Служба 112
19.11.2014
308
12 августа 2013 года вступил в силу федеральный закон, в соответствии с которым на территории Российской Федерации официально введен единый телефонный номер «112» для вызова всех экстренных служб.
Отрадно, что Хабаровский край опередил в этом нововведении многие регионы страны. А именно, постановлением губернатора Хабаровского края 4 августа 2006 года организована Дежурно-диспетчерская служба (ДДС) правительства края. И с 15 ноября 2008 года постановлением губернатора Хабаровского края создана система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый телефонный номер «112» на всей территории.
Со дня создания Дежурно-диспетчерской службы правительства Хабаровского края и до сентября 2014 года возглавлял коллектив в должности начальника Геннадий Козорез. За восемь лет был выполнен большой объем работы. Тем более что практически всё осваивали с нуля.
- Приходилось работать много с первых дней создания ДДС правительства Хабаровского края, - вспоминает начальник группы связи, инженер Александр Горнаго. - Первый год довольно часто рабочий день заканчивался поздним вечером, а то и ночью. О введении системы «112» в России в то время говорили лишь на заседаниях. Первоначально из оборудования были приобретены три компьютера, сервер и электронная телефонная станция АТС «М - 200». Кроме руководства, штат состоял из двух групп - связи и диспетчеров. В настоящее время на ДДС правительства края работает электронная АТС «LG - 300», создана IP-телефония на основе спутниковой связи, что позволяет связаться со всеми районами Хабаровского края, непосредственно с едиными дежурно-диспетчерскими службами (ЕДДС).
С сентября этого года Геннадий Козорез работает заместителем начальника Управления по делам ГОЧС и ПБ Хабаровского края. А коллектив ДДС возглавил Алексей Ющенко. На сегодняшний день в штате Дежурно-диспетчерской службы правительства Хабаровского края - руководство ДДС, группы программирования, связи, оперативных дежурных, сбора и обработки информации, инспекторский состав (диспетчеры) и группа обеспечения. Всего 42 работника, все специалисты своего дела, большинство с высокой квалификацией.
- У телефонного номера «112» есть определенные преимущества перед известными службами экстренного реагирования 01, 02, 03, 04, - рассказывает начальник Дежурно-диспетчерской службы правительства Хабаровского края Алексей Ющенко. - Дело в том, что зачастую эти службы, а также служба «Антитеррор» не обладают возможностями комплексного задействования сил и средств, нежели служба системы «112». Удобно организовать управление всеми задействованными силами и средствами с единого центра, одновременно направить все необходимые службы, нежели по одной, действия которых между собой могут быть несогласованными. А здесь, на ДДС правительства края, управление осуществляется в комплексе и оперативно. Одним нажатием клавиши можно направить экипажи пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи - скажем, на место крупного дорожно-транспортного происшествия. И, соответственно, отсюда осуществлять контроль за прибытием и действиями служб на месте. В этом преимущество. Это так называемый режим единого окна. Вообще, гражданин может обратиться с любой проблемой в ДДС правительства края. Здесь ему могут оказать разностороннюю помощь. Кстати, в настоящее время члены Хабаровского краевого отделения «Всероссийского общества глухих» могут обратиться в службу «112» посредством отправки SMS-сообщения на 11-значный номер телефона сотового оператора связи, зарегистрированный в центре обработки вызовов (ЦОВ) ДДС правительства Хабаровского края. В базу ЦОВ внесены данные каждого члена общественной организации «ВОГ» - фамилия, имя, отчество, адрес проживания и так далее. Также для членов общества разработаны пользовательские инструкции и шаблоны SMS-сообщений по вызову различных служб экстренного реагирования.
Следует заметить, что по проекту полностью система «112» заработает на территории Российской Федерации в 2017 году. Поэтому до завершения проекта и его реализации на всей территории страны все телефоны экстренных служб будут работать в прежнем режиме, гражданин в случае необходимости может отдельно позвонить по номерам 01, 02, 03, 04…
- Что касается Хабаровского края, - продолжил разговор Алексей Геннадьевич, - то у нас есть проблемы, связанные с большой протяженностью территорий, недостаточным развитием инфраструктуры и коммуникаций в отдельных районах края. По проекту системы «112» все информационные потоки идут как по проводным линиям связи, так и по каналам спутниковой связи. У нас сейчас используется спутниковая связь как основная, но по проекту она должна быть резервной. Все-таки проводные линии связи более надежные, и в проекте они имеют первоочередное значение. До конца 2014 года запланировано завершить строительство проводных линий связи со всеми ДДС муниципальных образований края. По договору эти работы выполняет компания «Редком». Но при всем желании пока нет возможности проложить проводные линии связи в Аяно-Майском, Тугуро-Чумиканском и Охотском районах. В настоящее время там нет никаких коммуникаций, как и дорог, за исключением водного и воздушного сообщения. Пока используется IP-телефония, на основе спутниковой связи.
По решению Правительства Российской Федерации, к 2017 году на всей территории страны должен быть введен единый номер экстренной службы «112». И мы к этому идем планомерно.
Остается добавить, что ежедневно, точнее, в течение суток, на ДДС правительства Хабаровского края поступает от 1500 до 2000 телефонных звонков.
Комитет правительства
Хабаровского края
по гражданской защите.
Отрадно, что Хабаровский край опередил в этом нововведении многие регионы страны. А именно, постановлением губернатора Хабаровского края 4 августа 2006 года организована Дежурно-диспетчерская служба (ДДС) правительства края. И с 15 ноября 2008 года постановлением губернатора Хабаровского края создана система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый телефонный номер «112» на всей территории.
Со дня создания Дежурно-диспетчерской службы правительства Хабаровского края и до сентября 2014 года возглавлял коллектив в должности начальника Геннадий Козорез. За восемь лет был выполнен большой объем работы. Тем более что практически всё осваивали с нуля.
- Приходилось работать много с первых дней создания ДДС правительства Хабаровского края, - вспоминает начальник группы связи, инженер Александр Горнаго. - Первый год довольно часто рабочий день заканчивался поздним вечером, а то и ночью. О введении системы «112» в России в то время говорили лишь на заседаниях. Первоначально из оборудования были приобретены три компьютера, сервер и электронная телефонная станция АТС «М - 200». Кроме руководства, штат состоял из двух групп - связи и диспетчеров. В настоящее время на ДДС правительства края работает электронная АТС «LG - 300», создана IP-телефония на основе спутниковой связи, что позволяет связаться со всеми районами Хабаровского края, непосредственно с едиными дежурно-диспетчерскими службами (ЕДДС).
С сентября этого года Геннадий Козорез работает заместителем начальника Управления по делам ГОЧС и ПБ Хабаровского края. А коллектив ДДС возглавил Алексей Ющенко. На сегодняшний день в штате Дежурно-диспетчерской службы правительства Хабаровского края - руководство ДДС, группы программирования, связи, оперативных дежурных, сбора и обработки информации, инспекторский состав (диспетчеры) и группа обеспечения. Всего 42 работника, все специалисты своего дела, большинство с высокой квалификацией.
- У телефонного номера «112» есть определенные преимущества перед известными службами экстренного реагирования 01, 02, 03, 04, - рассказывает начальник Дежурно-диспетчерской службы правительства Хабаровского края Алексей Ющенко. - Дело в том, что зачастую эти службы, а также служба «Антитеррор» не обладают возможностями комплексного задействования сил и средств, нежели служба системы «112». Удобно организовать управление всеми задействованными силами и средствами с единого центра, одновременно направить все необходимые службы, нежели по одной, действия которых между собой могут быть несогласованными. А здесь, на ДДС правительства края, управление осуществляется в комплексе и оперативно. Одним нажатием клавиши можно направить экипажи пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи - скажем, на место крупного дорожно-транспортного происшествия. И, соответственно, отсюда осуществлять контроль за прибытием и действиями служб на месте. В этом преимущество. Это так называемый режим единого окна. Вообще, гражданин может обратиться с любой проблемой в ДДС правительства края. Здесь ему могут оказать разностороннюю помощь. Кстати, в настоящее время члены Хабаровского краевого отделения «Всероссийского общества глухих» могут обратиться в службу «112» посредством отправки SMS-сообщения на 11-значный номер телефона сотового оператора связи, зарегистрированный в центре обработки вызовов (ЦОВ) ДДС правительства Хабаровского края. В базу ЦОВ внесены данные каждого члена общественной организации «ВОГ» - фамилия, имя, отчество, адрес проживания и так далее. Также для членов общества разработаны пользовательские инструкции и шаблоны SMS-сообщений по вызову различных служб экстренного реагирования.
Следует заметить, что по проекту полностью система «112» заработает на территории Российской Федерации в 2017 году. Поэтому до завершения проекта и его реализации на всей территории страны все телефоны экстренных служб будут работать в прежнем режиме, гражданин в случае необходимости может отдельно позвонить по номерам 01, 02, 03, 04…
- Что касается Хабаровского края, - продолжил разговор Алексей Геннадьевич, - то у нас есть проблемы, связанные с большой протяженностью территорий, недостаточным развитием инфраструктуры и коммуникаций в отдельных районах края. По проекту системы «112» все информационные потоки идут как по проводным линиям связи, так и по каналам спутниковой связи. У нас сейчас используется спутниковая связь как основная, но по проекту она должна быть резервной. Все-таки проводные линии связи более надежные, и в проекте они имеют первоочередное значение. До конца 2014 года запланировано завершить строительство проводных линий связи со всеми ДДС муниципальных образований края. По договору эти работы выполняет компания «Редком». Но при всем желании пока нет возможности проложить проводные линии связи в Аяно-Майском, Тугуро-Чумиканском и Охотском районах. В настоящее время там нет никаких коммуникаций, как и дорог, за исключением водного и воздушного сообщения. Пока используется IP-телефония, на основе спутниковой связи.
По решению Правительства Российской Федерации, к 2017 году на всей территории страны должен быть введен единый номер экстренной службы «112». И мы к этому идем планомерно.
Остается добавить, что ежедневно, точнее, в течение суток, на ДДС правительства Хабаровского края поступает от 1500 до 2000 телефонных звонков.
Комитет правительства
Хабаровского края
по гражданской защите.