Миграционная служба: «Имеет место быть искусственное создание очередей»

14.07.2011 | Продолжение темы | 5м. 4 c. | 637
Миграционная служба: «Имеет место быть искусственное создание очередей»
«Поток граждан» в ФМС не иссякает...

В номере «Тихоокеанской звезды» за 9 июня была опубликована статья «В очереди за «дубликатом бесценного груза», в которой рассказывалось о проблемах, связанных с получением загранпаспортов. Материал вызвал отклик читателей. В свою очередь, Управление Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю также не осталось в стороне от дискуссии. Оно прислало в адрес редакции свой ответ на предложения читателя Павла Домброва. Предлагаем вашему вниманию и письмо Домброва, и комментарии УФМС. Стиль и орфография писем сохранены полностью.

Уважаемая редакция «Тихоокенской звезды»! Прочитал в вашей газете статью «В очереди за «дубликатом бесценного груза» и хочу сказать, что согласен с тем, о чем пишет автор. Но, думаю, чиновники миграционной службы по-своему расценят вашу статью об очередях и недостатках в своей работе. Они ведь, как те шахтеры в забое, кайлают, подумать только – 200 человек в день обслуживают, нервный стресс испытывают, перегрузки у них. То, что люди томятся в очереди, для них наверное привычно.

Ну как в нашем разлюбезном Отечестве обойтись без очередей? Уже вроде как и не Россия получается, а какая-нибудь Франция или Швеция, где людей не мучают многочасовыми очередями в присутственных местах. У нас, знамо, свой особый путь.

Вот читаю сообщение: глава ФМС РФ Константин Ромодановский, проинспектировав некоторые подразделения миграционной службы в Западном административном округе Москвы, обнаружил огромные очереди за загранпаспортами. Прежде в таких случаях дело заканчивалось очередными предписаниями улучшить работу, что на ситуацию нисколько не влияло. Но на этот раз были предприняты более серьезные меры, способные избавить людей от стояния в очередях. Пресса сообщила, что от занимаемых должностей были отстранены сотрудники районных отделений. 

Иногда для того, чтобы решить проблему очереди, достаточно показать её во всей красе. В Интернете прочитал о случае в паспортном столе в московском Митине. Сюда приходили в полночь и занимали очередь на следующее утро. Поскольку очередь была живой, ночевали прямо у дверей ФМС. Приносили раскладушки. Благо зима выдалась теплой. Потом кто-то умный позвонил в Останкино. В феврале этого года Митино показали по всем телеканалам. И многолетняя проблема решилась!  Руководству ФМС потребовался для этого всего месяц. Теперь в очереди приходится стоять не более двадцати минут. Интересно! И об этом опыте не знают хабаровские представители ФМС? 

У меня кончается срок действия загранпаспорта через полгода, и я с содроганием думаю о том, как получать новый. Читаю в Интернете все новости, связанные с упрощением процедуры получения загранпаспорта. Если верить пресс-секретарю ФМС Константину Полторанину, процедура получения загранпаспорта будет упрощена и ускорена. «20 дней - это новый максимальный срок, хотя скорее всего процесс будет идти еще быстрее», - так он заявил в прессе. Копирую фрагмент заметки: «По его словам, ускорить процесс оформления должна новая электронная система согласования между ведомствами, в обязанность которых входит проверка граждан».

Еще есть такая новость. В Москве сотрудники службы ФМС решили скорректировать свой график работы. Время приема граждан они продлили до 20.00, отменили обед. В столице немало пунктов приема заявлений на оформление загранпаспорта - 123. О таких пунктах в Хабаровске я ничего не слышал. Есть ли они? 

Ещё одна новость меня заинтересовала и дала надежду на то, что и в Хабаровске что-то изменится с оформлением загранпаспортов.  Оказывается, что специалисты УФМС по Москве могут выезжать на предприятия и на местах оформлять необходимые документы для загранпаспортов. У них есть на вооружении экспериментальные переносные центры. Эта аппаратура позволяет с выездом непосредственно на места проводить фотографирование. Паспортисты ФМС ездят по крупным предприятиям, чтобы люди, которым по режиму работы сложно попасть в ФМС, могли бы оформлять документы.

Комментарий Управления Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю на письмо читателя газеты «Тихоокеанская звезда» Павла Домброва

Управление оказывает предоставление государственных услуг по документированию граждан Российской Федерации заграничными паспортами нового поколения.

В настоящее время во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 9 августа 2004 года № Пр-1299 на территории Хабаровского края создана государственная система изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения, содержащих в электронной форме биометрические данные их владельцев.

Ведомственные сегменты государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения установлены в 9 территориальных подразделениях УФМС России по Хабаровскому краю.

Анализ реализации законодательства о выезде из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию показывает на значительное увеличение обращений граждан по вопросам оформления загранпаспортов: если в 2000 году на территории края было оформлено чуть более 20 тысяч паспортов, то по итогам 2010 года - 87,5 тысяч.

Обращения граждан по вопросам оформления заграничных паспортов носит «сезонный» характер. Если в январе-марте отмечается спад обращений по указанным вопросам, то с апреля – мая, в связи с предстоящими отпусками, происходит резкое увеличение количества обращений.

В целях упорядоченья потока граждан, обращающихся одновременно на прием, Управлением предпринимаются определенные меры. В том числе, в отделе оформления заграничных паспортов, расположенном на ул. Ким Ю Чена, 45, установлена электронная система управления очередью, которая осуществляет выдачу талонов с указанием порядкового номера (в день выдается от 200 до 300 талонов). Осуществляется запись на прием по Интернету через сайт УФМС России по Хабаровскому краю. Также предоставлена возможность оформить заграничный паспорт посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) - данной услугой воспользовались более 3 тысяч граждан, которые были приглашены в индивидуальном порядке на прием. Таким образом, прием граждан осуществляется по трем направлениям и все граждане, прибывшие для подачи документов, принимаются до последнего.

Однако имеет место быть искусственное создание очередей, когда жители города Хабаровска прибывают к зданию подразделения за 3-4 часа до начала приема, создавая, таким образом, искусственный ажиотаж.
Существующее количество часов приема граждан в подразделениях Управления максимальное, оно составляет порядка 43 часов в неделю, в том числе 2 раза в неделю до 20-00.

Ежедневно сотрудниками отдела по оформлению заграничных паспортов проводится предварительное консультирование непосредственно в зале приема. В зале ожидания работает автоинформатор и бегущая строка с необходимой информацией для подачи заявления о выдаче заграничного паспорта.

Также необходимо учитывать, что рабочие станции, установленные в подразделениях, имеют максимально допустимую разработчиком ПВДНП нагрузку, которая включает примерный расчет времени на обслуживание одного человека из расчета 15-20 минут.

Павел Домбров обращается в своем письме к опыту московских сотрудников Федеральной миграционной службы, у которых «есть на вооружении экспериментальные переносные центры» и которые «с выездом на места проводят фотографирования». Однако автор письма сетуя, что в Хабаровске «некому этим заниматься» не задумывается о том (или не хочет задумываться), что комплексы действительно экспериментальные и до настоящего времени не внедрены в работу территориальных органов России, так как проходят тестирование в «пилотных» субъектах Российской Федерации.

В свою очередь хочется порекомендовать Павлу Домброву не «думать с содроганием о походе в ФМС», а, например, воспользоваться преимуществами и удобством подачи заявлений о выдаче заграничного паспорта посредством «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)». Для удобства граждан вся необходимая информация размещена на сайте UFMS.KHV.RU

Автор: П. Домбров. Фото Вячеслава РЕУТОВА.






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

03.05.2024 14:49
Социальные проекты из Чегдомына расширяют горизонты

03.05.2024 13:10
ВТБ удвоил ипотечные выдачи в Хабаровском крае

03.05.2024 13:10
В Хабаровске сдан долгострой

03.05.2024 13:09
«Амурские тигрицы» — чемпионки из Хабаровского края

03.05.2024 11:50
В Хабаровском крае в разгаре посевная

03.05.2024 11:45
Отдыхаем в Хабаровском крае интересно

03.05.2024 11:40
Попасть к врачу через Госуслуги - удобнее

03.05.2024 11:34
«Земля приключений» ждёт дальневосточников

03.05.2024 10:15
В Хабаровском крае — ЧС регионального значения

03.05.2024 09:17
Хабаровский край присоединился к акции «Окна Победы»

03.05.2024 08:53
Участникам войны - выплата ко Дню Победы

03.05.2024 08:45
Площадка для обмена знаниями и опытом



20.01.2023 11:27
Компенсацию ЖКУ для Хабаровчан Тормозят УК и чиновники
Квитанции за коммунальные услуги, пришедшие жителям Хабаровского края в январе за декабрь, вызвали массу вопросов. Поэтому в администрациях практически каждого муниципального образования созданы «горячие линии», и сейчас рабочие группы специалистов ежедневно отвечают на вопросы тысяч людей по поводу проиндексированных тарифов ЖКУ.

Главные вопросы: как получить компенсацию или иным образом сэкономить семейный бюджет при новых тарифах? Ответ на него искала «Тихоокеанская звезда» вместе со специалистами правительства Хабаровского края.

25.02.2022 23:33
В Чегдомыне нет бродячих собак, потому что для них есть приют
Еще несколько лет назад бродячие животные в рабочем поселке Чегдомын доставляли не просто массу неудобств. Собак, защищающих «свою» территорию, элементарно боялись. Особенно из-за детей.