Перевозчики-нелегалы экономят на нашей безопасности

09.02.2012 | Что происходит | 4м. 59 c. | 525
Перевозчики-нелегалы экономят на нашей безопасности
«Нелегалов» порой в упор не видят

Борьба с так называемыми «нелегалами» на рынке автобусных пассажирских перевозок края идет давно. Да только воз и ныне там. Вред от этого явления рядовые пассажиры ощущают только тогда, когда нелегальный автобус попадает в аварию. Особенно на междугородных маршрутах.

На самом деле редкий месяц обходится без аварий «левых» микроавтобусов, зачастую с летальным исходом. К ответственности призывать некого. И компенсации требовать не с кого. Увы, но за вашу безопасность «нелегалы» ответственности не несут.

- По поступающим к нам данным, «нелегалы» осуществляют пассажирские перевозки с нарушением норм действующего законодательства, не участвуют в конкурсах среди владельцев транспортных средств и не перевозят льготные категории граждан бесплатно, - вступает в разговор председатель Хабаровской краевой организации профсоюза автомобилистов Светлана Мельникова. - Они работают без лицензий и договоров с администрациями муниципальных образований и правительством края, не согласовывают и не утверждают маршруты, не платят налоги в полном размере, хотя работают на маршрутах с большим пассажиропотоком.

Благодаря им нагрузка на самые перегруженные городские автомагистрали возрастает стихийно и непредсказуемо. И это чувствуют на себе и пассажиры автотранспорта, и автолюбители, и все остальные участники дорожного движения, когда в часы пик на улицы города выходит несколько десятков автобусов по несогласованным маршрутам.

У «нелегалов» нет медицинских осмотров, причём не только предрейсовых, но и периодических. На механика по выпуску они тоже не тратятся. Итог такой экономии оплачивают пассажиры.

Всем памятен случай, когда из-за приступа эпилепсии водителя один такой автобус свалился с путепровода в центре Хабаровска. Не забыт и прошлогодний случай, когда из-за неисправности тормозов автобус задавил собственного водителя.

- У них накладные расходы раз в десять меньше, чем у добропорядочных частников, - уверена Вера Фомина, генеральный директор ООО «Вираж». - Поэтому они могут гонять на тот же 49-й километр микроавтобусы 24 раза в сутки. Мы же ездим реже и пускаем туда машины побольше. И похоже, нас, честно выигравших конкурс и добросовестно отчисляющих все налоги, они с этого маршрута выживут. С маршрута Хабаровск - Биробиджан уже выжили. И этот негативный процесс продолжается.

Тем временем на незаконно открытых маршрутах города Хабаровска 333-с, 91-к и 91-с работают более 70 автомобилей. Ещё в мае 2009 года судом Индустриального района Хабаровска по исковому заявлению прокуратуры города было вынесено решение о запрете ООО «Клир» осуществлять деятельность по организации перевозки пассажиров по вышеуказанным маршрутам.

В связи с тем, что решение суда не было исполнено, 19 марта 2010 года межведомственной комиссией Совета безопасности при губернаторе края направлено соответствующее обращение главному судебному приставу Хабаровского края. Предприятие в январе оштрафовали. Однако автобусы как ходили, так и ходят. Аналогичная ситуация складывается во многих районах края.

- Например, в Комсомольске-на-Амуре с ноября прошлого года работает незаконный маршрут № 40, - говорит Олег Герасимов, вице-президент Хабаровской краевой ассоциации автотранспортников «Хабаровскавто». - Нельзя сказать, что с ними не борются. Есть протоколы проверок, есть исковое заявление прокурора города в различные суды. Есть два решения Ленинского суда г. Комсомольска-на-Амуре, запрещающие организатору маршрута Кривошееву А.А. осуществлять незаконные перевозки по несогласованным маршрутам. Его даже оштрафовали - на целых 3000 рублей. Только перевозки продолжаются. В ожидании, когда судебные приставы начнут исполнять решения суда.

По собранной профсоюзом автомобилистов информации, незаконные перевозчики работают на маршрутах №№: 101 «Автовокзал - Князе-Волконское, 105 «Автовокзал - Городок 14  км», 106 «Автовокзал - 10 участок - Лесное», 118 «Автовокзал - Благодатное», 126 «Автовокзал - Городок 49 км», 297 «Хабаровск - Лучегорск» (автобус «Каунди» № 654 РФ), 303 «Хабаровск - Биробиджан».

У руководителей пассажирских автопредприятий имеется полный список номеров автомашин. И таких примеров можно привести не один десяток практически в каждом населенном пункте.

Понятное дело, легальные перевозчики с такой ситуацией мириться не хотят. На самом деле, почему одни должны тратиться на соблюдение всех требований безопасности и платить налоги, а другие могут этого не делать и всю выручку смело класть себе в карман, не оглядываясь и не заботясь о безопасности пассажиров?

В прокуратуры края с мая по июль прошлого года от законных перевозчиков поступило не менее десятка жалоб. В ответ пришло сообщение о назначении прокурорских проверок в указанных районах.

- В итоге, на совещании в правительстве края было решено создать комиссию по борьбе с незаконными перевозками пассажиров, - продолжает Светлана Андреевна. - Эта комиссия, в составе которой представители транспортной инспекции и милиции, раз в неделю выходит отлавливать нелегалов. И что толку? Одного поймали, остальные разбежались. У них же ни жесткого расписания, ни обязательств. Захотели - поехали, не захотели - попрятались по гаражам.

Тем временем из районных прокуратур пришли ответы о принятых мерах. Ответы порой обескураживают. К примеру: «Законодательство РФ не содержит норм, обязывающих перевозчиков согласовывать маршруты движения, поэтому их деятельность законная», - ответила прокуратура Верхнебуреинского района. Очень интересно. Такое впечатление, что в разных районах прокуроры руководствуются разными законами.

В других ответах «возбуждено дело об административном правонарушении», «вынесено представление», «судом запрещены», а от прокуроров района имени Лазо, Николаевска-на-Амуре и Ванино ответы и вовсе не пришли.

- Когда наши представители встречались с коллегами в Южной Корее, то, естественно, задали самый волнующий нас вопрос: есть ли у них «нелегалы» и как они с ними борются, - припомнила Вера Александровна. - Сначала они нас долго не могли понять и посмотрели, как на ненормальных. Дескать, о чем мы их спрашиваем? Мы растолковали. Тогда нам ответили, что у них такого явления нет и быть не может. Если поймают, то накажут так, что внуки не расплатятся.

Как говорят транспортники, «нелегалы» - это вовсе не наше национальное явление. В России есть регионы, где такого нет. За примером далеко ходить не надо - в соседней Амурской области перевозчики работают только легально.

С соблюдением всех норм и правил. Здесь два года назад внесли дополнение в КОАП Амурской области об ответственности «нелегальных» перевозчиков, которые предусматривают значительные штрафные санкции. Такие же меры приняты ранее в Москве, Петербурге, Новосибирске и других городах.

- Мы тесно взаимодействуем с территориальным управлением государственного автодорожного надзора, - говорит заместитель министра экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области Светлана Сушкова. - Если вдруг к нам поступает сигнал, что на такой-то маршрут вышла «нелегальная» машина, мы эту информацию тут  же передаем им на проверку и отработку. И мы следим, и главы муниципальных образований на своей территории следят.

Вызывает удивление, что наше управление государственного автодорожного надзора не реагирует на подобные сообщения. Одна из самых обсуждаемых статей «Тихоокеанской звезды» называлась «Автобус в ночь» - про «нелегальные» перевозки по трассе «Хабаровск - Ванино». По трассе, на которой автобусные перевозки вообще запрещены, они и по сей день продолжаются. Значит, и мер нет. И ответа от управления государственного автодорожного надзора тоже нет.

Выводы напрашиваются неутешительные. Либо в нашем крае на соответствующих должностях работают руководители, которые недобросовестно относятся к своим обязанностям, либо «это кому-нибудь нужно». Выгодно «нелегалов» в упор не замечать.

И если это не так, то не пора-ли по-настоящему употребить власть, внести дополнения в законодательство края, а всем силовым и контролирующим структурам навести порядок в такой «мелкой», но важной для людей проблеме?

Автор: Татьяна ВАН. Фото Сергея ПЛОТНИКОВА.






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



15.12.2023 01:01
Красная икра в ястыках подешевела на 750 рублей, но в рознице цена всё та же
Красная икра - символ дальневосточного благополучия. Цены на этот деликатес в последнее время в центре внимания жителей региона. Тем более что руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на Дальневосточном рыбопромысловом совете отметил, что лососевая путина в этом году не просто удачная, а вторая по объёму добычи за всё время наблюдений. И цена на красную икру в связи с возросшим предложением должна снизиться.
Однако реально цена на икру не снижается, а где-то даже немного поднялась. В чём причина, что влияет на формирование цены, корреспондент «Тихоокеанской звезды» разбиралась с председателем Хабаровского Крайрыбакколхозсоюза Ольгой Булковой.

01.12.2023 01:12
Новый закон запретит самовыгул собак в Хабаровском крае
На заседании комитета Законодательной Думы Хабаровского края депутаты поддержали ужесточение требований к содержанию и выгулу домашних животных.