Праворульным мини-автобусам таможня по-прежнему не даст добро

14.07.2020 | Что происходит | 5м. 14 c. | 269
Праворульным мини-автобусам таможня по-прежнему не даст добро
Зная о грядущем нововведении, дилеры завезли на Дальний Восток такое количество автомобилей, что продать их в течение года вряд ли возможно

Дату 1 июля нынешнего года автолюбители ждали с некоторым напряжением. В этот день в России должен был вступить в действие новый ГОСТ, направленный на исполнение техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». А он ужесточает требования к ввозу и постановке на учет, а также дальнейшую эксплуатацию транспортных средств с правым рулем.
Некоторые центральные средства массовой информации почему-то оповестили, что в связи с этим ГОСТом под прямой запрет на ввоз попадают самосвалы, спецтехника, грузовики с манипуляторами, автобусы категории М2 и М3, а также микроавтобусы, минивэны и другой транспорт с количеством посадочных мест более восьми.
На деле оказалось, что введение ГОСТа перенесено на год. Самосвалы с грузовиками с правым рулём по-прежнему можно импортировать. Легковые автомобили с правым рулём тоже никто не запрещал. И только небольшие автобусы категории М2 и М3 с правым рулём, как были под запретом с 2015 года, так и остались.

До 1 июля 2021 года

На запрос «Тихоокеанской звезды» Дальневосточное таможенное управление разъяснило, что грузовая техника с правым рулём по-прежнему разрешена к ввозу. До 1 июля 2021 года переносится введение ГОСТа № 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные.
Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», согласно которому для проведения такой оценки транспортное средство необходимо представлять в аккредитованную испытательную лабораторию в обязательном порядке.
Очевидно, дело в малом количестве этих лабораторий. Как сообщили нам в Дальневосточном таможенном управлении, в настоящее время таких аккредитованных испытательных лабораторий семь на весь Дальний Восток (еще три в стадии подготовки документов), все - в городе Владивостоке.
Для создания и запуска необходимой лабораторной инфраструктуры для оперативного и прозрачного проведения процедур по оценке соответствия принято решение о создании специальной рабочей группы с участием представителей Росстандарта, Минпромторга, МВД России, ФТС России, Росаккредитации и ФГУП НАМИ.
При этом таможня обращает внимание, что СБКТС (сертификат безопасности колёсного транспортного средства) необходим для получения паспорта транспортного средства (ПТС) и не является основанием для принятия решения о выпуске товара (транспортного средства) таможенным органом.
Кстати, таможенные пошлины и иные платежи на легковые автомобили М1 не меняются. По данным ФТС, при ввозе их физическим лицом для личного пользования ему необходимо уплатить таможенные сборы за таможенные операции, размер которых варьируется от 500 рублей до 30 тысяч рублей в зависимости от таможенной стоимости автомобиля, таможенные пошлины и налоги по единым ставкам, а также утилизационный сбор в зависимости от категории транспортного средства и даты выпуска.

Привези его скорей

Что касается запрещённых к ввозу автомобилей, то эксперты отмечают, что этот рынок стремительно снижался в последнее время, поскольку действовали различные ограничения. Он сократился с былых 400 тысяч по России до 10-15 тысяч машин в год. Автобусы с правым рулём запретили уже давно. С 2015 года наступила очередь минивэнов.
Как отмечает в своём письме ДВТУ, «В соответствии с пунктом 19 Технического регламента Таможенного союза № ТР ТС 018/2011, вступившего в силу с 1 января 2015 года, выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 и М3 запрещен. Изменений этой нормы с 01.07.2020 не предусмотрено.
В категорию М2 входят транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн. К транспортным средствам категории М3 относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн».
Правда, те небольшие автобусы, что уже находятся на российской территории, могут спокойно продолжать передвигаться и работать.
Эксперты считают, что авторынок в этом году вырастет, потому что все компании, которые занимаются ввозом машин в Россию, зная о грядущем новом хлопотном порядке получения сертификата безопасности, завезли сюда по старым правилам такое количество автомобилей, что продать их в течение года вряд ли возможно.
По данным статистики ДВТУ - за прошлый, 2019, год через дальневосточную таможню было завезено 1126 грузовых автомобилей, бывших в употреблении в Японии. И за три месяца нынешнего года ещё около 200 штук. Впрочем, это в три раза меньше, чем общий поток импортной техники.

Нас это не очень касается

Что думают по поводу «правого руля» предприниматели Хабаровского края? Председатель правления Ассоциации «Союз транспортников Хабаровского края» Светлана Тремасова отметила, что в сфере пассажирских перевозок на общественном транспорте правый руль искоренён ещё в середине 90-х годов XX века. Поскольку двери этих автобусов выходят не на остановку, а на проезжую часть.
Так что нынешние изменения легальный общественный транспорт не затронут в принципе. Другое дело нелегальные перевозчики, которые курсируют между городами края. Там правый руль встречается. Эти «компании» нынешнее нововведение в будущем затронуть может. Хотя микроавтобусы, которые они эксплуатируют, в принципе с дорог не снимаются.
С другой стороны, праворульные автобусы и микроавтобусы использовались и используются как служебный транспорт. Иногда - туристическими компаниями. Порой индивидуальными предпринимателями, даже фермерами. Им в связи с новыми правилами придётся покупать уже более дорогие леворульные автомобили, а действующие эксплуатировать как можно дольше.

Пятнадцать лет спустя

Что касается специальной техники, то с правым рулём эксплуатируется её в крае много. Директор транспортной компании «Восток-Груз» Илья Вишневский сообщил нам, что в парке его компании только праворульные автомобили. Это грузовики, самосвалы и так далее. И служить вся эта техника будет ещё лет 15.
- Конечно, потребность в новой технике есть, - говорит Илья Вишневский. - Очень хочется работать на современной красивой машине, с завода. Но нет средств, чтобы её закупать. Или надо поднимать стоимость оказания услуг. Но в этом случае ты «выпадешь» из рынка.
Только большие федеральные компании могут позволить себе покупку новой техники. Небольшие предприятия, если и покупают одну новую машину, то потом всей компанией работают, чтобы выплатить за неё лизинг.
Не дай бог сломается, нужно ждать месяц ремонт по гарантии, и всё это время выплачивать лизинг 150 тысяч рублей.
Те, кто занимается грузовыми перевозками, берут новые машины под конкретный проект. Скажем, под объездную дорогу вокруг Хабаровска.
Но рано или поздно сегодняшние грузовые перевозчики, строители будут вынуждены брать новую технику. Илья Вишневский считает, что она уже будет отечественного производства.
Надо дать заработать и производителям внутри страны. Но чтобы цена на услуги не подскочила, необходима господдержка при покупке отечественной техники.

Раиса ПАЛЕЙ.


Пресс-служба Хабаровской таможни сообщает, что со 2 июля 2020 года Хабаровская таможня прекращает оформление транспортных средств и самоходных машин. С этой даты подакцизные и некоторые другие товары можно будет задекларировать только на Акцизном специализированном таможенном посту Центральной акцизной таможни (центр электронного декларирования).
Компетенция Хабаровской таможни на совершение таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров, на которые подлежат выдаче паспорта транспортных средств (ПТС), паспорта самоходных машин (ПСМ), паспорта шасси транспортных средств (ПШТС) прекращается со 2 июля 2020 года. При этом полномочия по выдаче ПТС, ПШТС, ПСМ сохраняются.
Участники внешнеэкономической деятельности при ввозе этой категории товаров могут подать декларации на товары в Центры электронного декларирования (ЦЭД), а при необходимости получения ПТС, ПСМ, ПШТС на бумажном носителе в таможенный орган фактического контроля.
Данные изменения касаются исключительно юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
За шесть месяцев 2020 года Хабаровской таможней оформлено 12 деклараций на товары в отношении транспортных средств и самоходных машин. В свободное обращение выпущено 16 единиц техники - самосвалы, погрузчики, тракторы, дорожно-строительная техника (грейдеры).







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России

24.04.2024 08:49
С первого класса знай про кванты

23.04.2024 16:43
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10%



15.12.2023 01:01
Красная икра в ястыках подешевела на 750 рублей, но в рознице цена всё та же
Красная икра - символ дальневосточного благополучия. Цены на этот деликатес в последнее время в центре внимания жителей региона. Тем более что руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на Дальневосточном рыбопромысловом совете отметил, что лососевая путина в этом году не просто удачная, а вторая по объёму добычи за всё время наблюдений. И цена на красную икру в связи с возросшим предложением должна снизиться.
Однако реально цена на икру не снижается, а где-то даже немного поднялась. В чём причина, что влияет на формирование цены, корреспондент «Тихоокеанской звезды» разбиралась с председателем Хабаровского Крайрыбакколхозсоюза Ольгой Булковой.

01.12.2023 01:12
Новый закон запретит самовыгул собак в Хабаровском крае
На заседании комитета Законодательной Думы Хабаровского края депутаты поддержали ужесточение требований к содержанию и выгулу домашних животных.