Когда власти идут на контакт, авиация развивается

09.08.2017 | Реальная экономика | 2м. 35 c. | 190

Суммарный пассажиропоток на внутрирегиональных маршрутах в Приморье и на Сахалине по итогам прошлого года превысил 100 тысяч человек. И этот показатель продолжает расти. Успешные региональные программы по развитию малой авиации могут быть взяты на вооружение другими дальневосточными субъектами, считают эксперты.
По поручению президента дальневосточные субъекты проводят оценку своих потребностей для развития пассажирских авиаперевозок. Между тем, региональные программы по развитию малой авиации уже несколько лет успешно внедряют в Приморье и в Сахалинской области. В регионах закупают новые воздушные суда, открывают новые маршруты, строят аэровокзалы и восстанавливают посадочные полосы. По мнению члена комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Владимира Новикова, развитие малой авиации - необходимый компонент для региона.
«Дальневосточный регион занимает более трети территории страны, транспортная доступность для него - ключевое условие для развития экономики. И без возрождения малой авиации о повышении привлекательности субъектов ДФО и качества жизни здесь говорить не приходится. Регионы, которые отчетливо это понимают, уже давно вполне успешно реализуют региональные программы по развитию местных авиаперевозок. Прежде всего это Сахалин и Приморье. Теперь, когда решение принято на самом высоком уровне, их наработки в развитии региональной авиации могут использовать другие дальневосточные субъекты», - подчеркнул парламентарий.
За последние несколько лет в Приморье практически восстановлена сеть авиамаршрутов советского периода. Пассажиропоток внутренних авиалиний в прошлом году превысил 31,6 тысячи человек. По итогам первого полугодия 2017 года этот показатель вырос еще более чем на треть, составив более 15,6 тысячи пассажиров. В конце прошлого года региональный авиапарк пополнил третий самолет DHC‑6. По словам генерального директора авиакомпании «Аврора» Константина Сухоребрика, в Приморье достигнут рекордный показатель в 1,5 тысячи авиарейсов по внутрикраевым маршрутам, что на 61% больше, чем за первые 6 месяцев 2016 года. «Аврора» обслуживает 10 из 13 региональных авианаправлений. К концу года анонсировано открытие еще одного маршрута. Кроме того, в Приморье восстанавливают посадочные полосы и строят новые аэровокзалы.
Билеты по внутрикраевым авиамаршрутам конкурируют с наземным транспортом благодаря субсидиям из краевого бюджета: перевозчикам компенсируется 100% затрат в разнице между социальными и экономически обоснованными тарифами.
Таким же путем развития малой авиации последовали и на Сахалине. Здесь также восстанавливаются и строятся новые объекты аэроинфраструктуры, субсидируются региональные перевозки. Только в 2017 году из регионального бюджета выделено на эти цели 586,6 миллиона рублей. В прошлом году малой авиацией Сахалинской области перевезено более 70 тысяч пассажиров.
В авиакомпании «Аврора» подчеркнули, что система возрождения местных авиаперевозок может быть масштабирована на территории любого региона Дальнего Востока. Для каждого из них разработаны предложения по маршрутной сети и тарифной политике, все зависит от позиции администрации субъекта.
По мнению главы Координационного Совета по туризму в ДФО, члена Президиума КС при Министерстве культуры РФ Константина Шестакова, развитие малой авиации - это вопрос приоритетов в работе регионов.
«Расширение маршрутной сети в дальневосточных регионах, безусловно, будет способствовать не только повышению транспортной доступности и качества жизни, но и развитию туристской отрасли в ДФО, в том числе в рамках бренда «Восточное кольцо России». Организовать высокопрофессиональный и удобный с точки зрения логистики турпродукт с применением малой авиации гораздо проще и надежнее. В первую очередь это новые возможности для развития экологического туризма, что особенно актуально для северных территорий ДФО. Если региональные власти понимают, что туриндустрия - это один из основных козырей для развития территории, то они используют для этого все возможности. В некоторых субъектах Дальнего Востока, например, в Приморье, такая ставка уже сделана, и уже виден результат», - отметил Константин Шестаков.
Подготовила М. ИВАНОВА.

Автор: Мария ИВАНОВА






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

06.05.2024 16:41
Юные пилоты дронов сразятся на всероссийских состязаниях

06.05.2024 16:26
Выбираем главное дерево страны: голосуем за ясень Арсеньева

06.05.2024 16:13
Как экономить ресурсы и делать переработку пластика знают в Ванино

06.05.2024 15:52
Кто стал лучшим экспортером Хабаровского края

06.05.2024 15:49
Люблю кино в начале мая: Wink.ru представляет премьеры месяца

06.05.2024 14:51
Федеральный список КМНС формируют в Хабаровском крае

06.05.2024 11:18
Где и как купить алюминиевые трубы

06.05.2024 11:13
Сдать ГТО и поплавать приглашают хабаровчан

05.05.2024 09:10
Губернатор Хабаровского края поздравил с Пасхой

05.05.2024 08:30
В Хабаровском крае есть даже свои шампиньоны

05.05.2024 08:18
Как Хабаровский край готовится к Пасхе

04.05.2024 08:32
Патрули защищают леса Хабаровского края



19.04.2024 00:00
Инвесторам в Хабаровске не хватает коммунальных сетей
В Хабаровске сейчас царит строительный бум. Но главная проблема на сегодня в связи с этим заключается в том, что в краевом центре ощущается острый дефицит самих мощностей – сетей холодной воды, водоотведения, канализации и в какой-то мере электрических сетей, энергетических мощностей.

16.04.2024 00:14
Хабаровский край по динамике Инвестиций - в пятёрке лидеров
По итогам 2023 года, объем инвестиций в основной капитал вырос в 64 субъектах РФ, падение показателя отмечается в 21 регионе. Хабаровский край оказался в первой группе и даже в первой пятёрке лидеров по инвестдинамике.  Во всяком случае, об этом свидетельствуют результаты исследования «РИА Рейтинг».

В целом, большинство макроэкономических показателей РФ в 2023 году продемонстрировали положительную динамику, в том числе объём инвестиций в основной капитал. Рост здесь составил 9,8%, что выше, чем было по итогам 2022 года (6,7%).