Новогодний подарок мэрии - повышение тарифов ЖКХ

14.12.2004 | АРХИВ | 3м. 27 c. | 195

Самые правильные мысли первый заместитель мэра города Хабаровска Иван Крейс, как правило, оставляет на конец пресс-конференций.

Вот и на этот раз он заметил расходившимся журналистам, что в трудные послевоенные годы, начиная с 1947 года, власть имела обыкновение перед новым годом делать людям подарки - снижать цены на товары и услуги. Такая была политика - поднимать трудящимся настроение. Сегодня политика иная - в конце года принято портить народу настроение известиями об очередном повышении цен на жилье и коммунальные услуги. А теперь еще и на проезд в городском транспорте.

Никто, признаться, и не ждал ничего хорошего от пресс-конференции под названием «О тарифной политике администрации города Хабаровска на услуги ЖКХ и муниципального пассажирского транспорта в 2005 году». Но услышанное все равно застало врасплох. По приблизительным подсчетам чиновников, тем, кто живет в однокомнатных квартирах, придется с 1 января платить больше на 400-600 рублей (2 проживающих), в двухкомнатных (3 человека) - на 800 рублей, в трехкомнатных (4 проживающих) - на 1200 рублей. А за проезд в муниципальном автобусе или трамвае нужно будет отдать 9-10 рублей.

Начальник городского управления ЖКХ Сергей Чернышов, правда, оговорил, что тарифы еще не утверждены. Сегодня их внимательно изучает прокуратура, после чего мэр подпишет соответствующее постановление. Но сомневаться в том, что расчеты не пройдут на «ура», нет оснований. Если читатель помнит, в прошлом году после многочисленных писем протеста в правительство по поводу повышения тарифов с аудиторской проверкой в Хабаровск нагрянула специальная комиссия из Госстроя. Аудиторы все проверили и сказали: мало подняли тариф, надо было еще больше.

Казалось бы, куда больше. Ан нет... Сергей Чернышов объяснил журналистам, что иначе никак нельзя. Надо поднимать зарплату работникам ЖКХ: в среднем по Хабаровску она сегодня составляет 5785 рублей, а это очень мало. Идти на непопулярные меры вынуждает и общий рост индекса цен, особенно в теплоэнергетике и топливной промышленности.

Таким образом, тарифы в сравнении с 2004 годом вырастут на 40-43 процента. Цифра большая. За всю историю реформ такой скачок хабаровчане переживали только однажды - в 2002 году, когда цены повысили в два раза. В оправдание чиновники заявляют, что выполняют тарифное соглашение с профсоюзами. Мол, ничего не поделаешь: правительство велело повесить все расходы на население - вынуждены выполнять его волю. По словам Сергея Чернышова, с будущего года население, наконец, станет оплачивать 100 процентов тарифа на техническое обслуживание жилья и 85 процентов фактической стоимости коммунальных услуг. Недостающие 15 процентов предприятиям коммунальной отрасли компенсируют краевой и городской бюджеты.

Повышение цен в ЖКХ, безусловно, повлечет за собой рост числа граждан, обратившихся за субсидиями. По решению городской думы для отдельной категории населения (одиноко проживающим гражданам и супружеским парам, у которых нет иного дохода, кроме пенсии) будет сохранена льгота - 50 процентов оплаты жилья и коммунальных услуг.

Что же касается муниципального общественного транспорта, то здесь слышится все та же знакомая «песня нанайца»: упряжка старая, погода плохая. То бишь ГСМ дорожают, ремонтно-эксплуатационные затраты растут, коммунальные тарифы - туда же... Автотранспортники еще делают большое одолжение, соглашаясь возить народ за 9-10 рублей, потому что по себестоимости надо брать все 11 рублей 52 копейки. А если бы платежеспособное население оплачивало еще и льготников, цена билета составила бы 28 рублей 38 копеек.

- Федеральный бюджет должен Хабаровску 4 миллиарда рублей. За эти деньги мы могли бы полностью обновить автобусный парк!

Монетизация льгот для пенсионеров и льготников, по словам начальника управления транспортом Владимира Шкурина, в этом смысле положение не исправит, потому что часть пенсионеров из экономии станет ездить меньше, а часть пересядет на коммерческие автобусы. Но дачников обещают пощадить: в летний сезон с них, как и в прошлом году, обещают не брать за километраж на пригородных линиях.

Каждый считает свои деньги. Мы тоже подсчитали, взяв для примера семью из трех человек, которым приходится ездить на работу (в институт, школу и т.д.) с двумя пересадками. Из семейного бюджета на транспортные расходы ей придется выложить больше 2,5 тысячи рублей.

Чиновники оправдываются: как могут, стараются снять напряжение. Что из этого получится, покажет время. Пока же можно сказать только одно: новый порядок расчета коммунальных субсидий и без того поверг малоимущих в уныние. «Недавно в Сбербанке в Южном микрорайоне довелось мне успокаивать пожилую женщину, - написал нам пенсионер Ю. Стукалов. - Из 2000 рублей пенсии 1200 она уплатила за жилье и коммунальные услуги. Жить на 800 рублей нашим пенсионерам не привыкать. Но можно ли назвать это жизнью?»

Свое письмо Ю. Стукалов закончил здравым рассуждением: «В Хабаровске и Хабаровском крае делается много для модернизации коммунальных объектов, устойчивости их работы. Нам объясняют, что надо платить больше для дальнейшего прогресса. Но почему инвестором должны быть люди? Может, нашим чиновникам следует изучить опыт Курганской области, где тарифы на коммунальные услуги умудряются в процессе модернизации снижать, где главной целью программы стабилизации энергетики провозгласили снижение тарифов на тепловую и коммунальную энергию? У нас энергетики и коммунальные начальники говорят похожие слова. Но от этого ничего не меняется».

Трудно не согласитьфыся с нашим читателем. И новогодние «подарки» мэрии принимать не хочется, но придется. Дареному коню в зубы не смотрят?

Ирина МАШНОВА.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.06.2024 15:10
Дмитрий Демешин: власть должна держать зонт над Героями России, а не наоборот

17.06.2024 13:17
В Некрасовке полным ходом идёт ремонт дорог

17.06.2024 13:06
Фонд "Защитники Отечества" в Хабаровске: новые функции и помощь

17.06.2024 13:01
Игорь Демешин встретился с уполномоченным по правам человека

17.06.2024 00:00
Максим Пассар — гордость Хабаровского края

17.06.2024 08:23
Кто станет чемпионом Европы?

16.06.2024 21:14
Обращения жителей становятся основой рабочих поездок Демешина по краю

16.06.2024 12:26
Читаем всей семьей!

16.06.2024 12:25
Дмитрий Демешин рассказал о планах развития медицины

14.06.2024 16:12
Готовимся к Олимпийскому дню

14.06.2024 16:11
Почтовое отделение отремонтировали в Комсомольске-на-Амуре

14.06.2024 16:10
Педагоги освоили беспилонтики



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов