По телефону финансовые вопросы не решают

08.06.2016 | О разном | 2м. 52 c. | 152

Банк России отмечает рост обращений и жалоб граждан, пострадавших от мошеннических схем, в которых незаконно используется имя Банка России. Основной целевой аудиторией для мошенников является социально незащищенный слой населения - пенсионеры.
Мошеннических схем, основанных на использовании доверчивости граждан, много, но можно выделить несколько основных.
Мошенники по телефону или через SMS-сообщения, представляясь сотрудниками Банка России или его уполномоченными (адвокатами, судебными исполнителями и т. п.), предлагают получить денежную компенсацию за ранее приобретенные товары или оказанные услуги, предварительно оплатив «налог», «госпошлину» или «страховой сертификат» (возможны варианты). Деньги, как правило, надлежит переводить на счет некоего физического лица.
Для убедительности мошенники могут даже упоминуть в разговоре адрес Банка России (Москва, ул. Неглинная, 12), указанный на официальном сайте.
Позвонивший по телефону мошенник может представиться адвокатом и даже назвать фамилию из официального списка коллегии адвокатов города или области, и тоже предлагает получить компенсацию за что-нибудь. Потенциальным жертвам могут для убедительности направить даже якобы копии паспорта, служебного удостоверения, судебного решения, исполнительного листа и других документов. Однако на самом деле эти документы являются сфальсифицированными.
В подобных случаях мошенники, прежде всего, пытаются добиться перечисления им денежных средств по различным основаниям, чтобы потом можно было бы получить обещанную компенсацию. А если гражданин перечислил деньги, ему могут поступать повторные требования оплат по так называемым дополнительным основаниям.
Получила распространение преступная схема, когда человеку по телефону предлагают вложить деньги на «высокодоходный накопительный сертификат в Центральном банке России». При этом их необходимо перевести на счет некоего вымышленного «финансового представителя Банка России». Но связаться с этим «представителем» после перевода, естественно, уже не удается.
Один из вариантов мошенничества - рассылка SMS-сообщений или звонки гражданам с информацией о том, что их банковские карты якобы заблокированы. При этом в SMS в строке «Отправитель» отражается номер телефона или текст, который должен указывать на принадлежность к Банку России. Например, может использоваться слово «Сentrobank» либо другие слова и словосочетания, которые ассоциируются с Центральным банком. Если получатель сообщения перезванивает по указанному номеру, мошенники, представляясь работниками Банка России, пытаются выяснить у него данные карты, включая PIN-код, либо стараются побудить адресата предпринять некоторые действия с использованием банкомата для вымышленной разблокировки карты.
Подобные виды мошенничества связаны с невнимательностью, доверчивостью или неосведомленностью потерпевших. Поэтому не торопитесь реагировать на сомнительные предложения незнакомых лиц перечислить деньги для получения разного рода призов, выигрышей, компенсаций за ранее приобретенные товары различного назначения, включая медицинские. Такие предложения должны сразу насторожить человека.
Не надо перечислять деньги на предлагаемые счета и номера телефонов, а уж тем более человека должно насторожить предложение о передаче денег при личной встрече. В такой ситуации пожилому человеку надо обязательно посоветоваться с близкими, родственниками.
Желательно перепроверить информацию, поступившую от неизвестных вам людей. Если они выступают от имени учреждения (Банка России, Министерства финансов, прокуратуры, коллегии адвокатов и т. п.), предварительно позвоните в эту организацию по ее официальным телефонам. А при получении SMS-сообщения о блокировке банковской карты немедленно свяжитесь с контактным центром коммерческого банка, выпустившего вашу карту. Причем сделайте это по телефонам, указанным на карте, а не в SMS-сообщении. Никому не сообщайте PIN-код карты, даже сотрудникам банка. Подлинные сообщения банка, как правило, направляются адресно и содержат последние цифры карты держателя.
Надо помнить, что: по законодательству Центральный банк Российской Федерации не осуществляет банковские операции с физическими лицами, то есть не работает с населением как с клиентами. Этот запрет распространяется, в том числе, на начисление и выплату разного рода компенсаций, денежных выигрышей, прием денежных средств, блокировку банковских карт и иные операции с населением. Кроме того, Банк России не рассылает SMS-сообщения и не выплачивает денежные средства, включая компенсации.
Ну и последнее, если чувствуете, что вас пытаются «развести» на деньги мошенники - обратитесь в полицию.
О. ГЛЕБОВ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

12.04.2024 09:24
Кто хочет поработать?

12.04.2024 09:15
Китай согласовал проект Большого Уссурийского

12.04.2024 09:04
Больших паводков в Хабаровском крае не ждём

12.04.2024 08:58
Экскурсия в Хабаровске по пятитысячной купюре

12.04.2024 08:24
В Хабаровске зацветёт сакура

12.04.2024 08:04
12 апреля – ярмарка трудоустройства

12.04.2024 08:00
12 апреля – День космонавтики

11.04.2024 13:31
В Солнечном районе новые парки, ТОСы и туристические комплексы

10.04.2024 13:58
ТАЛАН открыл сезон экскурсий на строительные площадки

10.04.2024 11:19
«Ростелеком» инвестировал в цифровое счастье клиентов 12,8 млрд рублей за 2023 год

10.04.2024 11:00
Правительство Хабаровского края, ВТБ и ДОМ.РФ запустили региональную льготную ипотеку

10.04.2024 10:40
Как не купить земельный участок в зоне подтопления



05.04.2024 00:00
«Золотые» открытия хабаровских учёных
О последних ярких достижениях геологов ИТиГ ДВО РАН «Тихоокеанской звезде» рассказал заместитель директора по научной и инновационной работе, кандидат геолого –минераллогических наук Николай Бердников.

02.04.2024 00:00
История Севастополя в трёх томах - в Хабаровске
В Дальневосточной государственной научной библиотеке состоялась торжественная церемония передачи в фонд трехтомного научного издания «История Севастополя».