Все продам, но флот не опозорю

15.11.06 0:00 | АРХИВ | 8м. 12 c.
Все продам, но флот не опозорю

Говорят, что самым выдающимся фокусом иллюзиониста Дэвида Копперфилда стал трюк с исчезновением железнодорожного вагона. Помните: взмах руки и… вагон растворяется в воздухе. Изумленная публика восторженно аплодирует.

Ха, вагон! Да стоило бы великому магистру хоть раз приехать в российскую глубинку, он нашел бы там таких умельцев, что немедленно сложил бы с себя корону первого мага вселенной и попросился бы к ним в ученики. Потому что у нас имеются такие «фокусники», которые не то что вагон - целый завод сделают невидимым.
Курсы повышения квалификации Копперфилд вполне мог бы пройти, скажем, в Советской Гавани. Там, например, два года назад средь бела дня «растворилось» в воздухе целое муниципальное лесозаготовительное предприятие. Бесследно исчезло вместе с КАМАЗами, тракторами, финансовыми документами и директором в придачу. (Смотрите «Тихоокеанскую звезду» от 21.04.2005 г., «Пропало… предприятие. Нашедших попросят не шуметь?») Но этот «аттракцион» уже устарел. Сегодня в прибрежном городе продемонстрировали другой фокус.

Чудесные превращения станка
Правда, афиш не было. Зато было уголовное дело, а позже - приговор суда. Суть в следующем.
В июле нынешнего года на имя ванинского транспортного прокурора поступило заявление от и.о. генерального директора ООО «Советско-гаванская судоремонтная компания» (далее - ССРК) И.С. Меерсона:
«В начале июля 2006 года на территории ССРК был незаконно разукомплектован станок КЖ. Часть деталей была вывезена за территорию завода и сдана в пункт приема металлолома. Уникальность станка заключается в том, что аналогичных в СССР было изготовлено всего три, один из них и был смонтирован на нашем заводе. Прошу вас разобраться и дать правовую оценку. А также принять меры к розыску и возвращению похищенного».
К заявлению прилагалась справка, из которой следовало, что «специальный токарно-винторезный станок марки КЖ 16131ф2 является собственностью министерства имущественных отношений Хабаровского края и ССРК передан в аренду. Балансовая стоимость станка - 896263 руб.».
Пусть вас не введет в заблуждение само слово - «станок». Потому что станок станку рознь. Так, например, чтобы вывезти тот, о котором идет речь, понадобится несколько железнодорожных вагонов. Это практически мини-завод. Но дело даже не в его размерах, а именно в уникальности. Таких станков в СССР было изготовлено всего три. К этому можно добавить, что подобное оборудование не производилось больше нигде в мире. Приглашенный следствием в качестве консультанта Н.И. Рябов, причастный к появлению этого уникального оборудования на предприятии, рассказал: «Станок был изготовлен в рамках оборонного заказа и в серийное производство не запускался. На нем можно выполнять ремонт всех судовых валов до 12 метров длиной. Он также может применяться для ремонта кораблей любой группы оборонного характера и авианесущих крейсеров».
Поскольку похищенный станок является оборудованием стратегического назначения, в расследовании помимо Ванинского линейного отдела внутренних дел на транспорте и транспортной прокуратуры приняли участие сотрудники ФСБ. В ходе следствия выяснилось, что воровали его вовсе не для того, чтобы сдать в металлолом.
Следствие выяснило, что примерно два года назад житель Советской Гавани Виктор Мазурец, заместитель директора местного ООО «Рикс», познакомился с сотрудниками китайской фирмы «Заря» КНР Ши Лян Цай и Ли Вэй Пинг. Минувшим летом они наведались в Советскую Гавань и встретились с Мазурцом. И он (так утверждали на следствии Ши Лян Цай и Ли Вэй Пинг) сказал, что есть возможность купить уникальный станок для судоремонта. Назвал и цену - 100 тысяч долларов США. Покупатели пытались торговаться, однако Мазурец сказал, что «надо встретиться с директором завода Волоховым, который решит, можно снизить цену или нет». Встреча состоялась.
Переговоры провели быстро. Китайская сторона связалась со своим руководством, которое выразило готовность приобрести станок, не торгуясь, за названную сумму. Сделка должна была осуществляться через уссурийское ООО «Делайн» - делового партнера «Зари». Непременным условием «директор Волохов» поставил: в договоре должна быть указана только сумма в 615 (около 25 тысяч долларов) тысяч рублей. Именно эти деньги и должны быть перечислены на расчетный счет завода. Еще 25 тысяч долларов были переданы наличными Волохову в его кабинете в присутствии В. Мазурца. Остальные деньги покупатели также должны были вручить Волохову после демонтажа и отгрузки оборудования. Фирменные бланки «Зари», с печатями и реквизитами, у ее представителей были с собой. После того, как «высокие стороны» поставили на договоре подписи, Цай и Пинг (по их утверждению) съездили в Уссурийск, где руководство ООО «Делайн» также заверило важную бумагу. В это же время произошло еще одно, едва ли не самое важное в нашей истории событие. «Директор Волохов» передал гражданам КНР всю документацию на оборудование. О том, почему этот факт имеет столь важное значение, несколько позже.
Следствие установило, что после подписания договора и передачи документации Цай и Пинг обратились к В. Мазурцу с просьбой оказать услугу по вывозу оборудования с территории судоремонтной компании. Они же передали ему техническое описание и чертежи станка. Согласно договору, Мазурец брался обеспечить людей и машины, а китайская сторона должна была выплатить ему 5 тысяч долларов. Затем сотрудник ООО «Рикс» В. Розов выехал с документацией в Комсомольск-на-Амуре для разработки схем погрузки станка в вагоны. Вслед за тем ООО «Рикс» заключило договор уже с другой советско-гаванской фирмой - ООО «Норд» - на отправку оборудования.
Вскоре на заводе был начат демонтаж станка. Для его проведения Волохов пригласил рабочих, находившихся, по причине отсутствия работы, в отпусках без содержания. Позже в своих показаниях они укажут, что в связи с отсутствием документации проводить демонтаж было крайне сложно, работать приходилось практически «вслепую». Но они согласились, так как Волохов обещал заплатить по тысяче рублей.
Когда часть металлоконструкций была вывезена на территорию ООО «Норд», а рабочие продолжали разбирать то, что осталось от станка, в цех явилась комиссия под предводительством прибывшего из командировки и.о. генерального директора И.С. Меерсона.
И тут Ши Лян Цай и Ли Вэй Пинг узнали, что «директор Волохов» на самом деле никакой не директор!
А всего лишь заместитель генерального директора по производству, оставшийся «на хозяйстве» на время отъезда руководителя.
В это же время на территории ООО «Норд» происходили не менее интересные события. Из свидетельских показаний заместителя генерального директора ООО «Норд» А.В. Крайникова: «16.07.2006 г. мне позвонил В. Мазурец и сказал, что привезенные им детали станка необходимо куда-нибудь спрятать. Сказал, что в противном случае «будут проблемы с погрузкой». Я не придал значения его словам, решил, что погрузка просто задерживается. Металлоконструкции были перегружены на территорию соседнего ООО «Транзит». 18 июля опять позвонил Мазурец и сказал, что детали станка нужно вывезти. Для этого, примерно в 23 часа, прибыли два автомобиля. За 20 минут почти все детали были погружены. Машины должны были их увезти и вернуться за остальными. Но в это время прибыли сотрудники ФСБ и МВД».
В этот же день Волохов назначил китайским покупателям встречу, во время которой вернул им 12,5 тысячи долларов и сказал, что продать станок пока не получается. Остальные деньги пообещал вернуть через неделю.
Последнее обещание Волохова вызывает как раз большие сомнения. Поскольку главный инженер завода уже успел к тому времени приобрести за 12,5 тысячи долларов подержанный «Мерседес».
Итог печален: согласно заключению специалистов, в результате варварского демонтажа «основные детали были повреждены. Станок пришел в негодность полностью». Минимущества края причинен ущерб почти на миллион рублей. Нет станка. Нет денег. Зато у главного инженера есть «Мерседес». Копперфилд отдыхает!
Впрочем, на этом, как вы понимаете, история не закончилась. Уголовное дело было возбуждено только в отношении В.И. Волохова. В. Мазурец, а также граждане КНР Ши Лян Цай и Ли Вэй Пинг проходили по делу как свидетели. По завершении расследования Волохову было предъявлено обвинение по ч.3 ст. 30 и ч.3 ст.160 УК РФ (покушение на растрату, то есть хищение имущества, вверенного виновному, совершенного лицом с использованием своего служебного положения, в крупном размере, не доведенное до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам). В октябре Советско-Гаванским районным судом дело было рассмотрено. В.И. Волохов приговорен к 2,5 годам лишения свободы условно с испытательным сроком полтора года. Решением суда Волохову предписано также возместить причиненный минимущества края ущерб.
Дело закончено. Но осталось много вопросов.

Может, Фемиде проверить весы?
Во-первых: зачем понадобилось китайской фирме «Заря» приобретать станок стоимостью меньше миллиона рублей за 100 тысяч долларов? Ответ можно найти в материалах уголовного дела, в показаниях Н.И. Рябова, привлеченного, как уже говорилось, в качестве консультанта.
Вопрос: Граждане КНР видели техническую документацию, возможно, сделали копии. Могут ли они наладить производство такого станка и будет ли этим нанесен ущерб государству?
Ответ: Да, это может послужить фундаментом для разработки подобного станка, даст возможность залицензировать его и выйти на мировой рынок.
Вот, собственно, и весь «китайский интерес». И, по большому счету, можно было даже не париться с демонтажом громоздкого оборудования. Как следует из показаний и.о. главного инженера ССРК М.П. Тереховского, он «потребовал у Волохова вернуть документы 17 июля, а принес их Волохов только вечером 21-го». Как думаете, можно за это время сделать копии? Да уж не сомневайтесь. И копии наверняка сделали, и производство наладят. И будут продавать переставшие быть уникальными станки всем желающим. С клеймом «Made in China», разумеется.
Сотрудники Советско-Гаванского межрайонного отдела ФСБ говорят, что в суде не удалось доказать умысел Волохова на причинение вреда государству.
Ну, не хотел главный инженер завода, прекрасно осведомленный об уникальности станка и его стратегическом назначении, навредить родной стране! Вы говорите: хотел? Докажите! Вот он говорит, что не хотел. И слова консультанта о том, что государству может быть причинен ущерб, о том, что КНР может наладить производство уникальной техники, практически ничего за это не заплатив, - всего лишь слова. А потому два с половиной года условно.
И граждане КНР рассматривались исключительно как свидетели, хотя теми же сотрудниками ФСБ было установлено, что уссурийское ООО «Делайн», фигурировавшее в договоре купли - продажи, оказывается, ни сном, ни духом не знало о том, что участвовало в приобретении стратегического оборудования. Более того, руководство этой компании заявило, что и реквизиты ООО, указанные в бланках, давно устарели, и откуда у китайских граждан печати «Делайна», неизвестно.
Этот суд был вообще каким-то странным. Представитель потерпевшей стороны, и.о. генерального директор ООО «ССРК» И.С. Меерсон на судебное заседание не явился. Дело по ходатайству защиты было рассмотрено так называемым «особым порядком». Это допустимо в тех случаях, когда обвиняемый полностью признает свою вину и раскаивается в содеянном. И когда у суда нет вопросов по уголовному делу. Тогда судья рассматривает дело единолично, без опроса свидетелей и прочих «тонкостей». Так и получилось. Волохов вину признал, повинился - покаялся и дал слово никогда больше так не делать.
Такое благодушие Фемиды вызывает недоумение уже хотя бы потому, что случай хищения стратегического оборудования в Советской Гавани вовсе не первый.
Так вышло, что второй из трех уникальных станков находится на другом местном судоремонтном заводе - «Северном», ныне банкроте. Пять лет назад, в 2001 году, сотрудники правоохранительных органов успели «тормознуть» оборудование едва ли не в последнюю минуту, когда оно уже было погружено в вагоны.

Наши там не «пляшут»?
А может, все правильно? И не стоит поднимать шум и убиваться по поводу этих станков, пусть они и трижды уникальные? Ведь все равно они давно уже простаивают без дела. Созданная пять лет назад на базе двух обанкротившихся судоремонтных заводов - «Якоря» и «Северного» - «Советско-Гаванская судоремонтная компания» к прежним долгам и проблемам прибавила новые. Судовладельцы по-прежнему не спешат в доки родной гавани. Зато почти 50 процентов наших, дальневосточных судов ремонтируются в Китае. Потому что там и быстрей, и дешевле.
Потому что когда-нибудь наш сосед подомнет под себя львиную долю судоремонта в АТР. А наши дальневосточные судоремзаводы окончательно вымрут. Вот тогда - для нас - будет в 100 раз дороже.
И качество их судоремонта, которым сейчас не всегда бывают довольны клиенты, улучшится многократно. Потому что представители их фирм будут колесить по нашей стране и скупать все, что плохо лежит: и технологии, и оборудование. По данным Советско-Гаванского отдела ФСБ, уже сегодня в городе находятся «гости» из КНР, интересующиеся судоремонтным оборудованием. И желающие им все это продать найдутся: время пройдет, страсти поутихнут. Так почему бы не рискнуть за хорошие деньги? Тем более, что «родное» правосудие лишь ласково пожурит.
А вот интересно, что было бы с главным инженером китайской судоремонтной компании, который вот так, воспользовавшись отлучкой директора, взял бы да и продал иностранцам стратегическое оборудование?

Ольга демиденко.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов