параллельно был проведен ряд работ по модернизации технологической схемы - рудника, золотоизвлекающей фабрики, других объектов. В этом году заканчиваем строительство последних объектов и выйдем на проектную мощность - объем переработки руды в 500 тысяч тонн в год. Это даст 3,5 тонны золота и порядка 80 тонн серебра.

По проекту охотская компания выпускает цинковый цементат драгметаллов, который направляется в Магадан на плавильное отделение холдинга - «Серебро территории». Там получается сплав Доре в слитках и направляется на афенажные заводы Дальнего Востока и Сибири.

Начать освоение второго месторождения, на которое у компании есть лицензия, - Юрьевского предполагается в ближайшие годы. Сегодня прорабатывается проектное и инвестиционное решение. Кроме того, в Охотске создано ЗАО «Георазведка», которое исследует ряд площадей, прилегающих к Хакандже. На разведку ежегодно выделяется более 3 миллионов долларов.

Руководит Сергей Антипин, по нынешним меркам, серьезным коллективом. Численность самой «Охотской горно-геологической компании» - 1000 человек. Пятьдесят процентов штата - жители Охотского района. Но основные специалисты набраны со всей страны, в том числе Хабаровского края, Дальнего Востока. Из Томского, Иркутского, Магаданского политехнических вузов в Охотск приедут на практику 30 человек.

Плюс 10 выпускников - молодых специалистов уже на постоянную работу.

Раиса Елдашова.

Верный «Сталинец» Григория Ольховика

Ветерану Великой Отечественной войны, участнику Сталинградской битвы, бывшему танкисту Григорию Федоровичу Ольховику сегодня исполняется 85 лет.

Даже в непродолжительном разговоре по телефону с Григорием Федоровичем у меня возник чрезвычайный к нему интерес. Во-первых, за его спиной удивительнейшая судьба русского былинного героя, а во-вторых, Ольховик интересный рассказчик, его речь емкая, краткая, но очень образная. Те эпизоды войны (и не только), о которых он говорил, представали передо мной живыми картинками трагического прошлого. Как на цветной фотографии, возникали световые контрасты, оттенки, образы.

…Он родился в Гродеково и запомнил большой рубленый дом под огромными липами, большую русскую печь в доме, запах свежеиспеченного хлеба и запах цветущего грушевого сада. Во дворе часто стояла лошадь, ожидающая седока. Там прошло его крестьянское детство: во всех делах ребятам позволяли принимать участие, приобщая таким образом к известной доле крестьян - все время трудиться.

- Все было в той нашей жизни, без дела мы не росли: сеяли и косили, пасли скот, рыбачили и охотились.

В шестнадцать лет он закончил годичные курсы механизаторов в Переяславке, получил специальность механика с правом вождения всех видов техники. В 1939 году призвали в армию.

- Попал в Приморье, в Красино, здесь и пригодились мои знания механика. Вначале обучал солдат и офицеров вождению техники, затем был направлен укреплять границу. Делали мы это только ночью, чтобы не заметили нас с сопредельной стороны японцы. На тракторах «Сталинец-65» возили в прицепах к границе готовые доты и дзоты, бетонные блоки - возводили укрепрайон…

В 1941 году вместе с трактором Ольховика отправили на фронт, в Рыбинске сформировали 648-й артиллерийский полк. Виртуоз-механик пришелся здесь ко двору - на своем тракторе-тягаче он творил чудеса. Подробно, с деталями он рассказывал мне о том, как вывез из окружения полковое знамя на привычном ему «Сталинце».

- Полк наш попал в окружение и был едва ли не полностью уничтожен. Один из командиров поручил адъютанту взять знамя. Но случилось так, что тот передал его мне. Трактор заправили соляркой, дали в запас еще бочку, побросали в прицеп запчасти и велели пробираться к переправе. Сколько я ехал - не помню, но долго. 14-15 км - такова была скорость моего «вездехода». Хотя я знал, как можно было прибавить еще 2-3 километра в час. В Сальских степях гремела и полыхала жестокая война - все войска устремились к Сталинграду. Я добрался до реки Миусс, форсировал ее и вышел к Дону. Там была единственная неразбитая немцами понтонная переправа. Возле нее - огромное скопище солдат, лошадей, техники. Увидев мой трактор, начальник переправы вытащил пистолет и пригрозил: только попробуй выйти на мост - пристрелю. Пришлось мне ждать некоторое время. Не надеясь на удачу, я обвязал знаменем голову и сделал пробный заплыв, чтобы обследовать понтон: выдержит ли трактор? Получалось, что выдержит. Когда над передовой появились два немецких самолета-разведчика, понял - скоро будут бомбить. Заметив, что офицер, грозивший мне расстрелом, отвлекся, я завел трактор и выполз на мост. Не стану рассказывать, как «играл» подо мной этот «мост», но я все же оказался на противоположном берегу. Добрался до Камышина, передал знамя, узнав, что полк уже успели расформировать. Но спасенное знамя позволило 648-му полку возродиться. Меня же направили в Сталинград…

- За спасение знамени вам полагался орден. Получили?

- Нет. Очевидно, что меня к нему представили позже, но я в скором времени был… убит.

- ?

После Сталинграда Ольховика пересадили в танк Т-34 и он продолжал воевать - Курская дуга, Псков, Черкассы, Херсон, Ростов-на-Дону, Житомир… В сорок четвертом вышли к границе с Германией. Здесь в одном из боев его Т-34 в упор расстрелял немецкий «тигр». Танк сгорел, экипаж погиб. Ольховика вытащили из машины без признаков жизни, но все же отправили в госпиталь.

- Я представлял собой обгоревшую головешку - от макушки до ног. Не подавал признаков жизни, и при сортировке в госпитале меня велено было положить на завалинку. На всякий случай. Лежал я там долго, начала болеть обгоревшая ладонь руки, и я, чтобы унять боль, сунул ее в лужицу с грязью. В это время мимо проходила местная старушка. Она заметила, что пальцы мои шевелятся. Зашла и сказала об этом врачам. Те послали санитаров с носилками за мной, меня доставили прямо в операционную. Врачи принялись за меня, разрезали шлем, комбинезон полосами, отдирая их от кожи.

Но писари уже успели сообщить о том, что я убит. В Гродеково ушла похоронка, позже мое имя появится среди погибших односельчан. Кажется, оно и сегодня там, на стеле…

Полгода Ольховик провел в госпиталях и вернулся домой комиссованным. Привез с собой солдат свои ордена да медали и жажду жить, трудиться. Работал мастером на Хорском гидролизном, мастером-контролером часовых дел в

УРС-27. По винтику собрал доморощенный Кулибин автомобиль ГАЗ-67, который на ходу уже 50 лет.

У него большая, дружная семья. Когда она собирается вместе, то просит Григория Федоровича рассказать о войне.

А рассказчик он отменный.

Александр ЧЕРНЯВСКИЙ.

Вторая жизнь Лагар-Аульского тоннеля

20 апреля на западе Еврейской автономной области, недалеко от станции Облучье, в отрогах Хинганского хребта произошла долгожданная сбойка на новом Лагар-Аульском тоннеле.

Сбойка, а проще говоря, сквозной проход - это будто встреча двух армейских подразделений, завершивших сложнейшую войсковую операцию.

Сквозь скальную породу в течение долгих месяцев пробивали путь бригады проходчиков «Дальтоннельстроя», с западной части - Валерия Грибова, с восточной - Игоря Метлинского. Естественно, что в ходе этих тяжелых и опасных работ «Дальтоннельстрой» использовал самую современную проходческую технику - японские комбайны Мицуи и порододоставочные машины Кавасаки, австрийское оборудование для набрызг-бетона Пуцмайстер и т.д.

Кстати, Лагар-Аульский тоннель - одно из самых крупных подземных сооружений Транссиба: его протяженность 1300 метров. Поезда здесь ходят ровно 90 лет. В последние годы составам приходится снижать скорость перед тоннелем до минимальной, так как под воздействием горного давления началась деформация сводов. Их пришлось усилить металлическими стойками и арками. Для того, чтобы не сужать на время ремонта этот участок Транссиба, было решено проложить новый тоннель параллельно существующему.

По информации бывшего директора музея истории ДВЖД Валентины Бурковой, строительство тоннеля началось в 1912 году, закончилось в 1914, а полностью он был принят в эксплуатацию в 1915 году. В те времена здесь был применен так называемый легкий тип обделки из-за неправильного заключения геологов о почвенном составе, вследствие чего тоннель и стал разрушаться из-за обводнения.

Позже, в 1920 году, для утепления тоннеля на порталах были устроены деревянные ворота. В сильные морозы тоннель обогревался кострами и печами. Но в 1926 году ворота пришлось убрать ввиду неудобства работ, частых задержек поездов и неоднократных столкновений составов. К тому же приходилось содержать трехсменный штат сторожей, что, понятно, вызывало дополнительные затраты.

И вот в 2002 году началось строительство нового тоннеля. Проект был разработан специалистами «Бамтоннельпроекта», генподрядчик - «Бамтоннельстрой» и его подразделение - «Дальтоннельстрой». К слову, начало строительства у многих работников «Дальтоннельстроя» до сих пор вызывает не очень приятные воспоминания. Связано это с одной из горных компаний, проводившей подготовку к врезке порталов, но не справившейся со сложными задачами. Однако после реорганизации того предприятия и перехода большинства специалистов в «Дальтоннельстрой» ситуация изменилась кардинальным образом. Тоннельщики взяли управление в свои руки, и дело в прямом и переносном смысле слова пошло в гору.

Бригады из восемнадцати человек работали по 12 часов вахтовым методом. Строительство не прерывалось ни днем, ни ночью. Благодаря этому подрядчики приступили к завершающей стадии работ - укладке чистового бетона - согласно графику. В тоннель завели механизированную опалубку - каркас, с помощью которого свод тоннеля уже в процессе проходки стал принимать законченный вид.

Кстати, за два года у тоннеля появился свой мини-цементный завод. Теперь у рабочих все под рукой и за стройматериалом далеко ездить не надо.

Но работы на тоннеле - не единственная задача стройбригад. Лагар-аульские строители позаботились и о себе. Ведь каждый проводит здесь по полмесяца. До поры до времени условия их жизни оставляли желать лучшего. Однако теперь эту проблему можно считать решенной - у тоннельщиков появилось общежитие на 150 человек, которое рабочие построили своими руками.

Протяженность нового тоннеля составила 1282 метра, а стоимость этого гигантского сооружения - свыше 2 млрд. рублей. Первые поезда здесь должны пойти в 2006 году. Вот тогда и начнется реконструкция старого Лагар-Аульского тоннеля.

Всего же на Дальневосточной железной дороге действует свыше 20 крупных тоннелей, на трех из них ведутся строительные работы (Кипарисовский, Лагар-Аульский и Рачинский). В конце прошлого года был сдан в эксплуатацию самый протяженный тоннель на Транссибе - Тарманчуканский.

Большинство этих сложных подземных сооружений построено специалистами «Дальтоннельстроя».

Добавим, что сегодня идет проектирование еще одного тоннеля - Кузнецовского, что между Комсомольском и Советской Гаванью, а также готовится к реконструкции семикилометровый тоннель под Амуром.

Вполне возможно, что подрядчиками при выполнении этих работ станут дальневосточные тоннельщики, имеющие на вооружении и совершенные агрегаты, и уникальные технологии, и, конечно, многолетний опыт масштабного строительства.

А. ВЛАСОВ.

Утром - налоги, вечером - заказ

Работу по размещению муниципального заказа обсуждали на коллегии при мэре Хабаровска руководители городской администрации, муниципальных предприятий и подрядных организаций. Сошлись на том, что подрядчиков должно быть меньше, а качество выполняемых работ выше. И уж, конечно, всем следует добросовестно платить налоги. Чтобы муниципалитету было, собственно говоря, чем рассчитываться с подрядчиками.

Кратко пройдясь по цифрам, внешне вполне достойным, основной докладчик, начальник управления экономического развития мэрии Александр Анисимов сосредоточился на недостатках, которыми сегодня грешит система размещения муниципального заказа. По его словам, «конкурсное размещение не стало преимущественным в 2004 году». При этом наблюдается резкая дифференциация по отраслям: так, в здравоохранении 80 процентов заказов были размещены неконкурсным путем, а вот в сфере соцзащиты конкурсное размещение составило 100 процентов.

Много нарушений выявлено на стадии проектировки, подготовки подрядчиками сметной документации. Завышение действительной стоимости работ порой составляет... миллионы рублей. Целесообразно, считает Александр Анисимов, муниципалитету иметь своих разработчиков сметной документации. Это позволит существенно сэкономить расходы на ремонт и строительство больниц, школ и других муниципальных объектов. С нарушениями проходит и приемка выполненных работ. Специалистам, работающим со сметными документами, участвующим в составлении договоров с подрядчиками, Александр Анисимов посоветовал регулярно повышать свою квалификацию.

Наибольшее же его возмущение вызвало то, что многие организации, работающие с муниципальным заказом, уходят от налогов, используя «серые» схемы выплаты зарплат.

- Возьмем «Дальстройвосток», - привел он пример. - Штатная численность - 26 человек. Зарплата в среднем - семь тысяч рублей. А общие выплаты по НДФЛ - всего десять тысяч. Я считаю, что это провокация в отношении бюджета Хабаровска.

Способствует уходу от налогов и то, что предприятие, получившее заказ, поручает работы другой организации. Особо здесь отличился «Дорремстрой», который своими силами выполнил лишь... один с небольшим процент от взятых на себя ремонтных работ по школе №29, поликлинике №8 и еще по ряду объектов.

- Нужен перечень рекомендуемых организаций, - резюмировал выступление своего подчиненного мэр Александр Соколов. - Когда подсчитали, выяснилось, что на муниципальном заказе сидят триста подрядчиков. А надо - тридцать, но чтобы эти тридцать работали нормально.

От лица подрядчиков к трибуне вышел глава компании «Стройпутьсервис» Александр Щербатюк.

- Деньги за выполненную работу мы получаем через полгода, а то и через год, - начал он.

- Но вы же за это не в обиде? - парировал Соколов.

- Не в обиде, - согласился Щербатюк, но добавил: - Есть вещи, которые просто приятно делать.

Очевидно, он имел в виду процесс укладки трамвайных рельсов, чем, собственно, и занимается «Стройпутьсервис». Далее Александр Щербатюк заявил, что не все подрядчики такие уж халтурщики и рвачи, какими их представляет управление экономического развития, но согласился, что налоги должны платить все. Лично они - платят.

Дополнительную живинку в заседание внесло выступление директора управления капитального строительства Хабаровска Валентина Маженштейна. Это в адрес его организации здесь звучала львиная доля критики.

- Мы никого никогда не подводили, - эмоционально начал он, - и на этом я хочу…

- Закончить, - пошутил кто-то в зале. Заскучавший было зал засмеялся.

- Нет, - отрезал Валентин Маженштейн. - Я хочу сказать, что есть две линии - теоретическая и практическая. Мы здесь обсуждаем теоретическую, но с практикой она не пересекается. Чтобы составить договор, нужно собрать 36 подписей, в том числе четыре подписи мэра. Вам что, делать больше нечего? - повернулся он к Александру Соколову.

- А я работаю круглые сутки, - нашелся мэр. - Давайте смотреть, какие из этих 36 виз можно исключить. Но лично я договоров, где больше 17 подписей, не видел.

Обсуждение второго вопроса повестки дня не заняло и четверти часа. Руководство мэрии официально внесло на рассмотрение городской думы Хабаровска четыре кандидатуры на присвоение звания почетного гражданина города - Виктора Григоренко, Геннадия Кудрявцева, Виталия Линденбратена и Валерия Морозова.

- Давайте проголосуем. Кто за? - вдруг предложил Александр Соколов.

Сидящие в зале руководители муниципальных предприятий и подрядных организаций, меньше всего в данный момент думавшие о почетных гражданах, неуверенно стали поднимать руки.

- Кто против? - продолжил мэр. - Нет таких?

Таких не было. Теперь почетного гражданина Хабаровска из четырех кандидатов выберет городская дума, но уже ближе к Дню города.

Дмитрий ТЮЛЕНИН.

«Мужик с осетром» у летнего кафе

7 мая в Комсомольске-на-Амуре открываются все парки, и начинается, если верить официальным документам, «массовый отдых горожан». Как подготовились к этому событию муниципальные службы города? С этим вопросом наш корреспондент обратился к заместителю начальника администрации Центрального округа Николаю Ходаню.

Прыгали бы всем городом

Чуть более 150 тысяч рублей будет израсходовано на благоустройство мемориального комплекса на набережной Амура. 9 мая ветераны войны высадят там 100 деревьев общей стоимостью почти 90 тысяч рублей. Газ для Вечного огня обходится Комсомольску в полмиллиона рублей на год.

Из муниципальной казны на подготовку к лету в городе юности предусмотрено затратить один миллион сто тысяч рублей. Львиная доля этих денег - 750 тысяч - пойдет на охрану центрального парка «Судостроитель», на ремонт паркового ограждения - 250 тысяч.

В эти дни в «Судостроителе» готовится к запуску единственный фонтан, именуемый в народе «Мужик с осетром». Кроме того, мэрия обещает, что в парке гостеприимно откроет свои двери опять-таки чуть ли не единственный в центре города туалет, ранее закрытый по причине отключения воды за неуплату. Начались работы по санитарной обрезке и валке деревьев.

Наконец услышан «зов вопиющего в пустыне» - предпринимательский. И в парке планируется открыть торговые точки и два летних кафе.

С 7 мая в центральном парке также заработают пять аттракционов: «Оса», «Кот в сапогах» (американские горки), «Детский городок» и два батута - «Оазис» и «Джунгли».

У младшего брата «Судостроителя» - в парке «Строитель», расположенном в районе площади им. Ленина, в помещениях бывших касс планируется открыть лишь торговые ларьки и все тот же батут. На большее нет ни денег, ни фантазии. А батуты, видно, приносят своим хозяевам немалую прибыль. Жаль, что для взрослых не придумали подобный аттракцион. Прыгали бы всем городом!

Уход за недавно разбитым на пустыре у драмтеатра яблоневым садом будет осуществляться за счет средств на охрану окружающей среды. Посадкой деревьев там займутся школьники. Планируется высадить еще 539 саженцев на общую сумму 300 тысяч рублей. Уход за деревьями, химобработка и очистка территории в саду будет стоить около двух миллионов рублей. Если учесть, что традиционно эта территория закреплена за школьниками, можно представить себе, что за такие деньги пустырь по своей стерильности скоро превзойдет больничные операционные.

Беcхозный пляж

Беда только с городским пляжем, по сути, никому не нужным (кроме, естественно, простых отдыхающих). Конечно, лимитами финансирования на его содержание в нынешнем сезоне предусмотрены 70 тысяч рублей. На эти деньги к открытию пляжного сезона, которое должно состояться 1 июня, планируется очистить территорию и речное дно в районе купания. Но… раньше очисткой дна на пляже занимались водолазы со спасательной станции, которая с 28 апреля по злополучному приказу С. Шойгу ликвидируется. Так кто же займется утопающими?

Пока этот вопрос не удалось выяснить ни в МЧС, ни в муниципалитете, который предложил в таком случае вообще запретить купание в районе городского пляжа. Эмчеэсники заняты подготовкой к пожарам. А в помещении спасательной станции остается лишь госинспекция маломерных судов.

Конечно, выход из такого затруднительного положения должен быть найден. 28 апреля в районе Комсомольска ожидается большой ледоход, а это значит, что на льдинах вполне могут оказаться и незадачливые рыбаки. Хотя, по данным спасателей, в прошлом году таких случаев зарегистрировано не было. Зато летом на городском пляже удалось спасти трех человек. Удастся ли теперь? Ведь закрывай пляж - не закрывай, а люди в воду все равно полезут. Или пока не полезут - о том и не вспомнят?

Анастасия ЛАНСКАЯ.

г. Комсомольск-на-Амуре.

Хотим жить по Гринвичу, а не по Ильичу

Совет почетных граждан города Хабаровска направил в адрес президента Российской Федерации Владимира Путина открытое письмо. В нем содержится просьба об отмене перевода на летнее время.

Уже месяц, как мы перевели стрелки на час вперед, а споры о вреде и выгоде этой манипуляции, как видим, не утихают.

Мы многое пережили, но сейчас нас беспокоит здоровье наших детей, внуков и правнуков, говорится в этом послании. Переход на летнее и зимнее время, на взгляд совета, отражается на здоровье многих людей. Получается, что летом Российская Федерация живет на два часа раньше солнечного времени, что отрицательно сказывается, особенно весной, на здоровье больных людей: они не успевают адаптироваться и даже умирают… А здоровому человеку нужно не менее недели, чтобы адаптироваться к новому времени. Между тем, большинство населения страны здоровьем сегодня, мягко говоря, не блещет, считают авторы письма.

Председатель Совета почетных граждан Хабаровска Анатолий Константинов объясняет побудительные мотивы такого послания своим медицинским опытом (он доктор медицинских наук с большим стажем) и соответствующим указом… президента Казахстана Н. Назарбаева, который отменил переход на летнее время в своей стране.

- Если вы спросите людей, которые в медицине работают, как я, больше полувека, все они будут против ежегодного перевода стрелок, - утверждает Константинов. - Нынешним медикам разбираться с этим недосуг, у них много других проблем: помимо здоровья нации, это маленькая зарплата и тому подобное. Это же ненормально, что мы, россияне, уже более семидесяти лет живем не по Гринвичу, а по Ильичу. А с переходом на летнее время Российская Федерация опережает солнечное уже на два часа… И если в одной стране отмена оказалась возможна, почему бы и нам, наконец-то, не осознать необходимость подобного указа?

Совет почетных граждан, как подчеркнул его председатель, надеется если не на положительный ответ, то хотя бы на исчерпывающее объяснение, в чем выгода перевода часов.

Марина СОЛОМОНОВА.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов