«Газпром» надавил на газ

21.02.2012 | Перспективы | 4м. 36 c. | 517
«Газпром» надавил на газ
Александр Савин (слева) и Анатолий Шатаев уверены, что газификация автотранспорта необходима
«Газпром» надавил на газ
Так выглядит автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС)

В комитете по развитию топливно-энергетического комплекса (ТЭК) Хабаровского края прошло совещание, посвященное предстоящей газификации автотранспорта на территории региона. Переход на использование сжатого газа в качестве альтернативного моторного топлива предусмотрен в рамках соглашения, подписанного губернатором Вячеславом Шпортом и главой «Газпрома» Алексеем Миллером.

Обсудить возникшие проблемы собрались за одним столом представители муниципальных властей, транспортников и компании «Газпром трансгаз Томск» - её филиала «Томскавтогаз». Компания эксплуатирует в сибирском регионе девять автомобильных газонаполнительных компрессорных станций - в Томске, Новосибирске, Новокузнецке, Кемерове, Братске. Станции оснащены новейшим оборудованием, системой электронных расчётов и учёта отпущенного газа.
Экономия. Экология. Безопасность

Почему круг участников был именно таким? Да потому, что газификация прежде всего экономически выгодна транспортным средствам, имеющим большой расход топлива и ежедневный режим работы, - это в первую очередь общественный транспорт и специализированная техника коммунальных и дорожных служб.

- Главная причина, почему мы хотим, чтобы в регионе появился сжатый газ как топливо, - постоянно увеличивающееся количество автомобилей и, как следствие, увеличение необходимого для них количества нефтепродуктов, - говорит руководитель комитета по развитию топливно-энергетического комплекса Хабаровского края Анатолий Шатаев. - Ожидать снижение стоимости бензина и дизельного топлива не приходится. Поэтому считаю, что применение природного газа в качестве моторного топлива - единственно правильный выход.

По словам Анатолия Андреевича, проблем с этим нет никаких. С появлением газопровода Сахалин - Хабаровск - Владивосток газонаполнительные компрессорные станции можно строить практически в любом подходящем для этого районе краевой столицы и вдоль трассы до Приморья.

Заместитель директора филиала ООО «Газпром трансгаз Томск» - «Томскавтогаз» Александр Савин заметил, что говорить о преимуществах и выгодах использования сжатого газа в качестве моторного топлива нужно исключительно на уже известных примерах.

- Сейчас во всем мире ищут альтернативное топливо, - говорит Александр Евгеньевич. - И многие страны с ним уже определились - это сжатый газ. Иран, Пакистан, Аргентина, Бразилия, Венесуэла - эти государства являются лидерами по переводу транспорта на газ. Также активно используют газ на автотранспорте Китай, США и многие европейские страны. Со всеми вытекающими из этого преимуществами.

Основных преимуществ у природного сжатого газа, по словам Александра Савина, три: экономичность, экологичность и безопасность.

Наверное, на первое место по важности все-таки должна выйти экология. Дальний Восток - территория, куда ежегодно завозится сотни и тысячи «бэушных» автомобилей, с убитыми двигателями. Экологи установили, что самый большой вклад в загрязнение окружающей среды больших городов вносит автотранспорт. Максимальная концентрация вредных веществ - на расстоянии ста метров от автомобильных дорог.

Теперь что касается экономии. Есть в Российской Федерации постановление, принятое еще в 1993 году. Согласно этому документу государством регулируется предельная отпускная цена на природный сжатый газ, которая должна составлять не более 50% от цены реализуемого в данном регионе топлива А-80, включая НДС. Проще говоря, какими бы не были цены на ГСМ, газ всегда будет стоить вполовину дешевле.

Если экологичность и экономичность автотранспорта, работающего на сжатом газе, практически никем под сомнение не ставится, то в отношении безопасности опасения имеются. Представители немецкого некоммерческого автоклуба ADAC известны тем, что любые слухи или сомнения проверяют на практике, устраивая всевозможные тест-драйвы и краш-тесты. Проверили они и «взрывоопасность» серийного «Опеля» с газовым двигателем. Автомобиль попросту подожгли и отошли подальше. Но можно было и не прятаться: специальные плавкие вставки расплавились и стравили весь газ. Взрыва не последовало…

Кстати, в той же Германии налажен серийный выпуск… пожарных автомобилей, работающих на газовом двигателе. А уж про городские и пригородные автобусы и спецтехнику, которые движутся по улицам Южной Кореи и Швеции, Томска и Краснодара, других стран и городов,  говорить не приходится: начав с малого, муниципалитеты решили постепенно вовсе отказаться от бензиновой и дизельной техники. На Дальнем Востоке можно в качестве примера привести Республику Саха (Якутия), в которой на данный момент «бегают» 379 «газовых» автобусов, да и Петропавловск-Камчатский, где в этом году будет построена одна из трех новых АГНКС (всего на территории России сейчас более 240 станций).
А потребители кто?

Первый заместитель мэра Хабаровска Андрей Волокжанин заметил:  «Техники нужно много, она нужна новая и сразу. Дайте нам деньги, и мы тут же все купим».

- Учитывая опыт Томска, других сибирских городов, необходимо определить «пилотные» предприятия, которые станут базовыми в процессе  газификации автотранспорта. Для них поэтапно, в рамках планового обновления автопарков, будут приобретаться газовые автомобили вместо дизельных. Сегодня два автобуса, завтра - пять, послезавтра - восемь. Понятно, что нельзя одноразово купить двести единиц, но понемногу, без героизма реально, - поделился  Александр Савин.

- Мы при разработке программного документа делали расчеты по окупаемости, - говорит один из разработчиков программы «Газпрома» по газификации автотранспорта Юрий Дроздов (проектный институт ОАО «Газпром промгаз»). - На примерах Новосибирска, Кемерова, Краснодара и других городов расчеты показали окупаемость величины удорожания газовых автомобилей относительно дизельных аналогов за один год. Инвесторам такие проекты интересны. Но мы столкнулись с тем, что многие абсолютно ничего не знают о компримированном природном газе (КПГ). Нужна агрессивная реклама использования КПГ и гос­поддержка предприятий, переходящих на газ, как это делается в других странах.

Например, в Италии запрещено строительство бензиновой автозаправки без блока КПГ. В Иране предприятия, использующие технику на КПГ, имеют преимущества в получении госзаказа. В Швеции «газовые автомобили» имеют льготы на платных парковках.

Хочется привести еще одно мнение, высказанное на совещании. Его озвучил представитель кафедры «Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей» ТОГУ, профессор Владимир Басаргин:

- Жизнь идет, и ее не остановишь, остальное всё - эмоции. Можно много говорить о пользе КПГ, но лучшая реклама - это 1, 2, 5 автомобилей и хотя бы одна передвижная установка, которая по расписанию будет приезжать на место стоянки автомобилей и производить заправку газом. Тогда сами увидите, как начнут появляться новые потребители. А с обслуживающим персоналом проблем не будет - наш университет подготовит кадры в кратчайшие сроки.

Резюмируя обсуждения грядущей газификации автотранспорта в Хабаровском крае, Александр Савин заявил, что до 1 июля этого года совместно с правительством Хабаровского края планируется разработка программы по строительству АГНКС, которая будет утверждаться в «Газпроме». И без заинтересованного участия властей здесь не обойтись. Ведь выделение средств на строительство АГНКС возможно только при наличии у региона планов по развитию парка газомоторной техники, которая способна будет обеспечить начальную загрузку АГНКС.

Автор: Игорь Мирошников. Фото Вячеслава Реутова.

Фото по теме

Так выглядит автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС)






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

01.05.2024 12:16
Экскурсии на предприятия Хабаровского края — популярны

01.05.2024 10:13
Инвестиционные программы для сферы ЖКХ

01.05.2024 10:11
Жителей края приглашают на ярмарку

01.05.2024 09:09
Уважаемые жители Хабаровского края! Поздравляю вас с Праздником Весны и Труда!

28.04.2024 10:43
Юрий Трутнев: дальневосточная система мер поддержки помогает

27.04.2024 16:32
Прием заявок от кандидатов на праймериз «Единой России» продлен

27.04.2024 14:56
Выставка работ уникального художника из Амурска открылась в ДВХМ

27.04.2024 14:15
Предотвращением паводков занимаются в Хабаровском крае

27.04.2024 13:53
В праздники всё расцветает и благоухает

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово



22.09.2018 23:07
Запомните новый турбренд «Бэйдайхэ - Фуюань - Хабаровск»
В рамках форума прошла и российско-китайская конференция

31.08.2018 00:10
Хабаровчане увидят родину китов
В Хабаровском крае разрабатывается план развития туризма на ближайшую пятилетку