"ТОЗ" - авто

29.04.05 0:00 | АРХИВ | 11м. 27 c.

За державу обидно?..

Близится туристический сезон. И хабаровчане, кто хотел бы подешевле, не с рук и без посредников купить подержанный автомобиль в Японии, уже готовятся к авиационному или морскому броску в азиатскую автомекку. Среди таких автомобилистов немало и новичков. Их интересует буквально все: от колебания цен на автомобили на «авторазвалах» Японии до деталей таможенного оформления машин в отечественном порту.

Не секрет, что приглянувшееся на припортовой стоянке авто можно, торгуясь, приобрести и оформить документы за 5-10 минут. А дома, при возвращении, где-нибудь в Восточном порту или во Владивостоке потратить день, а то и не один, чтобы получить заветные документы. Как этого избежать? Каковы вообще правила и сам порядок таможенного оформления легкового автотранспорта? С этими вопросами мы обратились к Юрию Рожковскому, главному таможенному инспектору по взаимодействию со средствами массовой информации.

- Юрий Владимирович, какие документы должны быть на руках у автовладельца, когда он с автомобилем (на борту теплохода) пересекает государственную границу России и ожидает на рейде проверку и время выгрузки своей машины в порту?

- С каждым импортным автомобилем на корабль «поднимается» свой регламентируемый пакет документов. Во-первых, регистрационный, он же технический паспорт автомобиля, где указано, когда машина впервые была зарегистрирована в Японии. В нем указывается номер кузова, год выпуска, объем двигателя и т.д. Во-вторых, японская таможенная декларация: она подтверждает факт прохождения японской таможни и как бы исключает возможность вывоза ворованной машины. В-третьих, чек на покупку транспортного средства. Перевозочные документы.

Капитан судна на каждый автомобиль составляет свой коносамент. В нем указано, кто отправитель, кто получатель и что за машина. Эти документы обязательны при подаче в российские таможенные органы.

- Данный пакет документов, ключи от автомобиля хранятся у туристов?

- Нет, находятся у капитана, вплоть до прихода в российский порт. Капитан доставляет их в таможню. Автомобили после разгрузки в порту перемещаются на склад временного хранения.

- Куда спешит хозяин машины?

- Как только поступает сообщение, что ваш пароход разгружен, все машины - на складе, можно начинать таможенное оформление. В первую очередь, заполняется бланк декларации ТД-7 , а также карточка транспортного средства. Можно сделать самому, а если боитесь ошибок, отдайте в платное окошко.

Затем работа с инспектором. Тот смотрит паспорт, карточку, декларацию и ищет пакет документов на вашу машину. Если повезет, то в этом пакете уже будет акт таможенного досмотра, который проводился на складе временного хранения (в целях проверки соответствия написанному в документах и фактическому). После чего платятся таможенные платежи. Если акта таможенного досмотра нет, то, учитывая небольшую штатную численность таможенных досмотрщиков, вам придется ждать.

После оплаты таможенных платежей инспектор отдает автовладельцу весь пакет документов, включая паспорт транспортного средства и удостоверение ввоза. Удостоверение ввоза необходимо для первоначальной регистрации данного автомобиля в органах ГИБДД. Данный документ ГИБДД забирает - это основание для регистрации автомобиля и подтверждение того, что автомобиль прошел таможню. В ПТС же ГИБДД делает особую отметку о регистрации и возвращает владельцу машины.

- Ситуации бывают разные. У кого-то времени в обрез, может ли он «растаможить» легковой автотранспорт в Хабаровске или все же лучше оформлять автомобиль непосредственно на границе?

- Может. Но нужно ли? Каждый решает сам. Однако напомню: Хабаровск исключен из мест таможенного оформления, где возможна таможенная очистка иномарок, ввезенных с коммерческими целями. Для физических лиц, которые купили автомобиль для личного потребления, она разрешена и только по единой ставке таможенных платежей.

Для этого надо подойти в Хабаровскую таможню, в отдел контроля за таможенным транзитом. Там пишете заявление, предъявляете паспорт с хабаровской пропиской и кладете соответствующие деньги на депозит. Вам выписывается так называемая таможенная расписка.

- А если человек заранее знает данные своего будущего автомобиля, т.е. номер двигателя, его рабочий объем, номер кузова, саму марку автомобиля, ее стоимость, год выпуска, он выигрывает или проигрывает в деньгах?

- Выигрывает: его реальный таможенный платеж за данную иномарку будет идентичным. Если же параметры машины неизвестны, тогда, извините, придется раскошеливаться. Сумма изначально выше, чем на реально рассчитываемый автомобиль. Излишки, конечно, возвращаются, но уже «после бала».

- Получается, что плюс всего один - экономия времени, автовладельцу не придется долго задерживаться в чужом приморском городе.

- Соглашусь, но подчеркну еще раз: таможенная очистка по единым ставкам несравненно дороже, чем «растаможка» машины по совокупному таможенному тарифу. Разница иногда бывает двукратная. Поэтому, если в 2003 году хабаровчане оформили более 170 легковых транспортных средств, то в прошлом году всего около двух десятков автомобилей. С начала этого года оформлено не более десятка машин.

- Но ведь и у нас в Приамурье есть порт, в том же Ванино. Есть ли какие-либо преимущества «ванинской» таможенной очистки перед таможнями, скажем, того же Приморья?

- Сам процесс таможенного оформления, равно как и ставки пошлин одинаковые на всем российском правовом пространстве. Другое дело - косвенные показатели. Перегонщики иномарок из Ванино говорят об относительной, но дешевизне обслуживания. Так, если во Владивостоке постановка автомобиля на склад временного хранения стоит около 4-5 тысяч рублей, то в Ванино всего 300. Подобная ситуация и с оплатой машин за хранение на складе. Во Владивостоке «съедает» у перегонщика 200 долларов, а та же неделя таможенного оформления в Ванино обойдется всего в 50.

- Казалось бы, по трассе Лидога - Ванино должен быть сплошной поток иномарок, привезенных из Японии. Но этого не наблюдается. Рейдовая бригада из «ТОЗ-авто» проехала в прошлом году в оба конца по строящейся дороге и не обнаружила какого-то автобума. Условия перегона плохи или причина все же в чем-то ином?

- Официальная внешнеторговая статистика подтверждает ваши наблюдения. Даже такая полудемпинговая политика при таможенном оформлении иномарок в Ванино не увеличивает импортного автопотока в данном направлении. Цифры? Пожалуйста. Если в Ванино оформлено в этом году 700-800 транспортных средств, то за тот же срок во Владивостоке - 20 тысяч. Вот и сравните. Приморские порты, что ни говори, в более выгодном географическом положении…

- Счет явно не в нашу пользу. А случается, что у покупателя иномарки не хватает денег на оплату пошлины?

- Бывает.

- Что ж ему, бедолаге, делать? Избавляться от имущества, бросать машину на границе?

- Есть два пути. Оформить отказ в пользу государства. В этом случае автомобиль будет поставлен на баланс таможни и реализован через Российский фонд федерального имущества. Понятно, что на владельца в данном случае возлагаются определенные финансовые траты.

В любом случае автомобиль будет помещен на склад временного хранения. Там он пробудет два месяца. Если в течение данного срока транспортное средство так и не будет определено владельцем под какой-либо таможенный режим, таможня составит протокол о нарушении сроков временного хранения. Статья 16.16 КоАПП - штраф от 15 до 25 МРОТ для физического лица. После вступления в силу постановления по делу (если принято решение не изымать транспортное средство) должен пройти еще месяц хранения на складе временного хранения. За две недели до истечения срока начальник поста направляет грузополучателю уведомление об истечении срока хранения товара как вещественного доказательства по установленной форме. Если автомобиль не востребован, составляется акт об истечении срока временного хранения. Затем таможня формирует пакет документов и направляет исковое заявление в суд для принятия решения о признании автомобиля бесхозным. И транспортное средство переходит в доход государства. Решение суда исполняют судебные приставы.

В. ГРОМОВ.

Даешь иномарки отечественного розлива!

Неужели запасные части к автомобилям теперь можно будет ввозить беспошлинно? То в виде вопроса, то как утверждение приходилось слышать не раз эту фразу из уст автолюбителей в последние дни. И непонятно, радость или огорчение должна вызывать эта новость.

Буквально в самом конце марта правительство России приняло решение о снижении с 15 апреля пошлин на ввозимые в Россию автокомпоненты для промышленной сборки. Чувствуете разницу - запасные части и автокомпоненты? И при этом особо делается ударение на цели ввоза. Только до сих пор остаются открытыми вопросы: что можно считать промышленной сборкой, и каким требованиям должны удовлетворять производители, чтобы получить право на ввоз автокомпонентов по пониженным пошлинам? Но и эту проблему Минэкономразвития обещает разрешить к указанному сроку. Таможенные платежи на запасные части, ввозимые отдельными категориями граждан или владельцами автосервиса, скорее всего, останутся на прежнем уровне.

Несмотря на то, что постановление правительства России за номером 166 было опубликовано 1 апреля, его никак нельзя считать первоапрельской шуткой. Хотя отечественный автопром предпочел бы именно такой вариант.

Снижение пошлин после долгих дебатов и размышлений вводится правительством пока, правда, на 9 месяцев, дабы привлечь в страну зарубежных автопроизводителей. Поставить на промышленную основу сборку иномарок на территории России - вот цель, которую преследует данное постановление. Это позволит обеспечить сограждан относительно недорогими и качественными автомобилями. Вместе с тем при непосредственном участии иностранных инвесторов будут созданы новые рабочие места. Правда, к сожалению для нас, дальневосточников, на западе страны. Даже для «посадки» сборочного производства такого родного и близкого нам автомобиля марки «Toyota» предварительно определен северо-западный регион страны. Оно и понятно - не все же нам на «японках» ездить. А может, просто там территорий свободных больше, чем у нас, или безработица выше.

Тем не менее, аналитики прогнозируют, что с развитием совместного производства иномарок увеличение их выпуска в 1,5-2 раза произойдет уже в ближайшие четыре года и составит полмиллиона автомобилей в год.

Выдержит ли такую конкуренцию отечественный автопром? Это будет зависеть от того, какую позицию он займет. До сих пор он уповал только на запретительные пошлины, регулярно вводимые правительством в течение последнего десятилетия. Но, как видим, это ему мало помогает.

Что касается автосборки, то дальневосточникам это не в диковинку. Вот уже который год многие автолюбители ездят на так называемых «конструкторах». «Конструкторы» - это автомобили, ввозимые на территорию России в разобранном виде и подвергнутые той же сборке, только не промышленной.

Те самые высокие пошлины на ввозимые иномарки, которые установлены правительством в угоду автопрому, вынудили представителей «дикого» автобизнеса взять на себя дополнительные хлопоты по разборке за рубежом и сборке у себя дома автомобилей. Технология легализации «конструкторов» отработана и не является тайной. Несмотря на то, что разобранные автомобили ввозятся под видом запасных частей, пошлины на которые выше, чем в новом постановлении, они, автомобили эти, в собранном уже виде обходятся покупателям дешевле. Ни для кого не секрет, что порой размер таможенных платежей на подержанную иномарку превышает стоимость самого автомобиля. На запчасти - гораздо дешевле. Что бы ни утверждали автодилеры, ввоз разобранных автомобилей является не совсем законным и существенно отражается на объемах поступлений в казну не в пользу казны. По информации ИА «Восток-Медиа», появившейся в последних числах марта, теперь регистрация автомобилей, собранных из ввезенных на территорию России запчастей и комплектующих, в Приморском крае производиться не будет. О принятии аналогичного решения в Хабаровском крае пока не слышно.

Тамара Насветова.

P.S. Пока материал готовился к печати, правительство определилось с условиями предоставления льгот на ввозимые комплектующие для промышленной сборки автомобилей. Льготы будут предоставляться только тем автопроизводствам, мощность которых не менее 25 тыс. машин в год. Что и следовало доказать.

Не авторынок, а свалка мусора

Улица Монтажная в Хабаровске хоть и находится далеко от центра, но известна многим. Здесь вот уж сколько лет располагается крупнейший автомобильный рынок.

Улица наша, тихая и чистая в будние дни, в выходные превращается в шумный автобазар. Площадки, предназначенные для продажи автомашин, не вмещают всех, кто хотел бы продать или купить иномарку. Отсюда масса проблем и неудобств для жителей улицы, для работающих здесь людей.

С раннего утра субботы и воскресенья в окна окрестных домов несется музыка, раздается шум хлопающих дверей, крики автоторговцев. О вреде выхлопных газов от двигателей и говорить нечего. С утра до обеда улица практически заблокирована для свободного проезда аварийных служб, «скорой помощи». Да и нам, тут живущим владельцам своих машин, крайне тяжело выехать по своим делам.

На улице Монтажной находятся предприятия, где работа ведется и в выходные дни. Это кирпичный завод № 3, участок аварийных электросетей района, «Стальконструкция», Центр детского творчества и т.д.

Видели б, сколько мусора, автошин и прочего хлама остается после «закрытия» авторынка. Монтажная на окраине города напоминает площадь им. Ленина в Хабаровске после праздничных молодежных мероприятий. С той только разницей, что эти горы мусора здесь никто не убирает. Да, похоже, и некому. Канавы, кюветы усеяны бутылками и пластиковой упаковкой…

Можно ли тут навести порядок, заботятся ли о нем власти Южного округа? Похоже, что им все равно. О знаке «Остановка запрещена» ГИБДД вспоминает только в дни выборов. Тут они герои - перекрывают улицу, разгоняют автомобилистов, освобождая проход для нас, избирателей. Мы, жители этой и других соседних улиц, голосуя за новых местных избранников, по привычке надеемся на их обещания. Мол, мы в этом околотке порядок наведем, закроем колодцы, проложим асфальт на тротуарах и… запретим продажу автомобилей на проезжей части улицы. Увы, увы.

Хотя власти города давно бы могли использовать для цивилизованной продажи машин пустующую тут площадь у заброшенного стадиона «Строитель». Почему не организовать здесь платную стоянку для продаваемых автомобилей и пополнять не чьи-то частные карманы, а городскую казну.

Автомобилизация Хабаровска не вызывает лично у нас дикого восторга. Культура торговцев как была, так и остается низкой, и власть как бы и потворствует этому. Или боится затронуть чьи-то интересы. В любом случае нам от этого несладко. А чаще всего стыдно…

П. КОНАКОВ,

ваш постоянный читатель.

Дорожное разгуляй-поле

Этот апрельский случай на проезжей части улицы Краснореченской чем и поразил, так наглостью виновника автопроисшествия. Недалеко от остановки «Институт культуры» японский грузовик, врезавшись в иномарку, буквально разорвал ее пополам. И, перелетев через машину, приземлился на встречном джипе. Чудом никто не погиб. Оказалось, что до этого пьяный лихач «протаранил» еще две машины. И мчался к центру города, где бы наверняка устроил кучу малу.

Глядя на последствия подобного дорожного разгуляй-поле, задаешься вопросом: до каких же пор мы будем мириться с такими, мягко говоря, нарушителями? Госстатистика по Хабаровскому краю уже не сообщает, она «кричит» о войне, ведущейся на дорогах региона. Вдумайтесь: в прошлом году в крае зарегистрировано 2640 дорожно-транспортных происшествий. В них погибли ни много ни мало 326 (!) человек. Ранено - 3140. Это шокировало был любой другой народ, но не нас. Мы или слепы, или не сознаем, что творим. Сами с собой.

И рост ДТП продолжается. Несмотря ни на «автогражданку», ни на ужесточение штрафов, ни на санкции против нетрезвых водителей. ГИБДД прилежно констатирует страшные людские потери и, по большому счету, не предпринимает адекватных этому смертельному валу предупредительных мер.

В стороне и дорожные службы. Краевая статистика неумолима: из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия автомобильных дорог и улиц в городах и населенных пунктах Приамурья за год было совершено 559 ДТП (больше, чем в 2004 году). В происшествиях, связанных с надолбами, ухабами, рытвинами, открытыми колодцами на дорогах и улицах три четверти занимают ДТП, совершенные из-за скользкого покрытия, каждая восьмая авария происходит из-за неровностей полотна. Добавим, что протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в Хабаровске и в крае сокращается. За год уменьшилась почти на десять процентов. Куда катимся?

В каждом третьем случае участники ДТП скрываются с места происшествия. В этом, как в капле воды, отражается наш менталитет: нравственно мы деградируем еще быстрее, чем разрушаются наши дороги. Число таких происшествий по сравнению с 2003 годом выросло аж на 35 процентов.

При этом доля происшествий с разысканными виновниками составила всего 28,2 процента. Превышение скорости движения, неправильный проезд перекрестков и пешеходных переходов, нарушения правил обгона и выезда на встречную полосу - вот на что, в первую очередь, надо обратить внимание большинству хабаровских автомобилистов.

А. РОКОСОВСКИЙ.

Жалко пилу в кузове…

Село - не город, тут нет автомобильного столпотворения, где воры-автоугонщики могут легко затеряться, скрыться в гаражах-отстойниках или уйти от погони на украденной машине по городским закоулкам. Но и здесь, в тайге, есть любители автодармовщинки. И какой.

В селе Долми, что в районе имени Лазо, угнали КАМАЗ-5300. Его государственный номер Х693МС. Считай, новый, стоимостью почти три миллиона рублей. Как сообщила в «Тихоокеанскую звезду» жительница села С.Ф. Медведева, машину украли ночью. Причем рядом стояли лесовозы, их водители не могли не видеть этой преступной акции.

КАМАЗ, по словам Медведевой, принадлежит дорожникам и был в аренде у Вяземского ДРСУ. Искать машину начали не по горячим следам, а спустя почти сутки. Естественно, что ее угнали, и, возможно, далеко. Говорят, что этот КАМАЗ видели аж в Лучегорске, в одном из ангаров. Так, нет ли, а поиски государственного имущества прекратились, похоже, так и не начавшись. И спросить как бы не с кого.

О чем и жалеет пострадавший водитель, так о собственной бензопиле, которую оставил в кузове на ночь. Тоже улика. Только найдутся ли сыщики, способные отыскать КАМАЗ? Все-таки это не иголка в стогу сена.

А. СТРОГАНОВ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

20.05.2024 12:13
ВТБ представил аудиоспектакль «Сон о хлебе»

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов