У Хабаровска опять территориальные проблемы

02.08.05 0:00 | АРХИВ | 2м. 17 c.

Между Хабаровском и Хабаровским районом, говорят, идет дележ территорий. Яблоко раздора - территория аэропорта. Как Украина и Россия с Крымом - чье? Оказывается, граница между городом и районом проходит как раз по земле аэропорта.

Ну и ладно, скажет обыватель, какая разница? Это же все условно - граница между городом и деревней, это же не граница с Китаем. Но по одному из требований нового закона о самоуправлении муниципальные образования должны четко установить свои границы, дабы не ссориться на тему, кому и где строить дороги или заниматься благоустройством и главное - кому получать земельный налог, а это приличные деньги. А краевой центр растет, наступает на поля мирных крестьян. Каждый год таблички передвигать?
На самом деле это, конечно же, не конфликт. Цивилизованные люди решают его цивилизованным путем, спокойно. Юридически границы Хабаровска, да и всех муниципальных образований РФ согласовывались несколько лет. До 31 декабря они должны быть окончательно определены. Хабаровск с этим делом справился досрочно. Теперь не теория, теперь практика: на оборудование городской границы мэрия Хабаровска выделила два миллиона рублей.
С прошлого понедельника вокруг Хабаровска топографо-геодезическая экспедиция проводит границу. Пограничная полоса - это особые межевые знаки, столбики с табличками. Их изготавливают в Дальневосточном аэрогеодезическом предприятии. Координаты каждого столба определяются с помощью спутниковой системы. А чтобы столбики, сплошь металлические, не унесли на пункты приема металлолома, геодезисты стараются спрятать их в высокой траве или кустарнике, да и размеры у них небольшие, вряд ли привлекут «металлистов», хотя кто знает… Ворье и трубы выкапывает с горячей водой, и кабели телефонные, и провода высоковольтные режет. Но геодезисты не переживают за столбики, если что - восстановят. Место расположения столбика будет зафиксировано до миллиметра. Расстояние между межевыми знаками разное - от 100 метров до нескольких. За август обещают всю правобережную часть Хабаровска - а это около шестидесяти километров - «огородить».
- Есть куда более интересные случаи, чем ситуация с аэропортом, - рассказывает главный инженер Дальневосточного аэрогеодезического предприятия Михаил Свидерский. - Например, дачи в пригороде с огородами забавной формы. Торчит по границе грядка. Не будешь же резать ее, несчастную. Поднимаем документы, если право собственности в порядке, приходится огибать, чуть-чуть менять границу. Вот и получается, что по земле границу не проведешь ровно, как по бумаге. Так что работа это очень кропотливая. А в следующем году будут еще большие сложности - разграничение островной части Хабаровска, размежевание придется проводить уже по воде.
Межевые знаки - это необязательно столбики. Между районами границы обозначаются по автодорогам, основным коммуникациям. Стелы перед въездом в район или город - это тоже межевой знак. Ну а на частных землях - это, конечно, заборы...
До революции 1917 года ограничение территорий - знаками, верстовыми столбами - было обязательным. После революции земля стала «общей». Теперь земля - это, повторимся, деньги. Кстати, финансирование работ по оборудованию границы из земельного налога. А все ли города и районы страны и края заняты такой работой: закреплением границ территорий - сел, районов, городов?
- Не знаю, как в других городах России, но на Дальнем Востоке, насколько мне известно, Хабаровск первый город, который четко обозначил свою границу на местности, - говорит Михаил Свидерский. - Но в этом году необязательно уже все «огородить», главное - это определить муниципальному образованию свою юридическую границу. А межевые знаки в стране будут расставлять еще лет десять.

Марина СОЛОМОНОВА.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

21.05.2024 10:54
ВТБ предупреждает: мошенники предлагают продлить срок банковской карты

21.05.2024 09:10
Россия и Китай договорились о Большом Уссурийском

21.05.2024 09:05
В «Обход» с транспондерами

21.05.2024 09:00
Киокусинкай идёт во все школы

21.05.2024 08:51
Теплоход «Здоровье» отправится по Амуру

20.05.2024 12:13
ВТБ представил аудиоспектакль «Сон о хлебе»

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов