Куда расширять авиальготы в Москву или Южно-Курильск

08.08.2013 | Что происходит | 5м. 53 c. | 198
Куда расширять авиальготы в Москву или Южно-Курильск
Круг авиальготников стал шире

Радикально расширить в следующем году программу субсидирования льготных авиаперевозок между Дальним Востоком и Центральной Россией - такое предложение недавно Минвостокразвития отправило в Минтранс РФ, наряду с очередным напоминанием о необходимости поддержки местных авиалиний. Предлагается полностью снять действующие сейчас ограничения, чтобы раз в год, в любое его время, слетать в Москву, Питер и т.д. с 50-процентной скидкой мог любой желающий дальневосточник, вне зависимости от возраста.

Если вдруг это революционное предложение примут, всем известная программа льготных перелетов, действующая уже 4-й год, выйдет на качественно новый уровень. Хотя, судя по всему, Минтранс вместе с остальным правительством РФ пока решил всерьез пойти по «региональному» пути…

Первая

Программа льготных авиаперелетов из европейской части России на Дальний Восток и обратно стартовала в 2009 году и действовала с 15 мая по 15 сентября для пассажиров в возрасте до 23 лет и после 60 лет. Из Хабаровска субсидировались тогда только рейсы в Москву и Санкт-Петербург. Позже были расширены временные рамки акции (с 1 апреля по 31 октября), льготные линии дополнили маршрутом Комсомольск-на-Амуре - Москва, и рейсами из Хабаровска на черноморские курорты и в Минводы. Круг авиальготников стал шире: программу распространили на женщин, начиная с 55 лет, инвалидов первой группы и сопровождающих их. При этом цена льготных авиабилетов до сих пор осталась практически на уровне 2009 года - например, 12 тысяч рублей с копейками на рейс Хабаровск - Москва - Хабаровск.

Неудивительно, что, по данным краевого министерства промышленности и транспорта, число жителей Хабаровского края, воспользовавшихся программой льготных авиаперелетов, с каждым годом росло: если в 2009-м их было 33 тысячи, то в прошлом - уже 90. Прогноз на этот год - 100 тысяч.

Льготные авиабилеты оказались настолько популярными, что уже третий год к лету льготных авиа­билетов на наиболее востребованные летние месяцы практически не остается - квоты (при вместимости салона эконом-класса выше 180 мест 60 из них предназначены для льготников, меньше - 40) выбираются практически полностью самыми расторопными, теми, кто бронирует билеты заранее. К примеру, в этом году авиакомпании начали предварительное бронирование квотируемых мест еще до начала действия программы, в феврале, и к началу июня было выкуплено уже более 60 процентов льготных авиабилетов.

Правда, при раннем бронировании некоторые въедливые льготники вдруг обнаруживали, что их льготный билет с 50-процентной скидкой стоит буквально на копейки дешевле, чем обычный. Но это, уже, как говорится, другая история - не про льготы, а про гибкую тарифную политику авиаперевозчиков.

Возвращаясь же к программе льготных авиаперелетов «Дальний Восток - Центральная Россия», надо сказать, что она оказалась, безусловно, удачной - появление льготных билетов, наполовину оплачиваемых из федерального бюджета, подтолкнуло к решению слетать в Москву, Питер или Сочи десятки (а в масштабах Дальнего Востока - сотни) тысяч человек, которые раньше об этом даже не задумывались. Рост пассажиропотока, в свою очередь, принес выгоду авиаперевозчикам, аэропортам, поставщикам топлива и много кому еще. В общем, очень хорошая программа получилась, с какой стороны ни посмотри.

От двух до шести

Стоит отметить, что при всей своей удачности эта программа льготных авиаперевозок - не единственная, касающаяся на данный момент Хабаровского края.

Во-первых, с 2011 года по аналогии с федеральной программой для тех же категорий граждан организованы льготные авиаперевозки с 50-процентной скидкой внутри Хабаровского края.

- В 2011 году льготные авиаперевозки осуществлялись с 1 июля по 30 сентября по трем маршрутам из краевого центра в Николаевск-на-Амуре, Охотск и Аян, - говорит замначальника отдела пассажирских и грузовых перевозок краевого министерства промышленности и транспорта края Дмитрий Кирсанов. - С 2012 года количество маршрутов увеличено до десяти (добавили Нелькан, Чумикан, Советскую Гавань и другие северные аэропорты), в нынешнем году увеличен срок действия программы - с 1 мая по 30 сентября. Льготники платят за билет 50% стоимости, утвержденной краевым комитетом по ценам и тарифам, остальное компенсирует краевой бюджет.

В 2011 году на трех внутренних линиях было перевезено 1,3 тысячи пассажиров, что стоило краевому бюджету 5 млн. рублей, в 2012 году на 10 маршрутах - уже 3,4 тысячи (13,9 млн. руб.). Прогноз на этот год - пять тысяч и примерно 17 миллионов. Правда, квоты, в связи с малой вместимостью самолетов и вертолетов обоих краевых авиакомпаний, невелики - от шести (на направлении Хабаровск - Охотск) до двух (например, Аян - П.Осипенко - Хабаровск) мест на рейс. Да и билеты все равно получаются недешевые - перелет, к примеру, по маршруту Охотск - Хабаровск - Охотск обходится льготнику в 10 с лишним тысяч рублей. И это при том, что за счет субсидирования авиаперевозчиков из краевого бюджета базовые тарифы на перелеты в северные районы много лет удерживаются на одном уровне, и этот уровень ниже себестоимости в среднем уже чуть ли не на треть. Например, себестоимость билета в Нелькан - более 16000 рублей, а утвержденный максимальный тариф - 10396. Кстати, в последнее время стоимость авиабилетов на северном направлении удается даже снижать. Так, в прошлом году в аэропорту Чумикана была завершена реконструкция аэродрома, что позволило восстановить полеты АН-28, увеличить количество рейсов с одного до трех в неделю и за счет этого снизить стоимость билетов с 12416 до 8564 рублей. Но тут мы опять уходим от темы льгот в сторону - в сторону крайне сложной комплексной проблемы авиарейсов на Север в целом. Но, пожалуй, стоит вкратце сказать: есть большие надежды, что в самом ближайшем будущем ситуация здесь будет заметно улучшена с помощью из федерального бюджета. В частности, за счет покупки новых самолетов (первые чешские Л-410 должны поступить в край уже в октябре) и реконструкции аэропортов, которая будет активизирована с вхождением их в сентябре в Федеральное казенное предприятие «Аэропорты Дальнего Востока».

Еще одна.

И одна - в теории

Заканчивая разговор об авиа­льготах, стоит упомянуть еще о двух малоизвестных у нас программах субсидирования межрегиональных перевозок, которые правительство РФ пытается внедрить с этого года.

Первая регламентирована мартовским постановлением правительства и предусматривает субсидирование из федерального бюджета в период с 20 апреля по 30 ноября 32 маршрутов по всей стране (на них по квотам предусмотрено определенное количество льготных мест по фиксированному тарифу для всех без исключения граждан РФ), три из которых касаются нас. Это рейсы Хабаровск - Анадырь, Хабаровск - Оха и Хабаровск - Якутск, выполняемые авиакомпанией «Якутия». Эти льготные билеты (до Анадыря, например, их стоимость 13 с лишним тысяч рублей в одну сторону) пользуются популярностью, но, в основном, не у хабаровчан, а у северян и островитян.

Вторая, действующая на основании июньского постановления правительства РФ, пока больше в теории. Попытки организовать субсидирование за счет федерального бюджета льготных перевозок из так называемых узловых аэропортов (в них, среди восьми прочих, записали и Хабаровск - единственный на Дальнем Востоке) начались буквально на днях. Насчет тарифов и маршрутов этой программы, которая должна действовать с 1 июля по 30 ноября, еще ничего толком не известно, поскольку ни того, ни другого пока в утвержденном виде нет.

Всего на Дальнем Востоке, по прогнозам минтранса РФ, федеральной поддержкой смогут воспользоваться 12 маршрутов (и большинство из них, по задумке министерства, должны быть новыми). К сожалению, прогнозы эти, скорее всего, слишком оптимистичны.

Дело в том, что наиболее востребованные рейсы - между столицами регионов - под июньское постановление не подпадают. И внутри Хабаровского края применить эту программу вряд ли получится. Потому что требуемую частоту авиарейсов в северные районы обеспечить на данный момент невозможно. А кое-где и не нужно (уж слишком мало там населения). В постановлении есть и другие моменты, которые делают крайне маловероятным его широкое применение.

Поэтому пока не понятно, кто, кого и куда будет из Хабаровска возить по новой льготной программе. Презентуя ее не так давно в краевой столице, министр транспорта РФ Максим Соколов ратовал за экзотику: например, за открытие рейса Хабаровск - Южно-Курильск. Правда, даже сахалинские авиаторы отнеслись к этому предложению без видимого энтузиазма… Есть большие сомнения, что наберется достаточно желающих на три таких рейса в неделю (а это минимум для новых маршрутов).

Остается надеяться, что позже эту, безусловно, нужную программу со временем подправят с учетом особенностей Дальнего Востока (и нашего края, в частности) и она начнет работать, позволив наладить приемлемое как по регулярности, так и по ценам авиасообщение хотя бы на некоторых востребованных региональных линиях.

Все-таки, наверно, именно на региональные перевозки надо сейчас делать упор, говоря о льготах для дальневосточников. Потому что Москва, конечно, город-герой, но в наших северных районах доступная авиация нужней. Особенно хорошо это начинаешь понимать, пробираясь из Богородского по знаменитой Николаевской «трассе». Кто не пробовал - рекомендую. Уже часа через полтора сторонником доступной региональной авиации становишься. Активным.

Виктор Бирюков.

Важно!

Билеты по субсидируемым авиатарифам через Интернет не продаются, тарифы в онлайн-магазинах не отображаются. Льготные билеты необходимо покупать в агентстве.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

28.04.2024 10:43
Юрий Трутнев: дальневосточная система мер поддержки помогает

27.04.2024 16:32
Прием заявок от кандидатов на праймериз «Единой России» продлен

27.04.2024 14:56
Выставка работ уникального художника из Амурска открылась в ДВХМ

27.04.2024 14:15
Предотвращением паводков занимаются в Хабаровском крае

27.04.2024 13:53
В праздники всё расцветает и благоухает

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке



15.12.2023 01:01
Красная икра в ястыках подешевела на 750 рублей, но в рознице цена всё та же
Красная икра - символ дальневосточного благополучия. Цены на этот деликатес в последнее время в центре внимания жителей региона. Тем более что руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на Дальневосточном рыбопромысловом совете отметил, что лососевая путина в этом году не просто удачная, а вторая по объёму добычи за всё время наблюдений. И цена на красную икру в связи с возросшим предложением должна снизиться.
Однако реально цена на икру не снижается, а где-то даже немного поднялась. В чём причина, что влияет на формирование цены, корреспондент «Тихоокеанской звезды» разбиралась с председателем Хабаровского Крайрыбакколхозсоюза Ольгой Булковой.

01.12.2023 01:12
Новый закон запретит самовыгул собак в Хабаровском крае
На заседании комитета Законодательной Думы Хабаровского края депутаты поддержали ужесточение требований к содержанию и выгулу домашних животных.